Рабочая программа по профильному труду
рабочая программа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ЛСОШ№8, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва. Владос.2011г.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_trudu.docx | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено на МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от ____________2020г руководитель МО _______________ В.А. Мищенко | Согласовано на НМС Протокол №1 от _________2020г заместитель директора по УВР _____________________ В.А. Дуюн | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ № ___ От__________2020г _____________ Т.В. Орехова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучающегося 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ибрагимова Мухаммада
на 2020-2021 учебный год
по профильному труду
(сельскохозяйственный труд)
Уровень обучения (класс) основное общее образование,7 класс
Общее количество часов:246
Количество часов в неделю: 7
Учитель Федорченко Галина Александровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ЛСОШ№8.
Учебник, автор Ковалева Е.А. Сельскохозяйственный труд (VIII вид). 7класс. Просвещение,2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ЛСОШ№8, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва. Владос.2011г.,
Программа рассчитана на 246 часов (7часов в неделю), но в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020 – 2021 учебном году (23.02.21г.), расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ №8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа будет реализована в объёме 246 часов, из них 141 ч приходится на очное обучение, 105 ч. на заочное.
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Цель: — допрофессиональная подготовка учащихся
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
Задачи:
- формирование доступных учащимся технологических знаний по сельскохозяйственному труду;
- развитие общетрудовых умений(не нарушать правил техники безопасности, не нарушать правил внутреннего распорядка, санитарной гигиены);
- познакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних растений;
- обучение учащихся профессиональным приемам труда, привитие им соответствующих навыков;
- повышать экологическую грамотность учащихся.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы – обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями.
С ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.
Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из местных почвенно-климатических условий. Допустимо варьировать и продолжительность занятий по той или иной теме, объекты самостоятельных работ.
Таким образом, программа способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.
Учебно-методический комплекс
- Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 7класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
Знания и умения учащихся
Учащиеся научатся:
Сроки уборки картофеля. Правила выкопки клубней без повреждений.
Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений.
Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.
Требования к обработке почвы под чеснок.
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками.
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.
Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки чеснока.
Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Помещение для содержания птицы. Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольным выгулом. Содержание птицы в неволе.
Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Правила хранения навоза. Устройство навозохранилища.
Овцы и козы. Козы, разводимые для получения молока и козы, разводимые для получения пуха.
Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Содержание овец и коз зимой. Устройство кормушек на выгульном дворе.
Корм для овец и коз. Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят.
Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры).
Основные полевые культуры (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свёкла). Продукция из полевых культур, её значение.
Морковь и свекла – столовые корнеплоды. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Стандартные размеры корнеплодов.
Выбор корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке.
Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями.
Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Подготовка лука-севка к посадке. Уход за посадками лука.
Учащиеся получат возможность научится:
Выкапывать клубни картофеля. Собирать и просушивать клубни. Закладывать клубни в тару на хранение.
Выбирать лопату. Определять направление борозды. Прокладывать первую борозду. Соблюдать глубину вскапывания и слитность борозд.
Размечать гряды под чеснок. Рыхлить и выравнивать участок граблями. Размечать рядки с помощью верёвки и колышков. Сажать чеснок в рядки.
Вскапывать почву вокруг ягодных кустарников лопатой.
Выпускать птицу на выгульный двор. Менять воду в поилках. Чистить птичник и выгульный двор.
Распознавать виды органического удобрения.
Укладывать навоз в штабель. Закладывать компост. Собирать куриный помёт в чистом виде и укладывать его под навес.
Распознавать разнопродуктивных коз.
Очищать кормушки. Развешивать пучки веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Распознавать овощи.
Распознавать виды полевых культур.
Распознавать стандартный столовый корнеплод.
Отбирать корнеплоды моркови и свеклы для посадки на семенном участке.
Вскапывать почву на семенном участке, удобрять перегноем. Высаживать в лунки подращенные корнеплоды.
Выращивать морковь и свеклу.
Подготавливать почву для посева моркови и свеклы, размечать борозды. Раскладывать семена моркови и свеклы в посевные рядки. Заделывать семена. Пропалывать в рядках после всходов. Рыхлить междурядья. Прореживать растения.
Подготавливать почву и размечать гряды для посадки и посева лука. Замачивать лук-севок. Сажать лук-севок в гряды по разметке.
