Конспекты по предмету профильный труд и домоводство
план-конспект урока по технологии

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование.

Цель урока: познакомить обучающихся с назначением и устройством пылесоса,  правилами пользования.

Задачи:

Формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми  электроприборами.    

Развивать познавательную деятельность и логическое мышление. 

Прививать любовь к труду и бережное отношение к школьному имуществу.

Практическая работа: чистка электропылесосом ковров, книжных полок, батарей.

Основные термины и понятия: пылесос, корпус, шланг, трубка, насадка.       

Наглядные пособия: Слова с выделенными орфограммами, индивидуальный   раздаточный  материал, карточки для тестирования по теме.

Оборудование: технические средства обучения, электропылесос, моющий пылесос,  щетки-пылесосы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.

Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

II.  Повторение пройденного материала.

Учитель - Мы продолжаем изучать тему «Уборка помещений».

Вопросы:

  • Назовите 2 вида уборки помещений? (Ответ:  сухая и  влажная).
  • Как производится сухая уборка? (Ответ: протереть пыль, подмести, вытрясти ковры, проветрить помещение).

Что включает в себя влажная уборка? (удаление пыли влажным способом с подоконников, мебели, полок, светильников, радиаторов отопления, дверей, мытье пола).

  • Назовите инвентарь необходимый для уборки помещения (Ответ:  веник, совок, салфетка, швабра-лентяйка, ведро).
  • Задание на развитие памяти. Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом  (через 1 минуту картинки убираются). Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности.
  • При каком виде уборки воздух в помещение становится более чистым? (Ответ: при влажной).
  • Почему при влажной уборке воздух становится более чистым?  (Ответ: вытирается пыль).

III. Актуализация необходимых знаний. Сообщение новой темы.

Учитель - «Вспомните, какие электроприборы мы с вами уже изучили?» (электроутюг, электрополотёр). Какие еще электрические приборы, облегчающие домашний быт человека вы знаете? (холодильник, стиральная машина, электрическая лампа, пылесос).

Учитель -   По-другому   все   перечисленные   вами   электроприборы   называются "бытовая техника". Выставляется карточка (прочитывают хором, делают запись в словарь).

- Тему урока вы узнаете, отгадав загадку.        

               Я вдыхаю много пыли,

              Чтобы вы здоровы были.            Пылесос ( на доске)

IV. Объяснение нового материала.

Учитель - Итак, над какой темой мы с вами будем работать? (пылесос).

Учитель - Ребята, сегодня я познакомлю вас с электроприбором, с помощью которого можно производить сухую уборку помещения. И пыль в воздух при этом подниматься не будет. В результате мы с вами сохраняем своё здоровье. Называется он пылесос.

Словарная работа.

Учитель – Обратите внимание на слово «пылесос». Прочитаем его (читают по одному). (Это слово записано на доске).

Учитель - Обратите внимание на название. Это слово сложное, оно состоит из 2-х частей: ПЫЛ - Е - СОС (два корня). Образовано из 2-х слов "ПЫЛЬ" и "СОС", соединены гласной буквой Е.

Учитель - Запишите тему урока в тетрадь (записывают).

Учитель - Как вы думаете, исходя из названия, для чего предназначен пылесос? (Ответ - для сбора пыли и мусора).

Пылесос - это электрический прибор для очистки от пыли ковровых покрытий, мебели.  (Дети записывают в тетради).

Учитель - Сегодня на уроке вы узнаете устройство этого электроприбора, назначение и способ применения. Мы обратим внимание и на технику безопасности при работе с пылесосом.

Учитель - Первый пылесос изобрел англичанин Сесил Бут в 1901г. и он  очень сильно отличался от наших. Их высота была 1 метр 70 см. и перевозили их на двух лошадях – таким он был большим, а шланг длиной 30м заносили в помещения через окна.

В 1907 году страдающий от приступов астмы Джеймс Спенглер, сконструировал устройство из вентилятора,  палки от швабры,  вращающейся щётки,  в качестве пылесборника использовалась наволочка от подушки.
Эта модель стала базовой моделью для всех последующих моделей  пылесосов.

Учитель - Мы с вами будем работать по следующему плану:

        1. устройство пылесоса.

        2. правила пользования и техника безопасности при работе    

            пылесосом.                                                                                                      

        3. назначение и применение насадок.

Учитель – Рассмотрим первый пункт нашего плана - устройство пылесоса. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показ изображений пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. 

(Вывешивается плакат с рисунком пылесоса и с названиями его элементов, сделанными на съёмных карточках, и выставляется натуральный предмет, детям выдаются карточки-схемы).

Рассмотрим  основные  части  пылесоса и запишем их  (учитель называет  и  показывает  на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за учителем, затем обозначают на карточке-схеме).

Схема №1

  1. Корпус
  2. Электрошнур с вилкой
  3. Выключатель
  4. Кнопка сматывания шнура
  5. Ручка (для переноса)
  6. Колёса (для передвижения)
  7. Шланг
  8. Трубки
  9. Щетки для разных видов работ
  10. Выходное отверстие
  11. Пылесборник

Учитель - Внутри пылесоса находится вентилятор и электродвигатель, который его запускает. Когда пылесос  включают, то вентилятор внутри  пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Учитель - Давайте посмотрим, как работает пылесос. (Просмотр видеоролика "Работа пылесоса).

Учитель - Мы посмотрели как работает пылесос, куда попадает пыль и мусор.  Ответьте на вопросы:

Что составляет основную рабочую часть электропылесоса? (электродвигатель, вентилятор). - Полный ответ учеников.

- Расскажите об их работе? (электродвигатель работает, вращается вентилятор, воздух втягивается в пылесос). - Полный ответ учеников.

- Что втягивается в пылесос вместе с воздухом? (пыль и мелкий мусор). - Полный ответ учеников.

- Итак, что мы сейчас разобрали внутреннее устройство пылесоса.

Словарь: электродвигатель, вентилятор, фильтр.

Учитель - Посмотрите на разобранную схему №1. Подумайте и обозначьте, какой путь проходит воздух по пылесосу и куда он несет пыль и мелкий мусор? (Ученик у доски рисует красные стрелки по схеме, остальные в тетради).

