Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"
план-конспект урока по технологии
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: оригами
Изделие: «Панно с бабочками» коллективная работа
Цели деятельности учителя: повторение знаков схемы оригами; самостоятельное изучение схемы складывания бабочки; изготовление изделия для коллективной работы.
Планируемые результаты
Предметные: знать определения, различные способы работы с бумагой; уметь выполнять по образцу создать: бабочку в технике оригами для коллективной работы.
Личностные: анализ предложенных заданий, развивать трудолюбие, творческие способности, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, видео, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu_origami.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: оригами
Изделие: «Панно с бабочками» коллективная работа
Цели деятельности учителя: повторение знаков схемы оригами; самостоятельное изучение схемы складывания бабочки; изготовление изделия для коллективной работы.
Планируемые результаты
Предметные: знать определения, различные способы работы с бумагой; уметь выполнять по образцу создать: бабочку в технике оригами для коллективной работы.
Личностные: анализ предложенных заданий, развивать трудолюбие, творческие способности, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; формирование интереса к материалу урока; получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, видео, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь. Меня зовут Наталия Андреевна. К любой работе нужно тщательно подготовиться. -Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи на работу. | Приветствуют учителя и друг друга Проверяют готовность | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, | 5 мин | Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку: В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами». Исходя из темы нашего занятии, определите его цели - Кто скажет, что такое оригами? -Молодцы! Повторение условных знаков | -Бабочка Предлагают варианты Отвечают на вопрос | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Ребята, давайте посмотрим на несколько вариантов бабочек в технике оригами. Показываю бабочек - А сейчас мы с вами сделаем одну из этих бабочек Берем лист бумаги, делаем из него квадрат. -кто мне скажет, как можно сделать квадрат? -Верно! Складываем базовую форму «треугольник» Затем складываем пополам и загибаем уголок. |
Рассматривают бабочек Отвечают на вопрос | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин | - Давайте посмотрим на экран! (видео) - теперь повторим этапы: Берем лист бумаги, делаем из него квадрат. -кто повторит как это можно сделать? - верно! Первая диагональ у нас есть, складываем вторую Теперь складываем лист пополам, получаем еще одну линию. Затем складываем еще пополам. Все линии у нас намечены, теперь нужно сложить треугольник. Смотрите внимательно, как я это делаю. Теперь обе стороны загибаем к верху. Затем переворачиваем и загибаем верхний угол, чтобы уголочек выходил за пределы. Загибаем уголочек. Складываем наши крылышки. Наша бабочка готова! | Смотрят видео Выполняют, за учителем | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
V. Первичное закрепление | 3 мин | - Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. В итоге у нас получится своя полянка с бабочками. | Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
Динамическая пауза | 1 мин | - А сейчас мы с вами поиграем. -Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, (медленно поднимаемся вверх). А теперь растут наши стебельки с листочками (руки в стороны) вот появился бутон (руки вверх над головой в кольцо) Распускается цветок (руки разомкнули). Подул ветерок, и цветок закачался (наклоны вправо, влево) Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас (голову вверх, вниз, вправо, влево). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз Молодцы садитесь. | Выполнение упражнений | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 22 мин | - давайте проверим готовность, у вас на партах должны лежать цветная бумага, ножницы - Теперь каждый берет лист бумаги, складывает его пополам и разрезает. - Из одной половинки вы делаете квадрат, а потом изготавливаете бабочку! - Итак, ваша задача, сделать бабочку. - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Кто из вас может сказать, что такое оригами? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, сейчас каждый подходит к доске и приклеивает свою бабочку на полянку! - Посмотрите какая красивая полянка с бабочками у нас получилась! -Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Приклеивают свои работы на полянку | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии на тему : "Оригами",композиция аквариум.
Конспект урока с пошаговой инструкцией....
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...
Конспект урока по технологии. Тема: "Оригами. Весенние цветы" (2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопа...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)
Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1. Чтение схемы оригами2. Склады...