Содержание курса
1 четверть
Раздел 1. Уборка картофеля 12 часов
Раздел 2. Почва и её обработка 12 часов
Раздел 3. Подготовка почвы под посадку чеснока 8 часов
Раздел 4. Посадка чеснока 6 часов
Раздел 5. Осенний уход за ягодными кустарниками 9 часов
2 четверть
Раздел 6. Домашняя птица 16 часов
Раздел 7. Содержание домашней птицы 14 часов
Раздел 8. Органические удобрения 13 часов
Раздел 9. Заготовка навоза 11 часов
3 четверть
Раздел 10. Овцы и козы 15 часов
Раздел 11. Содержание овец и коз зимой 8 часов
Раздел 12. Корм для овец и коз 11 часов
Раздел 13. Овощные культуры 13 часов
Раздел 14. Основные полевые культуры 13 часов
Раздел 15. Столовые корнеплоды 11 часов
4 четверть
Раздел 16. Выращивание семян лука и столовых корнеплодов 6 часов
Раздел 17. Выращивание столовых корнеплодов 10 часов
Раздел 18. Выращивание репчатого лука и лука-севка 13 часов
Раздел 18. Цветочные растения 12 часа
Раздел 19. Заготовка навоза для парника 7 часов
Раздел 20. Свиноферма 5 часов
Раздел 21. Основные плодовые деревья 11 часов
Раздел 22. Минеральные удобрения 4 часа
Всего 246 часов
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в 7 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Коррекция | ||||
Очно | Заочно | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1.09 | |||||
2 | Цель обучения предмету сельскохозяйственный труд | 1 | ||||||
3 | Задачи обучения в предстоящем учебном году. | 1 | 2.09 | |||||
4 | Охрана труда | 1 | ||||||
5 | Спецодежда. | 1 | 3.09 | |||||
6 | Уборка картофеля | 1 | ||||||
7 | Сроки уборки картофеля. | 1 | 4.09 | |||||
8- 9 10 | Правила выкопки клубней без повреждения. | 2 | 1 | 8.09 9.09 | ||||
11- 12 | Почва и ее обработка. | 2 | 10.09 11.09 | |||||
13 | Общее представление о почве | 1 | ||||||
14 | Пахотный слой почвы | 1 | 15.09 | |||||
15 | Значение почвы для выращивания растений | 1 | ||||||
16- 17 | Удобрение почвы | 2 | 16.09 17.09 | |||||
18 | Обработка почвы с помощью лопаты | 1 | ||||||
19 | Правила вкапывания почвы лопатой | 1 | 18.09 | |||||
20 | Правила вкапывания почвы лопатой | 1 | ||||||
21-22 | Подготовка почвы под посадку чеснока | 2 | 22.09 23.09 | |||||
23 | Требование к обработке почвы под чеснок | 1 | ||||||
24-25 | Практическая работа: разметка участка (гряд) под чеснок | 2 | 24.09 25.09 | |||||
26 | Осенний уход за ягодными кустарниками | 1 | ||||||
27 | Ягодные кустарники | 1 | 29.09 | |||||
28 | Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях | 1 | ||||||
29 | Обработка почвы при уходе за ягодными кустарниками | 1 | 30.09 | |||||
30 | Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников | 1 | ||||||
31 | Глубина вскапывания вокруг ягодных кустарников. | 1 | 1.10 | |||||
32-33-34 | Посадка чеснока | 2 | 1 | 2.10 6.10 | ||||
35 | Сроки посадки чеснока. | 1 | 7.10 | |||||
36 | Подготовка посадочного материала. | 1 | ||||||
37 | Способы посадки чеснока. | 1 | 8.10 | |||||
38 | Глубина заделки чеснока. | 1 | ||||||
39 | Домашняя птица. | 1 | 9.10 | |||||
40 | Виды домашней птицы. | 1 | ||||||
41 | Куры | 1 | ||||||
42 | Утки. | 1 | ||||||
43 | Индейки | 1 | 13.10 | |||||
44 | Птица, разводимая в местных условиях. | 1 | ||||||
45 | Содержание птицы в коллективных хозяйствах. | 1 | 14.10 | |||||
46 | Содержание птицы в фермерских хозяйствах | 1 | ||||||
47 | Содержание птицы в индивидуальных хозяйствах. | 1 | 15.10 | |||||
48 | Содержание домашней птицы. | 1 | ||||||
49 | Помещение для содержания птицы. | 1 | 16.10 | |||||
50 | Оборудование птичника. | 1 | ||||||
51 | Уход за птичником. | 1 | 20.10 | |||||
52 | Содержание птицы с вольным выгулом. | 1 | ||||||