Грязный воздух засасывается через отверстие в щетке и трубки внутрь за счет турбины. Затем попадает в пылесборник (мешок-пылесборник, контейнер для мусора, аквафильтр). Часть пыли остается в пылесборнике, остальная пыль вместе с воздухом продвигается дальше. Чтобы пыль не попала в мотор его защищает моторный фильтр. Выпускной фильтр, расположенный перед выходным отверстием, производит доочистку воздуха.

Физминутка.

V. Первоначальное закрепление нового материала.

Показать на схеме и назвать части электропылесоса.

Учитель - Электропылесос служит для удаления пыли и мелкого мусора с ковров, дорожек, мягкой мебели, штор, одежды.

-    Подумайте и скажите, почему для удаления пыли лучше применять пылесос, а не веник или щётку (ответы):

- Работая пылесосом чище уберёшься.

-  Быстрее уберёшь пыль и мусор.

-  Меньше устанешь.

-  Делаем вывод. (Демонстрация таблицы  «Применение пылесоса»):

-  Улучшает качество работы

-  Ускоряет работу

-  Облегчает труд

(Индивидуальная работа: прочитать таблицу.)

Учитель - Рассмотрим второй пункт нашего плана: правила пользования и техника безопасности при работе пылесосом. (Обучающийся зачитывает).

- Перед   тем,    как   пользоваться   пылесосом   надо ознакомиться    с инструкцией   по   эксплуатации   (использованию),   которая   прилагается   к каждому   пылесосу. В   ней   рассказывается   об   устройстве пылесоса, правилах безопасного пользования.

- Мы с вами уже знаем правила безопасного пользования утюгом и
полотёром,   пылесос   тоже   электроприбор.   Давайте   вспомним   правила безопасной работы с электроприборами. Дети отвечают, педагог записывает на доске.

С чего мы начинаем работу при пользовании любым электроприбором? (Проверить исправность электрошнура и вилки: нет ли оголенных мест, качество крепления электрошнура с вилкой).

Можно ли прикасаться к включенному пылесосу влажными руками? Ответ - нельзя, можно получить электрический удар. (Не прикасаться к пылесосу и вилке мокрыми руками).

 Можно ли оставлять включенный электроприбор без присмотра? (Не оставлять работающий пылесос без присмотра).
У каждого электроприбора свой режим работы. Какой?  Ответ - Пылесос может работать в течение часа. Через час работы его надо выключить и дать остыть. (Не допускать перегрева пылесоса).

Где скапливается пыль в пылесосе? Какое должно быть правило по этому поводу? (Следить за чистотой пылесборника).

Какое вы ещё знаете правило о пользовании электроприбором при его разборке? Ответ - При разборке электроприбора необходимо отключать от электросети. (Приступая к чистке пылесборника, пылесос надо отключить от электросети). (Обучающиеся записываю в тетради правила использования пылесоса).

Учитель - Мы изучили   устройство и правила пользования электропылесоса. Я хочу вам сказать о том, что электропылесос универсальный электроприбор, он предназначен для разных видов работ. Для этого в его комплект входят  насадки разной формы.

Я вам их раздам, а вы догадайтесь, для какого вида уборки можно применить ту или иную насадку. (Каждый учащийся показывает, для чего предназначена его насадка.)

VI. Практическая работа.

Задание: пропылесосить ковровое покрытие.

- Вначале надо составить план работы. Дети предлагают свои варианты, учитель записывает на доске, корректирует. Обучающиеся читают, записывают в тетради.

План:

  1. Определить объект работы;
  2. Подготовить пылесос к работе: собрать, выбрать щётку-насадку;
  3. Пропылесосить;
  4. Удалить мусор из пылесборника;
  5. Убрать пылесос.

Практические действия. Показ приготовления пылесоса к работе, рабочей позы, прием работы. (Выполнение действий обучающимися).

Порядок подготовки пылесоса к работе.

  1. Проверить пылесборник.
  2. Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
  3. Установить на трубку нужную щётку-насадку.
  4. Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
  5. Включить вилку в розетку.
  6. Нажать на кнопку включения.                    

Индивидуальная   работа: 

Выявление   ошибок,   помощь в устранении, показ правильных приёмов выполнения.

VII.  Закрепление материала.

Задания:

 Разбирая пылесос после работы назвать его основные части. (Называют)

Указать, какое правило по технике безопасности надо выполнить до начала работы, во время работы, после работы (Выполняют).

VII.  Анализ и оценка выполненной работы. Оценка активности обучающихся на уроке и их практическую работу.

Техника безопасности при работе с пылесосом

До начала работы

Во время работы

После работы

  1. Проверить исправность электрошнура
  2. Включать сухими руками
  3. Не пользоваться пылесосом на мокрых поверхностях
  4. Следить за натяжением электрошнура
  5. Не допускать перегрева пылесоса
  6. Не оставлять работающий пылесос без присмотра
  7. Выключать сухими руками
  8. Вынуть   шнур   из   розетки
  9. Удалить   мусор   из   пылесборника

-

Наведение порядка в помещении.

                                                           

-Что изображено на картинках?

- Кто из детей сделает уроки быстрее? Почему?

- Кто из детей меньше устанет? Почему?



Предварительный просмотр:

Урок ПМОП 6 класс

Тема: Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, стекло).

Цель урока: Познакомить учащихся с видами покрытия поверхности мебели в зависимости от ее назначения.

Задачи:

  1. Формирование представлений о видах покрытия поверхности мебели, умения правильно его определять.
  2. Развитие моторных, тактильных ощущений. Совершенствование восприятия цвета и качества материалов.
  3. Воспитание нравственных качеств учащихся, через понятия о бережном отношении к мебели.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: набор мебели, карточки с заданием, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Рапорт дежурного. Настрой учащихся на работу, организация внимания.

II. Проверка домашнего задания.

Назовите какие виды мебели вы знаете? (мягкая, корпусная, для гостиной, спальни, кухни, детской, прихожей, офисная).

Игра "Цепочка"

По очереди называть только мягкую мебель, затем корпусную.

Что влияет на выбор мебели для разных комнат? (функциональное назначение комнаты).

Игра "Найди лишний".

Педагог перечисляет виды мебели, обучающиеся должны найти лишний. Диван, кресло, стул, компьютерный стол, шкаф - витрина, журнальный столик.

