Конспект урока по технологии «Подводный мир. Оригами» ,2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Подводный мир. Оригами»
Цель деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции “аквариум” из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и вырезания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: технологию изготовления изделия;
- уметь: выполнять операции – вырезание, приклеивание, складывание;
- сделать: аппликацию с элементами оригами.
Личностные:
- осознать возникшие трудности;
- воспитывать чувство ритма, аккуратности, точности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: образец изделия, технологическая карта, шаблоны, инструменты, материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_podvodnyi_mir_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.19 Школа: 95 Класс: 2-2 Кабинет: 304 | ФИО учителя: Варавва Е.В. ФИО студента: Насырова Э.Р. ФИО методиста: Чернышева С.А
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Подводный мир. Оригами»
Цель деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции “аквариум” из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и вырезания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: технологию изготовления изделия;
- уметь: выполнять операции – вырезание, приклеивание, складывание;
- сделать: аппликацию с элементами оригами.
Личностные:
- осознать возникшие трудности;
- воспитывать чувство ритма, аккуратности, точности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: образец изделия, технологическая карта, шаблоны, инструменты, материалы.
Этап урока | Хронометраж | Содержание | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 15-30 сек. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку технологии. | Приветствуют учителя | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 1-2 мин. | - Сегодня нас с вами ждёт интересный урок. Но для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать на уроке, отгадайте загадку. Есть крылья — не летаю, Ног нет, а гуляю, По земле не хожу, На небо не гляжу, Звёзд не считаю, Людей избегаю.
С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. -Верно. Посмотрите на композиции на слайде. В какой технике они выполнены? | -Рыбка. - В технике оригами. | П: анализ, синтез П.: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 3-5 мин. | - Кто догадался, что мы будем изготавливать на уроке? Предположите, какова будет тема урока? - Хорошо. Вы догадались, какое изделие мы будем готовить. Но сегодня мы с вами не только изготовим рыбку в технике оригами, но и поглубже познакомимся с данной техникой. -Какие цели мы поставим перед собой? - - Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и водоросли. Давайте создадим свой волшебный подводный мир, в котором живут яркие рыбки, и растут водоросли из цветной бумаги. | - Тема урока «Подводный мир». _Научиться изготавливать рыбку -Повторить правила работы с бумагой -Рассмотреть технику оригами Слушают слово учителя, анализируют | К: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация изготовления Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация изготовления Словесный: учебный диалог | 6-7 мин. | - Давайте рассмотрим образец изделия. Как вы думаете , в какой технике оно выполнено? -Кто может дать определение данной технике? - Это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» — складывать и «kami» — бумага. В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами. По крайней мере, таким было оригами в самом начале своей истории. Но к настоящему времени единое русло оригами распалось на множество ответвлений, школ и техник, в которых разрешается использование не только клея и ножниц, но и самых разнообразных материалов. -Посмотрите, какое множество фигур можно сделать с помощью данной техники. -Давайте рассмотрим, какие ошибки могут быть допущены при выполнении. -Нечеткое сгибание линий -Неровное складывание бумаги -Неровное отрезание бумаги -Как думаете, к чему могут привести такие ошибки? -Что мы должны делать, чтобы у нас все получилось? -Сегодня мы изготовим вот такой аквариум. Посмотрите на образец. Для изготовления рыбки мы будем использовать схемы, которые находятся у вас на столах. РАЗМЕТКА ОФОРМЛЕНИЕ Мы будем складывать 2 рыбки. -Что мы должны сделать, чтобы у нас получился аквариум? -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? -Какой цвет картона лучше всего подойдет? -Верно. Прежде чем приклеивать рыбок к картону , очень важно представить, где какие элементы будут находиться, чтобы работа была аккуратной и гармоничной. И только после этого мы можем приклеить | - Рыбка выполнена в технике оригами -Оригами – техника складывания бумаги. - Из бумаги. - Вырезание. -В изделии 1 деталь. - Склеены. - Украшено водорослями, ракушками, камнями. Анализируют речь учителя. -К тому, что изделие получиться неровным, некрасивым, а может и не получиться совсем. -Мы должны быть внимательными, четко сгибать линии, ровно отрезать, ровно складывать бумагу. Анализируют То, что нужно перевернуть. -Поворачиваем - Картон, бумага, ножницы, клей. -Синий, голубой. -Подготовить материалы, сложить 2 рыбок, приготовить картон. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 2-3 мин. | - Итак, давайте повторим этапы работы, чтобы не забыть последовательность выполнения.
- Кто мне назовёт критерии оценивания работы? | Анализируют, слушают - Аккуратность, законченность, правильность, добавление своих элементов. | П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI.Физминутка | 1 мин | Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. (Приседания) Вверх потянемся, пройдёмся И назад скорей вернёмся. | Выполняют физминутку | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: изготовление изделия | 20-25 мин. | - Ребята, а сейчас проверьте вашу готовность к уроку, у Вас на столах должны лежать ножницы, клей и цветная бумага и картон. -Но перед тем как вы начнете работать, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами (дети называют тех. без.) - Хорошо. Помним, чтобы оценить работу, она должна соответствовать некоторым требованиям (аккуратность; законченность работы; самостоятельность; креативность) - Теперь вы готовы к работе. Приступаем к выполнению изделия. Желаю Вам успехов в выполнении работы. | Осуществляют подготовку рабочего места к работе Изготавливают изделие согласно плану | Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: слово учителя | 3-5 мин. | -Ребята, заканчиваем работу. Подпишите свои работы сзади. Давайте проверим, как вы выполнили свою работу. 1 ряд, поднимите ваши изделия вверх. Хорошо, а я выберу одно изделие. Теперь второй ряд. Теперь 3 ряд. -Ребята, у Вас получились очень красивые рыбки, а сейчас давайте оценим рыбок, которые у нас на доске, по нашим критериям. Кто вспомнит критерии? - Я оценю первую работу. - Андрей, оцени вторую. - Никита оцени третью. - Хорошо. Вспомните, какова была цель урока? Достигли цели? -А сейчас каждый оценит свою работу на уроке. Поднимите правую руку, если у вас все получилось и своей работой на уроке вы довольны, левую, если своей работой вы не совсем довольны и в следующий раз нужно приложить больше усилий. - На этом наш урок окончен. Вы большие молодцы! Спасибо за работу. | Делают выставку работ - Аккуратность, законченность, правильность. Оценивают свою работу на уроке -Составить композицию “Аквариум”. | Р.: контроль, коррекция, оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....
Конспект урока по технологии «Весенние цветы. Оригами»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алг...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...
Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: оригами Изделие: «Панно с бабочками» коллективная работаЦели деятельн...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)
Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...