53 | Содержание птицы с ограниченным выгулом. | 1 | 21.10 | |||||
54 | Содержание птицы в неволе | 1 | ||||||
55 | Самостоятельная работа: домашняя птица | 1 | 22.10 | |||||
56 | Органические удобрения | 1 | ||||||
57 | Общее представление об удобрениях. | 1 | 23.10 | |||||
58 | Значение удобрений. | 1 | ||||||
59 | Виды органических удобрений | 1 | 27.10 | |||||
60 | Виды навоза. | 1 | ||||||
61 | Значение органических удобрений для почвы. | 1 | 28.10 | |||||
62 | Значение органических удобрений для получения высоких урожаев | 1 | ||||||
63 | Самостоятельная работа: органические удобрения. | 1 | 29.10 | |||||
64 | Заготовка компоста. | 1 | ||||||
65 | Правила хранения навоза. | 1 | 30.10 | |||||
66 | Хранение птичьего помета | 1 | ||||||
67 | Получение компоста. | 1 | 10.11 | |||||
68 | Компосты из птичьего помета. | 1 | ||||||
69 | Устройство навозохранилища. | 1 | 11.11 | |||||
70 | Овцы и козы | 1 | ||||||
71 | Овцы в крестьянских хозяйствах | 1 | 12.11 | |||||
72 | Козы в крестьянских хозяйствах | 1 | ||||||
73 | Местные породы овец | 1 | 13.11 | |||||
74 | Местные породы коз. | 1 | ||||||
75 | Козы, разводимые для получения молока | 1 | 17.11 | |||||
76 | Козы, разводимые для получения пуха. | 1 | ||||||
77 | Разница между пуховыми и молочными козами | 1 | 18.11 | |||||
78 | Содержание овец и коз зимой. | 1 | ||||||
79 | Скотный двор в крестьянском хозяйстве | 1 | 19.11 | |||||
80 | Выгульный двор. | 1 | ||||||
81 | Содержание овец и коз на соломенных подстилках | 1 | 20.11 | |||||
82 | Удаление соломистого навоза . | 1 | ||||||
83 | Устройство кормушек на выгульном дворе. | 1 | 24.11 | |||||
84 | Корм для овец и коз. | 1 | ||||||
85 | Сено, как корм для овец и коз | 1 | 25.11 | |||||
86 | Зерновые корма для овец и коз | 1 | ||||||
87 | Сочные корма. | 1 | 26.11 | |||||
88 | Нормы кормления взрослых овец. | 1 | ||||||
89 | Нормы кормления взрослых коз | 1 | 27.11 | |||||
90 | Нормы кормления взрослых ягнят | 1 | ||||||
91 | Нормы кормления взрослых козлят | 1 | 1.12 | |||||
92 | Самостоятельная работа: овцы и козы. | 1 | ||||||
93 | Овощные культуры. | 1 | 2.12 | |||||
94 | Общее представление об овощах | 1 | ||||||
95 | Овощные культуры. | 1 | 3.12 | |||||
96-97-98 | Группы овощных культур | 2 | 1 | 4.12 8.12 | ||||
99 | Корнеплоды | 1 | 9.12 | |||||
100 | Капустные овощные культуры | 1 | ||||||
101 | Луковичные овощные культуры. | 1 | 10.12 | |||||
102 | Плодовые овощные культуры. | 1 | ||||||
103 | Зеленые овощные культуры. | 1 | 11.12 | |||||
104-105-106 | Характеристика овощных культур. | 2 | 1 | 15.12 16.12 | ||||
107 | Необходимость потребления разнообразных овощей | 1 | 17.12 | |||||
108 | Самостоятельная работа: распознавание овощных культур. | 1 | ||||||
109 | Основные полевые культуры. | 1 | 18.12 | |||||
110 | Культуры, относящиеся к полевым | 1 | ||||||
111 | Пшеница | 1 | 22.12 | |||||
112 | Зерновые культуры. | 1 | ||||||
113 | Подсолнечник. | 1 | 23.12 | |||||
114 | Сахарная свекла | 1 | ||||||
115 | Продукция из полевых культур | 1 | 24.12 | |||||
116 | Значение продукции из полевых культур | 1 | ||||||
117 | Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях | 1 | 25.12 | |||||
118-119-120 | Подробное ознакомление с основными полевыми культурами | 2 | 1 | 29.12 30.12 | ||||
121 | Строение растений полевых культур | 1 | 12.01 | |||||
122 | Особенности продуктивных частей растений. | 1 | ||||||
123 | Использование частей полевых растений. | 1 | 13.01 | |||||
124 | Кормовые культуры. Кормовые травы | 1 | ||||||
125 | Самостоятельная работа: определение полевых культур по внешнему виду. | 1 | 14.01 | |||||