Кровать, плательный шкаф, комод, шкаф для посуды, туалетный столик, тумбочка.

Диван-кровать, стул, стол ученический, полки, журнальный столик, шкаф.

Стеллаж, тумбочка, офисный стол, стул, кровать, диван.

- Чем отличается бытовая и офисная мебель?

- Назовите мебель, которая находится в классе? К какому виду она относится?

Игра парами «Отгадай предмет» Обучающиеся читают на карточке название мебели и описывают его, другой обучающийся должен назвать этот предмет.

- Зависит ли покрытие мебели от ее назначения?

- Какое покрытие можно использовать на кухне, для мягкой мебели, для стола?

II. Постановка цели и задачи урока.

- Действительно, назначение мебели влияет на выбор материала из которого его изготавливают. Мебель, которую приходится часто мыть (кухонные столы, табуреты и т.п.) должна быть устойчива к истиранию, не бояться влаги.

- Как вы думаете какие материала можно часто мыть? (пластик, стекло).

- Мебели, предназначенная для отдыха должна быть мягкой, удобной.

- Какую мебель используют с этой целью и чем она покрыта? (мягкая, ткань).

- Сегодня мы познакомимся с материалами, которые используют для изготовления и покрытия мебели. Тема урока: "Виды покрытия мебели". (запись в тетради).

III. Объяснение нового материала.

Виды покрытия мебели:

  1. лак;
  2. краска;
  3. шпон;
  4. пластик;
  5. ткань;
  6. кожа и кожзаменитель.

- Как вы думаете какую мебель обычно делают из дерева, древесных материалов? (корпусную, мебель для сиденья, работы).

- В настоящее время чаще при изготовлении типовой корпусной мебели используют не натуральное дерево, а древесные плиты, изготовленные из древесной стружки, пыли, спрессованные, склеенные особым образом (ДСП, МДФ, ДВП). Это горазда экономичнее и мебель из этого материала более доступна потребителям, а выглядит при этом ничуть не хуже деревянной. Покрывают мебель из дерева лаком, краской, шпоном (тонкий слой натурального дерева). (показ мебели из дерева и древесных материалов).

- Видели ли вы когда-нибудь мебель из пластика? Какую мебель чаще делают из этого материала? (мебель для кухни, мебель для ванных комнат). Как вы думаете почему? (пластик не боится влаги, легко моется). (демонстрируется мебель из пластика, образцы материалов).

- Используя список материалов покрытия мебели, назовите материал используемый в изготовлении мягкой мебели. (ткань, кожа, кожзаменитель). Какими свойствами обладают эти материалы, позволяющие использовать их в изготовлении мягкой ткани? (мягкие, легко шьются). Подумайте и назовите плюсы и минусы использования ткани и кожзаменителя. В каких помещениях лучше использовать мебель покрытую тканью, а в каких кожей и кожзаменителями. (ткань - в гостиной, кожа, кожзаменители - кухня, офисы).

Определение вида материала (пластик, ткань, кожа, дерево, кожзаменитель) по внешнему виду на ощупь.

Игра "Волшебный мешочек".

Обучающиеся на ощупь определяют вид покрытия.

- Образуйте прилагательные от существительных:

Стекло - (стеклянный)

Дерево - (деревянный)

Пластик - (пластиковый)

Кожа - (кожаный).

- Назовите словосочетания с этим словами (стеклянный стол, деревянный шкаф, пластиковый табурет, кожаный диван).

Физминутка.

IV. Закрепление новых знаний у обучающихся.

Итак, мы рассмотрели основные виды покрытия мебели, повторите их.

1) "Закончи предложение"

Мягкую мебель покрывают ... (тканью, кожей, кожзаменителями).

Кухонные столы обычно делают из ... (пластика)

Чтобы мебель из древесного материала служила дольше и имела красивый вид ее покрывают ... (лаком, краской).

2) Работа в тетради. Записать виды покрытий, используемых

для корпусной мебели _____________________________________________;

для столов и стульев _______________________________________________;

для мягкой мебели_________________________________________________

Индивидуальная работа (для обучающихся, испытывающих трудности в усвоении материала)

Расставь стрелки:

Вид мебели

Материал

Корпусная мебель

Пластик

Мягкая мебель

Ткань

Стол

Кожа

Стулья

Шпон

3) Рассказ о мебели по плану:

- название

- назначение

- вид

- материал

V. Подведение итога  урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Какие виды покрытия для мебели запомнили?

- Какие задачи ставились перед вами в начале урока? Анализ реализации задач (рефлексия).

Учитель анализирует работу обучающихся. Комментирует оценки.

Корпусная мебель

Мягкая мебель

Столы, стулья

ПЛАСТИК  

ТКАНЬ    

КОЖА     КОЖЗАМЕНИТЕЛЬ       ШПОН        



Предварительный просмотр:

Тема: Кухонная посуда и инвентарь. Виды и назначение.

Цели и задачи:

  1. Познакомить обучающихся с видами кухонной посудой и инвентарем;
  2. Формировать умение классифицировать кухонную посуду по различным признакам (материал из которого изготовлена посуда, назначение посуды);
  3. Воспитывать умение выслушивать ответ одноклассников до конца, не перебивая.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Настрой на урок, получение сведений об отсутствующих обучающихся.

2. Сообщение темы и целей урока. 

Расшифруйте слово: Д О С У П А

- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы поговорим на уроке о посуде, ее видах и назначении.

Посуда – это предмет для приготовления, хранения и подачи пищи.

Назовите посуду, которую вы увидели на картинке. (Наложенные изображения).

3. Актуализация опорных знаний и их корректировка

 Различают кухонную и столовую посуду. Чем отличается кухонная посуда от столовой? (ответы). Кухонную посуду используют для приготовления пищи, а столовую для ее подачи на стол.

Сегодня мы подробнее остановимся на кухонной посуде. Тема нашего урока: «Виды и назначение кухонной посуды».

Кухонная посуда и приспособления необходимы для приготовления пищи, а также для хранения и транспортировки готовой пищи (запись в тетрадь).

А какой посудой для приготовления пищи пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы обучающихся).

Приспособления, позволяющие быстрее приготовить пищу, удобнее измельчить продукты, растереть специи, раскатать тесто называют кухонным инвентарем.

Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды.

Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).

Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды, утятницы.

Кухонный инвентарь: ножи, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, половник, шумовка, толкушка, лопатки, терки и пр.

Игра «Запомни». Первый обучающийся называет предмет кухонного инвентаря, следующий, повторяет предыдущий и называет свой, и так, по очереди, пока все дети не примут участие.  

Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок и ножей: СМ - сырое мясо, СК – сырая кура, СР - сырая рыба, СО - сырые овощи, ВМ - вареное мясо, ВК – вареная кура, ВР - вареная рыба, ВО - вареные овощи, , МГ - мясная гастрономия, РГ - рыбная гастрономия, С – сыр, М – масло, Х - хлеб.

Необходимо строго контролировать порядок  использования разделочных досок и ножей, не допуская применения их для обработки иных продуктов или не по назначению.

В настоящее время существует множество различных приспособлений для облегчения процесса приготовления пищи (формочки для лепки пельменей, яйцерезка,

Кухонную посуду изготавливают из различных материалов: металла, глины, стекла.

Игра «Подбери слова-определения».

Как называется посуда, изготовленная из глины? (Глиняная). Из стекла? (Стеклянная). Из металла? (Металлическая).

Металлическая посуда — незаменимый помощник на кухне. В зависимости от сплава металла различают алюминиевую, эмалированную, чугунную посуду, посуду из нержавеющей стали. Из алюминия чаще всего делают кастрюли. Из нержавеющие стали кроме кастрюль изготавливают ковши, сотейники, сковороды. Металлические кастрюли, покрытые эмалью, называются эмалированные. Они бывают однотонные, цветные, украшенные рисунком. Позже мы познакомимся, как ухаживать за этой посудой.

- Вспомните, из какого материала изготовлена кухонная посуда у вас дома? (ответы). На предприятиях общественного питания чаще использую посуду из нержавеющей стали. Использовать эмалированную посуду на предприятиях общественного питания не рекомендуют из-за того, что эмаль от ударов легко трескается, откалывается, осколки могут попасть в пищу.

Физминутка.

- Определите, из какого материала сделана посуда. Соедините образец посуды и название материала.

4. Самостоятельная работа.

5. Закрепление полученных знаний.

  • Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
  • Что входит в основной набор кухонной посуды?
  • Что такое кухонный инвентарь?
  • Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
  • Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда?
  • «Составь рассказ, закончив предложения». Это… Она… Мы… используем для…

6. Рефлексия.

1. Определи, назначение разделочной доски.

2. Соедини продукт и разделочную доску для его нарезки.



Предварительный просмотр:

Тема: «Лестница в помещении: устройство, уход, правила безопасной работы»

Цель:

познакомить с назначением лестницы в помещении, её устройством, видами работ по уходу лестницы, ознакомить с правилами безопасной работы.

воспитывать любовь к труду, желание трудиться, умение работать в коллективе, чувство ответственности за порученное дело, бережное отношение к орудиям труда.

коррекция сенсоматорных процессов при выполнении действий по подготовке орудий труда к хранению; развитие пространственной ориентации при организации уборочных работ на лестнице

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Орг. момент.

Проверить  готовность учащихся к уроку.

II Повторение пройденного материала.

На примере нашей школы давайте вспомним виды помещений.

(жилые, учебные, служебные)

- Приведите пример жилых помещений.

(спальни, игровая комната)

- Приведите пример учебных помещений.

( классы, актовый зал, спортзал)

- Назовите служебные помещения.

( учительская, кабинет директора, кабинет завуча)

- Посмотрите на плакат и проверьте себя, все ли виды помещений вы назвали.

(читают)

- Какое помещение мы называем служебным?

( служебное помещение это место работы руководителей учреждения и других ответственных лиц)

- Производя уборку во всех этих помещениях,  (показ на плакате) – каких? (жилых, учебных, подсобных, служебных ) надо вымыть пол. Вспомним виды пола.

- Какие виды пола вы знаете?

( неокрашенные дощатые, окрашенные дощатые, паркет,  линолиум,  из керамической плитки ).

- Посмотрите на плакат («Уход за полами» ). Одна часть плаката « Средства ухода»  закрыта белым листом). Проверьте себя. Всё ли вы знаете?

- Выбрать средства, которые нужны для ухода за полами.

( хоз. мыло, моющий порошок, жидкость для ухода за полами, уксус, чистящий порошок, речной песок). 

- Вспомним, что  можно использовать из средств при уборке разных полов. В этом нам поможет вторая половина плаката.

- О чём мы должны помнить, когда собираемся использовать моющее или чистящее средство? (Прежде чем использовать какое-либо моющее или чистящее средство прочти инструкцию).

- Что такое инструкция? (Письменное объяснение на этикетке, как пользоваться средством)

- Вспомним, какие орудия труда  понадобятся при уборке помещения?

Задание: Подойти к столу и выбрать картинки с орудиями труда для помещения.

(ведро, швабру, щётку, тряпку для пола, тазик, тряпку для пыли, совок, веник, корзину для мусора)

- Как по-другому можно назвать эти предметы? ( Уборочный инвентарь)

- Наша школа многоэтажное здание. Каким образом мы попадаем с одного этажа на другой?

 ( Мы идём по лестнице)

- Лестница является составной частью здания. Нужно следить за её чистотой. И сегодня на уроке мы будем говорить об уборке лестницы в помещении.
Эти знания вам пригодятся на практической части нашего занятия и в будущем при уборке помещений.

Загадка:

 Деревянная дорога,

 Вверх идёт отлого.

 Что ни шаг –

  То -  овраг.   (лестница )

Работа со словарным словом «лестница»

- Тема нашего занятия « Лестница в помещении: устройство, уход, правила безопасной работы».

III Физкультминутка.

IV  Новый материал.

А сейчас поговорим об устройстве лестницы. (плакат с изображением лестницы ). Лестница имеет ступени (показ на рисунке, затем карточка со словом вывешивается на доску). Аналогичная работа проводится со словами  площадка, пролёт, ограждение (поручни или перила).

Задание:  Посмотреть ещё раз на новые слова, соотнести их с рисунком, запомнить и рассказать об устройстве лестницы. (Сильный ученик отвечает, остальные повторяют)

- Лестница может быть изготовлена из разного материала. В повседневной жизни вы не раз пользовались ею.

