Конспект урока технологии по теме:"Композиция «Аквариум""
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Композиция «Аквариум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Композиция «Аквариум»31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 43 группы

 Георгица Надежда

                                                                                                                                                   Проверил: Елизарова В.В.                          

   Отметка:

      Дата:

                        

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Композиция «Аквариум»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш,  клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

5 мин

1)Рассказ учителя, беседа 
- Отгадайте загадку: 

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри
.
-
 Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  
- Какие  бывают аквариумные рыбки?
(Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.) 
- А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение  манеру передвижения?
 
-
 Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
-  Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

-
 Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечать на вопросы




Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

- Итак, тема нашего урока «изготовление композиции акварума».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.

- Посмотрите на готовое изделие.
-
 Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы).

- Как называется прием работы над поделкой? (оригами)

- Что такое оригами?
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
-Посмотрите на
 разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. 
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к
 сборке. 
-
Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
 
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!
Порядок изготовления рыбок:   
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.

4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники. 
5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.

6. Приклеиваем рыб.
-
Фломастером оформляем чешуйки рыбки. 
– Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.
Работать в группах.

6

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение самостоятельной работы


Выполняют работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
 
Рефлексия
 - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
- Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция «аквариум» (1 класс)

Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция «аквариум» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...