126 | Самостоятельная работа: определение полевых культур по внешнему виду | 1 | ||||||
127 | Столовые корнеплоды. | 1 | 15.01 | |||||
128 | Морковь и свекла — столовые корнеплоды. | 1 | ||||||
129 | Морковь и свекла — двулетние растения. | 1 | 19.01 | |||||
130 | Строение растения моркови. | 1 | ||||||
131 | Строение растения свеклы. | 1 | 20.01 | |||||
132 | Строение корнеплодов моркови . | 1 | ||||||
133 | Строение корнеплодов моркови . | 1 | 21.01 | |||||
134 | Стандартные размеры корнеплодов моркови | 1 | ||||||
135 | Стандартные размеры корнеплодов свеклы. | 1 | 22.01 | |||||
136 | Самостоятельная работа | 1 | ||||||
137 | Анализ самостоятельной работы | 1 | 26.01 | |||||
138 | Самостоятельная работа: определение стандартных размеров столовых корнеплодов. | 1 | ||||||
139 | Самостоятельная работа: определение стандартных размеров столовых корнеплодов. | 1 | 27.01 | |||||
140 | Практическое повторение. | 1 | ||||||
141 | Уход за плодовыми деревьями. | 1 | 28.01 | |||||
142 | Самостоятельная работа: разбор смеси семян полевых и овощных культур. | 1 | ||||||
143 | Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. | 1 | 29.01 | |||||
144 | Выбор луковиц и корнеплодов для высадки на семенном участке | 1 | ||||||
145 | Выбор места для семенного участка | 1 | 2.02 | |||||
146 | Подращивание корнеплодов | 1 | ||||||
147 | Подготовка почвы. | 1 | 3.02 | |||||
148 | Уход за высадками корнеплодов и лука. | 1 | ||||||
149 | Выращивание столовых корнеплодов. | 1 | 4.02 | |||||
150 | Подготовка почвы под столовые корнеплоды. | 1 | ||||||
151 | Сроки и способы посева. | 1 | 5.02 | |||||
152 | Уход за растениями. | 1 | ||||||
153 | Выращивание репчатого лука и лука севка. | 1 | 9.02 | |||||
154 | Особенности роста и развития растений лука. | 1 | ||||||
155 | Виды лука. | 1 | 10.02 | |||||
156 | Условия хранения лука-севка | 1 | ||||||
157 | Получение репчатого лука с помощью рассады | 1 | 11.02 | |||||
158 | Способы посадки. | 1 | ||||||
159 | Способы посева лука — чернушки. | 1 | 12.02 | |||||
160 | Уход за посадкой и посевом лука | 1 | ||||||
161 | Посадка картофеля. | 1 | 16.02 | |||||
162 | Посев гороха. | 1 | ||||||
163 | Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. | 1 | 17.02 | |||||
164 | Выращивание рассады капусты. | 1 | ||||||
165 | Условия для выращивания здоровой рассады капусты | 1 | 18.02 | |||||
166 | Заболевание рассады капусты в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. | 1 | ||||||
167 | Закалка сеянцев рассады. | 1 | 19.02 | |||||
168 | Признаки готовности сеянцев к пикировке. | 1 | ||||||
169 | Правила пикировки. | 1 | 24.02 | |||||
170 | Уход за рассадой в парнике. | 1 | ||||||
171 | Умеренный полив | 1 | 25.02 | |||||
172 | Подготовка парника к пикировке рассады: полив, маркировка | 1 | ||||||
173 | Пикировка рассады | 1 | 26.02 | |||||
174 | Подкормка рассады раствором минеральных удобрений. | 1 | ||||||
175 | Проветривание парника. | 1 | 2.03 | |||||
176 | Снятие укрытий в теплую погоду. | 1 | ||||||
177 | Салат | 1 | 3.03 | |||||
178 | Выращивание листового салата | 1 | ||||||
179 | Листовая горчица | 1 | 4.03 | |||||
180 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||||||
181 | Укроп | 1 | 5.03 | |||||
182 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||||||
183 | Выращивание укропа | 1 | 9.03 | |||||
184 | Петрушка | 1 | ||||||
185 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | 10.03 | |||||
186 | Выращивание петрушки | 1 | ||||||
187 | Редис | 1 | 11.03 | |||||
188 | Строение и некоторые особенности растения | 1 | ||||||