Итак, из какого материала может быть изготовлена лестница?

( деревянная, железная., бетонная, выложена керамической плиткой)

- У нас в школе лестница бетонная. Её моют тёплой водой с добавлением любого моющего средства: хоз. мыла, жидкости для ухода за полами, моющего порошка. Давайте обсудим последовательность работы при уборке лестницы.

План работы (на доске):

- Подмести лестницу

- Собрать мусор в корзину

- Протереть перила и стену

- Вымыть лестницу

- Вынести мусор

- Подготовить инвентарь к хранению

Дети читают, обсуждают.

 - Прежде чем начать уборку лестницы обязательно надо ознакомиться  и запомнить правила безопасной работы.

Правила безопасной работы (на доске):

- Площадка, ступени имеют ограниченную площадь, поэтому, работая на лестнице надо прежде всего соблюдать осторожность. Первое правило – соблюдать осторожность (карточка).

Следующее правило скажете вы. Что надо сделать, когда мы готовим уборочный инвентарь? (надо проверить исправность).

- Не перегибаться через перила.

- Как вы думаете, какой должна быть и почему обувь при работе на лестнице?

( обувь должна быть устойчивой, на низком каблуке).

Как защитим руки? (работать в резиновых перчатках).

Дети читают, повторяют.

- Чтобы не мешали друг другу давайте разделимся на две бригады, выберем бригадира, распределим виды работ.

- Какие орудия труда возьмёт каждая из них для выполнения своей работы.

- Что вы должны сделать, чтобы защитить свою одежду от загрязнения?   (надеть спецодежду)

V  Практическая часть урока.

Вспоминаем устройство лестницы.

Первичный инструктаж работ.

Показ учителя.

Выполнение работ обучающимися.

Повторный инструктаж.

Проверка  качества выполненных работ (отчёт бригадиров, оценка учителем)

VI  Закрепление нового материала.

Листы со схематическим изображением лестницы.

Задание№1. Подписать составные части лестницы.

(I, II – по памяти, III - внизу даны слова)

Задание№2.  Закрепление правил безопасной работы, орудий труда в игровой форме (правильный ответ - звон колокольчика, неправильный – сирена).

Кроссворд «Лестница» (коллективная  выполнение задания)

VII. Подведение итога.

Вопросы:

О чём  мы говорили сегодня на уроке?

Что научились делать?

Это умение пригодится вам в жизни?

Оценивание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.
  2. Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Оборудование: выставка моющих средств, спецодежда (фартуки, резиновые печатки), губки, салфетки для выполнения практической работы.

Дидактическое обеспечение: рабочие тетради, инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да).

А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).

Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)

А вы все соблюдаете правила пользования ванной, раковиной, туалетом, чтобы упростить работу уборщиц, а в домашних условиях и свою?

Скажите мне, пожалуйста, какой инвентарь понадобиться для уборки саноборудования? (тряпки, ведро, щетка, ершик). Какое оборудование необходимо для устранения засоров (вантуз, канализационный трос).

Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

Словарная работа: «моющие средства».

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”.

Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

Для начала нужно определить виды загрязнений на санитарно-техническом оборудовании.

На кухне: Грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, известковый налет от воды, грязь с рук и обуви технического происхождения.

В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний)

Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, грязь, известковый налет, а главное бороться с микробами.)

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

-Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Какие правила работы с этими средствами вы можете назвать?

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

(Правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память обучающихся)

IV. Физкультминутка.

Правильный уход за сантехникой подразумевает использование моющих и чистящих средств, которые эффективно освободят от загрязнений и продезинфицируют поверхность, но при этом не будут повреждать поверхность приборов.

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства (демонстрация натуральных объектов)

- Аэрозоль.

- Гель.

- Порошок.

- Паста.

Обратить внимание обучающихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

Выбор средства зависит от материала, из которого изготовлена сантехника.

Вспомните, из каких материалов изготавливают саноборудование? (кафель, эмаль, сталь, акрил).

К нам в гости пришел специалист из клининговой компании. (Клининговая компания - организация, специализирующаяся на профессиональной чистке и уборке помещений).

Послушайте правила ухода различным оборудованием:

Раковины и унитазы из кафеля чистят средствами, в состав которых входят кислота, хлор, абразивные вещества (молотый кварц, мел). Для чистки кафеля подойдет любая форма моющего средства.

Эмаль и акрил нельзя чистить металлическими щетками и средствами, содержащие сильнодействующие кислоты, абразивные вещества. Порошки оставляют царапины на поверхности акриловых ванн. Эмалированные ванны чистят порошковыми и пастообразными средствами.

Нержавеющую сталь чистят пастами, гелями. Ни в коем случае нельзя использовать хлорсодержащие моющие средства. Для чистки моек не рекомендуется использование металлических щеток, так как они также способствуют ухудшению состояния покрытия.

Для дезинфекции саноборудования широко применяется средство «Жавель Солида». Выпускается в форме таблеток для приготовления дезраствора.

Приготовление дезраствора:

  1. Надеть маску, фартук, резиновые перчатки.  
  2. Вылить в ёмкость воду в заданном количестве.
  3. Опустить в воду таблетки.
  4. Перемешать раствор.
  5. Плотно закрыть крышкой.
  6. Ёмкость промаркировать: на бирке указать название, дату приготовления, подпись приготовившего.
  7. Снять перчатки, вымыть и осушить руки, смазать защитным кремом.

Все дезрастворы нужно хранить в темном, сухом, прохладном месте, в закрытом виде. Нельзя хранить рядом с продуктами питания.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):

1. Определить назначение моющего средства (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Применить систему взаимопроверки.

Задание для обучащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.

VI. Итог урока:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)

Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Рабочая одежда и уборочный инвентарь:  хранение, уход. Протирка пола шваброй.

Цель: ознакомить с назначением рабочей одежды и уборочного инвентаря, хранением и уходом.

Задачи:

- образовательная: показать функциональную значимость одежды и уборочного инвентаря ; уметь подбирать рабочую одежду в зависимости от назначения.

 -  развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

 -  воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

 - здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Наглядные пособия: Набор спецодежды, средства по уходу за спецодеждой, карточки – задания, уборочный инвентарь.

