Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"
план-конспект урока по технологии

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: оригами    

            Изделие: «Панно с бабочками» коллективная работа

Цели деятельности учителя: повторение знаков схемы оригами; самостоятельное изучение схемы складывания бабочки; изготовление изделия для коллективной работы.

Планируемые результаты

Предметные: знать определения, различные способы работы с бумагой; уметь выполнять по образцу создать: бабочку в технике оригами для коллективной работы.

Личностные: анализ предложенных заданий, развивать трудолюбие, творческие способности, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, видео, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu_origami.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: оригами    

            Изделие: «Панно с бабочками» коллективная работа

Цели деятельности учителя: повторение знаков схемы оригами; самостоятельное изучение схемы складывания бабочки; изготовление изделия для коллективной работы.

Планируемые результаты

Предметные: знать определения, различные способы работы с бумагой; уметь выполнять по образцу создать: бабочку в технике оригами для коллективной работы.

Личностные: анализ предложенных заданий, развивать трудолюбие, творческие способности, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, видео, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь. Меня зовут Наталия Андреевна. К любой работе нужно тщательно подготовиться.

-Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи на работу.

Приветствуют учителя и друг друга

Проверяют готовность

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

5 мин

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».

Исходя из темы нашего занятии, определите его цели

- Кто скажет, что такое оригами?

-Молодцы!

Повторение условных знаков

-Бабочка

Предлагают варианты

Отвечают на вопрос

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Ребята, давайте посмотрим на несколько вариантов бабочек в технике оригами.

Показываю бабочек

- А сейчас мы с вами сделаем одну из этих бабочек

Берем лист бумаги, делаем из него квадрат.

-кто мне скажет, как можно сделать квадрат?

-Верно!

Складываем базовую форму «треугольник»

Затем складываем пополам и загибаем уголок.

 

Рассматривают бабочек

Отвечают на вопрос

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин

- Давайте посмотрим на экран! (видео)

- теперь повторим этапы:

 Берем лист бумаги, делаем из него квадрат.

-кто повторит как это можно сделать?

- верно!

Первая диагональ у нас есть, складываем вторую

Теперь складываем лист пополам, получаем еще одну линию.

Затем складываем еще пополам.

Все линии у нас намечены, теперь нужно сложить треугольник. Смотрите внимательно, как я это делаю. Теперь обе стороны загибаем к верху.

Затем переворачиваем и загибаем верхний угол, чтобы уголочек выходил за пределы.

Загибаем уголочек. Складываем наши крылышки.

Наша бабочка готова!

Смотрят видео

Выполняют, за учителем

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

V. Первичное закрепление

3 мин

- Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

В итоге у нас получится своя полянка с бабочками.

 Внимательно слушают задание

К: умение слушать и понимать других

Динамическая пауза

1 мин

- А сейчас мы с вами поиграем.

-Давайте представим себя цветами.

 Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, (медленно поднимаемся вверх).

 А теперь растут наши стебельки с листочками  (руки в стороны)

 вот появился бутон (руки вверх над головой в кольцо) Распускается цветок (руки разомкнули).

Подул ветерок, и цветок закачался (наклоны вправо, влево) Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас (голову вверх, вниз, вправо, влево).

А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз

Молодцы садитесь.

Выполнение упражнений

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

22 мин

- давайте проверим готовность, у вас на партах должны лежать цветная бумага, ножницы

- Теперь каждый берет лист бумаги, складывает его пополам и разрезает.

- Из одной половинки вы делаете квадрат, а потом изготавливаете бабочку!

- Итак, ваша задача, сделать бабочку.

- А теперь приступайте к работе!

(выполнение поделки)

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Кто из вас может сказать, что такое оригами?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

Отвечают на вопросы

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Ребята, сейчас каждый подходит к доске и приклеивает свою бабочку на полянку!

- Посмотрите какая красивая полянка с бабочками у нас получилась!

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Приклеивают свои работы на полянку

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии на тему : "Оригами",композиция аквариум.

Конспект урока с пошаговой инструкцией....

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...

Конспект урока по технологии. Тема: "Оригами. Весенние цветы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; освоение технологии выполнения оригами;  приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопа...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)

Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1.     Чтение схемы оригами2. Склады...