189 | Выращивание семян редиса | 1 | 12.03 | |||||
190 | Подготовка почвы под зеленые культуры | 1 | ||||||
191 | Подготовка почвы под зеленые культуры | 1 | 16.03 | |||||
192 | Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа | 1 | ||||||
193 | Способы посева редиса, салата, петрушки, укропа | 1 | 17.03 | |||||
194 | Разбивка гряд для выращивания овощей и редиса | 1 | ||||||
195 | Разметка рядков | 1 | 18.03 | |||||
196 | Посев семян укропа, петрушки, салата | 1 | ||||||
197 | Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса | 1 | 19.03 | |||||
198 | Раскладка семян редиса в лунки | 1 | ||||||
199 | Заделка семян | 1 | 30.03 | |||||
200 | Полив грядок | 1 | ||||||
201 | Прополка в междурядьях и рядках | 1 | 31.03 | |||||
202 | Подготовка грядок под рассаду капусты | 1 | ||||||
203 | Почва для посадки капусты | 1 | 1.04 | |||||
204 | Прогревание почвы | 1 | ||||||
205 | Сроки высадки рассады в открытый грунт | 1 | 2.04 | |||||
206 | Способы посадки рассады ранних и поздних сортов | 1 | ||||||
207 | Внесение навоза в почву перед вспашкой под капусту | 1 | 6.04 | |||||
208 | Выравнивание поверхности почвы после вспашки. | 1 | ||||||
209 | Разметка маркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении | 1 | 7.04 | |||||
210 | Выкопка лунок на пересечении маркерных линий. | 1 | 8.04 | |||||
211 | Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями | 1 | ||||||
212 | Высадка семян капусты в открытый грунт | 1 | 9.04 | |||||
213 | Полив, подкормка рассады, рыхление почвы | 1 | 13.04 | |||||
214 | Подготовка почвы для посадки редиса | 1 | ||||||
215 | Внесение удобрений | 1 | 14.04 | |||||
216 | Раскладка семян в лунках | 1 | 15.04 | |||||
217 | Полив грядок | 1 | 16.04 | |||||
218 | Подготовка почвы для пересадки редиса | 1 | 20.05 | |||||
219 | Практическая работа | 1 | 21.05 | |||||
220 | Свиноферма. Свинья как домашнее животное | 1 | 22.04 | |||||
221 | Разведение свиней | 1 | ||||||
222 - 223 | Виды свиней. Особенности внешнего строения свиньи | 1 | 1 | 23.04 | ||||
224 | Требования к свинарнику | 1 | 27.04 | |||||
225 | Основные плодовые деревья. Плодовые деревья | 1 | 28.04 | |||||
226 | Строение плодового дерева | 1 | ||||||
227 | Рост, развитие и плодоношение основных плодовых деревьев | 1 | 29.04 | |||||
228 | Косточковые и семечковые плодовые деревья. |
| 1 | |||||
229 | Сорта плодовых деревьев | 1 | 30.04 | |||||
230 | Выращивание саженца плодового дерева |
| 1 | |||||
231 | Выращивание саженца плодового дерева | 1 |
| 4.05 | ||||
232 | Плодовые и листовые почки на плодовом дереве | 1 | 5.05 | |||||
233 | Характер кроны и цвет коры плодового дерева | 1 | 6.05 | |||||
234 | Характер кроны и цвет коры плодового дерева | 1 |
| 7.05 | ||||
235 | Экскурсия. | 1 | 11.05 | |||||
236 | Заготовка навоза для парника. Навоз как биотопливо для парника. | 1 | 12.05 | |||||
237 | Конский навоз как лучший вид биотоплива | 1 | 13.05 | |||||
238 | Подготовка других видов навоза | 1 | 14.05 | |||||
239 | Правила укладки навоза | 1 | 18.05 | |||||
240 | Выбор места для укладки навоза | 1 | 19.05 | |||||
241 | Подвоз навоза к месту укладки | 1 | 20.05 | |||||
242 | Прослойка жидкого навоза соломой. | 1 | 21.05 | |||||
243 | Минеральные удобрения. Виды удобрения. Виды минерального удобрения | 1 | 25.05 | |||||
244 | Элементы питания растений. Наиболее распространенные удобрения | 1 | 26.05 | |||||
245 | Преимущество комплексных минеральных удобрений. | 1 | 27.05 | |||||
246 | Практическое занятие . Растворимость минеральных в воде | 1 | 28.05 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...