Литература: А.Г.Галле «Подготовка МОП, 5 класс»

Ход урока:

1.Оргмомент: Приветствие. Психологический настрой.

2.Актуализация знаний:

Назовите виды половых покрытий?

Назовите схему мытья полов.

Заполните пустые места:

  1. Сначала возьми …   и  … пол.
  2. Собери мусор в …  .
  3. Возьми … и протри … .
  4. Вымой батареи с помощью … .
  5. Для мытья полов налей воду в  и добавь … .
  6. Протри  пол… .

3.Сообщение темы урока:  Вспомните, какие виды одежды существуют? Какую одежду мы оденем при уборке класса? (ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы рассмотрим назначение рабочей одежды и уборочного инвентаря во время уборки.

3.Новая тема:

Главное назначение рабочей одежды – защита организма.

Рассмотрим на странице  14 учебника, какие погодные условия и вредные воздействия могут влиять на человека во время работы.

Младший обслуживающий персонал использует рабочую одежду общего назначения. Её делают из прочных и удобных материалов. Рисунок стр.14 учебника.

Виды рабочей одежды:

1.Комбинезон

2.Фартук

3.Куртка и брюки.

4.Халат

- Во время работы должны, защищены все части тела.

Головные уборы выбирают с учётом времени года, погоды и места работы.

(рисунок на стр.16)

Руки должны быть защищены перчатками и рукавицами.

(рисунок на стр.16)

Одежда и обувь должны быть удобны для выполнения служебных обязанностей.

Рассмотреть рисунок на стр.15.

- Почему нельзя так одеваться для работы? Как правильно одеться для работ?

 Одежда и обувь для мытья полов должны быть удобны и практичны. Уборочный инвентарь для уборки используют разный. Рассмотреть рисунок   стр. 80 и выписать названия уборочного инвентаря.

Весь инвентарь помечают (маркируют) разными цветами, чтобы не путать. Желтый – внутренние поверхности помещений (стены, двери, окна, мебель)

Красный – самые грязные места (туалеты, лестницы, полы, входы)

Рассмотреть рисунок стр. 81

- Какие ошибки в подписях и цветовой маркировке ведёр для уборки ты видишь? Исправь ошибки.

4.Физкультминутка:  

5. Практическая работа: протирка полов шваброй.

  1. Вводный инструктаж.

Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы?  (Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки.  Осторожно ходить по сырому полу).

Запомните, чистота зависит не от количества использованной воды, а от качества сделанной работы.

 2. Текущий инструктаж. (Проводится по мере выполнения работы). Следить за выполнением техники безопасности.

 3. Заключительный этап. По окончании работы каждая бригада должна отчитаться за проделанный фронт работы перед учителем.

6. Закрепление темы урока:

Работа с карточками – заданиями

- Какая одежда и обувь не подходит для уборки полов?

- Пользуясь условными знаками, назовите, какие защиты применяют при уборке помещений.

 - Расскажите по картинкам правила мытья полов.

7.Подведение итогов урока:

Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.

Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.

8. Подведение итогов урока: Подведение  итогов, оценки и информация  о домашнем задании.



Предварительный просмотр:

                                       

Тема.  Рабочая одежда: хранение, уход.

Практическая работа. Уборка указанных помещений.

Цель урока.

 Обобщение и закрепление знаний о видах рабочей одежды, хранением и уходом за ней.

Задачи. 

              Уточнить и расширить представление о рабочей одежде,

              хранением  и уходом за ней.

              Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание,

              расширять его объем.

              Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности,

              ответственности.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, карточки – задания, тесты, кроссворд, ребусы, оценочный лист, тетради, ручки, карандаш, швабра, тряпка, инструкционная карта, ведро, моющие средство.

Тип урока. Комбинированный.

                                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

                          Прозвенел уже звонок,

            Начинаем наш урок.

            Мы друг к другу повернемся

            И, конечно, улыбнемся.

            Пожелаю вам, друзья,

            Я ни пуха, ни пера!

Кто сегодня дежурный?

Дежурный сообщает о присутствии и отсутствии учащихся.

  1. Повторение пройденного материала.

Вопрос №1. Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

 Ответ обучающихся: на прошлом уроке мы проходили: «Виды, назначение уборочного инвентаря, моющих средств»

Задание №1. Домашнее задание. Вам было дано домашнее задание,  подготовить информацию об одном виде моющего средства.

  Учитель: Вы знаете, что существует уборочный инвентарь для территории и для помещений. Давайте вспомним, какой это инвентарь?

Работа у доски.

 На доске находятся  картинки  инвентаря,  вы должны соотнести картинки  к заглавию «Инвентарь для помещений»  и  «Инвентарь для территории».

                       Выходят 2 учащихся, один работает с карточкой.

Проверяем: Почему остались пылесос и секатор?

 Пылесос – это оборудование.  Секатор – это инструмент для обрезки веток у деревьев.  Они не относятся к инвентарю.

Задание №2. Кроссворд «Уборочный инвентарь».

       Мы с вами повторили,  какой бывает инвентарь: ( для уборки помещений и для уборки территории), вспомнили виды моющих средств. Для того чтоб производить уборку  в помещении и  на территории, необходим не только инвентарь.

 Молодцы, хорошо усвоили пройденный материал. Переходим к новой теме.

  1. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня  тема нашего урока «Рабочая одежда, хранение и уход». 

       Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и  тему урока.

Ребята вы, знаете, что для некоторых  профессий младшего обслуживающего персонала существует свой вид рабочей одежды (спецодежды).

      Мы с вами сегодня познакомимся только с основными  видами и правилами ухода, хранением рабочей одежды для  уборщиков медицинских учреждений.

  Памятка. Вклеить в тетрадь.

  1. Рабочая одежда  для уборщиков медицинских учреждений должна изготовляться из прочных и удобных материалов. Цвет одежды: белый, салатовый, темно синий, голубой.
  2. Рабочая  одежда для уборщиков медицинских учреждений   состоит   из : халата, брюк, куртки, колпака, косынки, комбинезона, фартука,  также к рабочей одежде относится обувь и резиновые перчатки.

