Конспект урока по технологии "Изготовление новогодней игрушки" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии "Изготовление новогодней игрушки" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Манихинская общеобразовательная школа»
Конспект урока по технологии
во 2 классе
Работа с разным материалом
Изготовление елочной игрушки из яичной скорлупы
Выполнила:
Макарова Анна Андреевна
учитель начальных классов
2019
Класс 2 | УМК «Школа России» Предмет: Технология |
Название раздела | Учимся работать с разными материалами |
Урок | №15 |
Тема урока | Создание образа по ассоциации с исходной формой. Работаем с яичной скорлупкой |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Педагогическая цель | Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов. |
Задачи урока | совершенствовать приемы обработки разных материалов; формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную самостоятельность |
Универсальные | Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Основные понятия и термины | Скорлупка |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые |
Ожидаемый результат | Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, заданным условиям, делать из яичной скорлупы елочные игрушки, придавая каждой из них свой образ с помощью дополнительных деталей; получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач. Метапредметные: познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность |
Наглядно-демонстрационный материал | Елочные игрушки из разных материалов, образцы игрушек из яичной скорлупы, пустая яичная скорлупка, разные материалы и клей для демонстрации приемов работы |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, яичная скорлупа, цветная бумага, клей ПВА, кисть, нитка, фломастеры, небольшие кусочки бумаги и фольги для упражнений, макулатура |
Организационная структура урока
Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |||||||||||
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | |||||||||||||
cлайд 2 Слайд №3 | Прозвенел звонок для нас, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. . Подготовка рабочего места к работе.
| Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | ||||||||||
Постановка учебной задачи. | |||||||||||||
Слайд №4 Слайд №5 | Скоро праздник к нам придет С подарками, весельем. Каждый из нас его очень ждет, Готовится с усердием.
в результате получитсязамечательная игрушка, а ваши руки станут более послушными, умными. К тому же, вы научитесь мыслить,фантазировать, изобретать | Слушают учителя, отвечают на вопросы Скоро Новый год - любимый праздник детворы. | |||||||||||
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | |||||||||||||
Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд №8 | Рассказ о ёлочных игрушках.
Беседа «Как работать с яичной скорлупой?» Просмотр выставки игрушек.
(Из яйца удалили все содержимое, скорлупу просушили.)
Демонстрирует приемы выполнения операции.
Возьмите подготовленную скорлупу в руки, подержите, погладьте ее. Почувствуйте, какая она легкая и хрупкая.
и в длинноухого зайца, и в рыбку, и в клоуна - только успевай раскрашивать да приклеивать дополнительные детали. Из скорлупы получаются вот такие забавные игрушки - зверюшки Работа с учебником (с. 52). Последовательность работы. Демонстрация приемов работы.
Для работы понадобятся:
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают, анализируют форму заготовки, оценивают материал с точки зрения худож ственно-эстетической выразительности, находят ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами Дети разбирают последовательность подготовки основы игрушки | Личностные:эстетически воспринимают красоту игрушек, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные:строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; осуществляют поиск информации из разных источников, сравнивают игрушки, выявляя особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях | ||||||||||
ФИЗМИНУТКА Раз - поднялись, потянулись, | |||||||||||||
Этап обобщения и применения знаний на практике | |||||||||||||
Слайд № 9, 10 | Повторение правил рабочего человека.
Повторений техники безопасности с инструментами Оформление игрушки
Самостоятельная работа по оформлению игрушки Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе работы. | Дети рассказывают правила рабочего человека Экономь материалы, береги инструменты. Думай, как сделать работу лучше Осуществляют взаимоконтроль. Осваивают новые приемы работы, создают в воображении выразительный художественный образ, подбирают средства и способы создания художественного образа, оценивают результаты выполненной работы | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя | ||||||||||
Подведение итога урока. | |||||||||||||
Слайд №11 Слайд №12 | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово.
Выставка, оценка работ
| Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
Конспект урока по технологии в 3 классе на тему "Новогодние игрушки"
Конспект предназначен для использования на уроках технологии в начальных классах в предверии Новогодних праздников...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: С.В. Михалков "Новогодняя быль"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему С.Михалков "Новогодня быль" с применением мультимедийной презентации...
План – конспект урока по математике «Новогоднее путешествие» 2 класс. Тема «Закрепление изученного».
Урок по математике по программе " Школа России"...
Конспект урока по логопедии «Новогодние развлечения» для 3-го класса специальной (коррекционной) школы (VIII вида).
ид: комбинированный урок.Тип: урок коррекции.Тема: «Новогодние развлечения».Цель: уточнение, обогащение и активизация словаря учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Задачи:О...