Решить ребусы и назвать вид одежды.  Для того чтоб рабочая одежда служила долго,  ее необходимо содержать в порядке.

     Вопрос.  Ребята, кто скажет, что значить содержать в порядке?

Ответы: Стирать, гладить, правильно хранить, ремонтировать.

Записать  в тетрадь.

3.Рабочую одежду необходимо содержать в порядке: стирать, гладить, правильно хранить, ремонтировать.

Физ.минутка.

Итак, в первую очередь давайте рассмотрим процесс стирки медицинской одежды.

Стирка.

  1. Разделить белую одежду от цветной одежды.

      2. Стирать светлую, одежду следует регулярно.

      3. Для одежды белого цвета лучше применять порошок для стирки   без

          хлорных соединений.

      4. После замачивания, при стирке в стиральной машине, устанавливайте

          правильно температурный режим, указанный  на этикетке.

      5. Белая одежда стирается при температуре 40-85С, а цветная 40-60С.

Утюжка.

При глажки одежды  есть четкая последовательность действий .

  1. Первыми  следует выглаживать мелкие детали: воротник, карманы, манжеты, рукава.
  2. Следующим шагом является глажка спинки изделия.
  3. Последними гладятся передние части одежды.
  4. Температура утюга не должна превышать 150 с.
  5. Соблюдать технику безопасности при работе с утюгом.

Ремонт.

  1. Мелкий ремонт— пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;
  2. Средний ремонт — починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;
  3. Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.

Хранение.

  1. Хранить рабочую одежду нужно на плечиках, в шкафу.
  2. Шкаф должен  быть плотно закрыт.
  3. Шкаф для хранения одежды должен быть индивидуальным для каждого медицинского работника.

IV. Закрепление темы урока.

  Вопрос №1  Что нового вы узнали на уроке?

Ответ.  Из каких видов состоит медицинская одежда.

Вопрос №2. Какие действия необходимо делать, чтоб сохранять одежду в порядке?

  Ответ.  Чтоб содержать одежду в порядке необходимо: стирать, производить ремонт, гладить, правильно хранить.

 Вопрос №3. Назовите цвета материалов для пошива медицинской

                            одежды.

Ответ.  Белый, салатовый, темно синий.

  1.  Практическая работа.

Уборка указанных помещений.

  1. Повторить правила техники безопасности при работе с инвентарем для уборки помещений.
  2. Проверить исправность инвентаря (швабры, щетки) и подготовить его к работе.
  3. Надеть рабочую одежду.
  4. Самостоятельное выполнение уборки помещений.

VI.  Подведение итогов урока.

Комментирование работы каждого обучающегося, выставление оценок за урок.



Предварительный просмотр:

Тема. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

Практическая работа: уборка спальни.

Задачи:

- закреплять знания о видах уборки, инвентаре для уборки, порядке и правилах регулярной и генеральной уборки; формировать навыки безопасной уборки;

- корригировать речемыслительную деятельность;

- воспитывать аккуратность, желание содержать жилое помещение в чистоте; безопасность при уборке помещения.

Оборудование:

инвентарь для уборки (веник, совок, ведро, урна, таз, тряпочки и салфетки, швабра, тряпка для пола), записи на доске, рабочие тетради.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, полученных ранее.

- Для чего необходимо содержать жильё в чистоте?

- Какие виды уборки вы знаете?

- Как вы убираете игровые, спальни?
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Сообщение теоретических сведений.

1. Рассказ учителя. «Правила рациональной уборки»:

  • Замени старые тряпки – они лишь гоняют пыль с места на место. Единственным натуральным материалом, способным связывать пылинки, является шерстяной трикотаж (показать). Еще лучше специальные салфетки(показать).
  • Сделайте так, чтобы пылесос всегда находился в доступном месте- им убирать пыль намного быстрее и лучше, чем веником. Пыль, поднятая веником, через несколько минут вновь оседает на место. Не ленись почаще чистить пылесборник.
  • Делая уборку, сначала пропылесось мебель и ковры, затем сотри пыль, а уж потом мой пол. Помни, что больше всего пыли скапливается по углам, вдоль плинтусов и под окнами. Рациональное направление уборки- сверху вниз, от окна к двери.

2. Правила поддержания порядка в доме:

- чисто не там, где убирают, а чисто там, где не ссорят,

- у каждой вещи должно быть своё место, и знать его должны все члены семьи.

3. Полезные советы:

  • Влажную уборку необходимо делать 1 раз в неделю (в семьях, где есть маленькие дети- каждый день).
  • Пылесосить полы удобно через день.
  • Полы на кухне лучше мыть каждый день или раз в 2 дня протирать влажной тряпкой.
  • Чистые окна должны быть в доме всегда. Мыть их надо по мере запыления, в зависимости от погодных условий и расположения квартиры. Зимой нужно периодически промывать окна с внутренней стороны, особенно кухонные.
  • Два-три раза в год необходимо делать генеральную уборку: навести порядок во всех шкафах и столиках, на полках.
  • Основную уборку- мытье пола, чистку унитаза, раковин и т.д.- следует проводить раз в неделю.
  • Периодически необходимо проводить осмотр одежды, обуви, детских игрушек и избавляться от того, что стало мало или никто не хочет носить. Не захламляйте дом ненужными вещами и у вас будет меньше хлопот.

4. Правила эффективной борьбы с пылью.

  • Где убирать пыль в первую очередь? Самое пыльное место – задняя стенка холодильника, а также места под окнами и вдоль плинтусов.
  • Обязательно вытирать пыль с поверхности влажной тряпкой.
  • После сухой уборки пылесосом обязательно протирай полы влажной тряпкой. Помните, влажная уборка – гарантия свежего воздуха.
  • Не упускайте возможность в морозный зимний день почистить ковер на снегу. От мороза погибают клещи, живущие в домашней пыли. Кроме того, вся пыль остается на снегу, а не поднимается в воздух и не попадает в лёгкие. Иногда ковры надо сдавать в химчистку  (2 раза в год)- это поможет избавиться не только от пыли, но и от расплодившихся клещей.
  • Регулярно проветривайте помещение. Открывать окно следует каждый час на 5-10 минут. Этого достаточно, чтобы обновить воздух в помещении.
  • Разводите комнатные цветы. Они выделяют в воздух вещества, благотворно влияющие на наше здоровье.

5. Коллективное составление этапов регулярной уборки и их запись в тетради:

- проветривание комнат,

- уборка кровати.

- уборка вещей на место,

- полив растений,

- протирка пыли,

- подметание и мытьё пола,

- мытьё посуды, мойки, раковины, кранов,

- вынос мусора,

- уход за дверьми.

6.  Сезонная уборка:

- уборка сезонной одежды, обуви, головных уборов,

- мытьё окон,

- чистка портьер, стирка занавесей,

- мытьё люстр.


V. Подготовка к практической работе.

1. Знакомство с объектом уборки (спальня), составление плана уборки.

2. Распределение обязанностей.

3. Инструктаж по ТБ во время уборки.


VI. Практическая работа. Уборка спальни.


VII. Оценка качества выполненной работы.

VIII. Обобщение по теме урока.

- Для чего необходимо содержать жильё в чистоте?

- Перечислите этапы регулярной уборки/ сезонной уборки.

- Какие правила безопасности надо соблюдать при уборке помещения?

IX. Итог урока.



Предварительный просмотр:

УРОК № 6

ДАТА: 08.09. 21

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: домоводство

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Уборка бытового мусора

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

узнать и различать мусор.

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

расширить словарный запас детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать уважение к людям разных профессий        

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;

ОБОРУДОВАНИЕ: инструменты дворника.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Постановка задач урока.

1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

 

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Ребята, отгадайте загадки:

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет. (Метла)

Раз — копаю.

Два — копаю.

Когда в землю вхожу,

Становлюсь острее,

А без дела полежу —

Сразу заржавею.

Я землю копала — ничуть не устала. (Лопата)

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядку.

Под порогом она ждет,

Когда веник к ней придет. (Совок)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились — ослабли.

Спят между грядками… (Грабли)

Я, несомненно, всем нужно!

В меня налить ты можешь все!

И, кстати, очень много!

Я не кувшин, и не стакан,

Я, несомненно, всем нужно!

Потому, что я – (ведро).

Есть, пить не просит, а груз возит. (Тележка)

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока  «Уборка бытового мусора».

- Как вы думаете, что такое бытовой мусор?

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

- Человек в своей жизни пользуется многими вещами, и конечно, после их использования остаётся много мусора, или как его ещё называют, отходы.

- Отходы… Что же это такое? Это предметы и вещества, которые непригодны для дальнейшего использования.

- Какие бывают отходы? Промышленные

- Бытовые Опасные

- Биологические

- Отходы могут быть опасными …. Они вредны для здоровья человека и для окружающей природы.

- Многие отходы подлежал сортировке и переработке. Для природы они безопасны.

- Для этого в больших городах предназначены огромные заводы. На тех упаковках, которые подлежат переработке, можно увидеть вот такой значок .

- Переработанные отходы снова превращаются в бумагу, пластик, резину…

- А можно пофантазировать и дать отходам вторую жизнь!

-  С каждым годом мусора становится всё больше и больше… Люди оставляют мусор везде… (городах, парках,  лесах, в реках и морях и даже в космосе)

- Очистить планету от мусора в наших силах! Каждый год многие люди выходят на уборку лесов и парков от мусора…

- Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным! Присоединяйтесь!

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

Работа по карточке

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:                              - Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно

- Мне было интересно ….

Л, Р

https://www.toybytoy.com/file/0021/600/5948.jpg



Предварительный просмотр:

УРОК № 7

ДАТА: 09.09. 21

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: домоводство

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Уборка мусора

ТИП УРОКА: Практический

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

узнать и различать мусор.

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

расширить словарный запас детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать уважение к людям разных профессий        

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;

ОБОРУДОВАНИЕ: инструменты дворника.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Постановка задач урока.

1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

 

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

- Какой сейчас урок?

- Чем вы занимаетесь на уроках домоводства?

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока  «Уборка мусора».

- Как вы думаете, что такое мусор?

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

- Человек в своей жизни пользуется многими вещами, и конечно, после их использования остаётся много мусора.

-  С каждым годом мусора становится всё больше и больше… Люди оставляют мусор везде… (городах, парках,  лесах, в реках и морях и даже в космосе)

- Очистить планету от мусора в наших силах!

- А сейчас  мы  пойдём на территорию нашей школы и соберём мусор.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Практическая часть

Выбор инструментов, ТБ при работе на территории школы.

Уборка территории школы от мусора

Отвечают на вопросы

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Рефлексия:                              - Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно

- Мне было интересно ….

Л, Р



Предварительный просмотр:

УРОК №

ДАТА: 8.09. 20

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: профильный труд

УЧИТЕЛЬ:Суворова Е.С..

ТЕМА: Правила безопасной работы с инструментами.

ТИП УРОКА: Пропедевтический

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

узнать про профессию дворник.

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

расширить словарный запас детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать уважение к людям разных профессий        

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением инструментов дворника.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Постановка задач урока.

1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

 

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

- Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года?  (осень)

- После, какого времени года наступает осень?  (после лета)

- Кончилось лето, наступила осень, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом осени?

- Что происходит с растениями?

-Какую работу будет выполнять дворник на территории школы осенью?

- какие инструменты понадобятся для работы на участке?

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока  «Правила безопасной работы с инструментами».

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.Соблюдай осторожность при обращением с инвентарём.

2.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

3.На время, перерыва в работе, поставь инвентарь в вертикальное положение. (Прислони к стене, дереву и т.д.). Грабли должны стоять зубьями вовнутрь.

4.Не размахивайте инвентарём во время работы.

5.При передвижении инвентарь нужно нести в руках перед собой, держа его вертикально.

6.Обязательно надевай рабочие рукавицы или перчатки.

7. После работы весь инвентарь  не оставляйте без присмотра, уберите его  на место.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

Работа по карточке.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету прикладной, профильный труд Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением» «Ручное шитье».

      Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутист...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...

Рабочая программа по профильному труду

Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, примерной адаптированной основной образовательной программы образован...

Рабочая программа "Профильный труд"

Рабочая программа "Профильный труд"...

Технологическая карта урока «Выполнение двойного шва» (профильный труд, швейное дело)

Организовать закрепление изучаемого материала, используя различные методы и формы....