Технологическая карта урока технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии 4 класс
Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Учитель: Каскова Валентина Николаевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).
Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.
Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.
Планируемые результаты.
Этапы урока - самоопредение к деятельности, орг. момент, актуализация опорных данных, постановка учебной задачи, изучение нового материала.
Практическая работа - подготовка рабочего места, техника безопасности, анализ изделия, самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Творческое задание.
Рефлексия. Выставка работ.
Выставление оценок.
Уборка рабочего места.
Приложение 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/i/O2HfOx84vMij8g | 262.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
4 класс
Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Технологическая карта урока технологии
Тема: « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Класс: 4
Учитель: Каскова Валентина Николаевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).
Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с праздником «День Матери»,
-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,
-закрепить навыки работы с ножницами и клеем
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Планируемые результаты:
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами. | Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - оценка, контроль; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. - Добрый день, мои друзья! | Дети приветст- вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. | Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажете, посмотрев видеоролик. https://yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ
-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек) - Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? ( Для мамы) -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на экран, что вы видите? (Цветы) -Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги». -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок для мамы | -отгадывают название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
III.Изучение нового материала | -Мама, мамочка.… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. -Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок. - Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы. -Каких расцветок они бывают? | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
IV.Физкульт минутка | Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. 2. Анализ изделия. | -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки - Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик -Правильно. Это ножницы: -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами.
Чтобы два листа скрепить, Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш) -Проверьте все ли у вас готово на столе? Планирование. -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются цветочки? – Давайте обсудим план нашей работы. Последовательность изготовления изделия - Рассмотрим последовательность изготовления изделия. Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, зеленая – все получается. | -отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами. Рассматрива- ют слайд | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
VI.Самостоятель- ная работа с самопровер- кой в классе. | Каждый ученик занимается самостоятельным изготовлением цветка по заранее приготовленному плану. | Организовывают рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов. -создают новые цветовые оттенки. - оформляют изделие. | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение |
VII. Творческое задание | -Без чего не обходится подарок? (без поздравления) -Поэтому нужно придумать поздравления. -Каждому ученику я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец (приложение 1). - Чтение стихотворений. | работают сообща -отвечают, размышляют, придумывают | Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
VII. Рефлексия. Выставка работ | -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы! -Что у нас получилось? -Чему научились вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали? -Давайте составим букет настроения! -Какое у вас настроение? - Если вам понравился урок, то поставьте ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! -На этом наш урок закончен. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают слушают; Ученица читает цитату: Мама – это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет! | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Выставление оценок | Критерии оценивания работ: - аккуратность, - проявление творчества, оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции. | Оценивают результаты, способы их достижения. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы |
VIII. Уборка рабочего места | -Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери |
Приложение 1.
1.В этот светлый добрый день
Мамочку поздравлю.
……………………………….
…………………………………..
2. Милая, родная
Мамочка моя.
……………………….
…………………………..
3. Вместо слов свою мамулю,
Крепко-крепко обниму
………………………………..
……………………………………
4. Свою мамулечку люблю,
Все цветы ей подарю.
………………………………………
……………………………………….
5 .Вырежу сердечко,
Маме подарю
………………………….
……………………………..
Оригинал
1.В этот светлый добрый день
Мамочку поздравлю.
И любимые цветы
В вазочку поставлю.
2. Милая, родная
Мамочка моя.
Знай, что очень сильно,
Я люблю тебя.
3. Вместо слов свою мамулю
Крепко-крепко обниму,
И любимые цветочки
В день осенний подарю.
4. Свою мамулечку люблю,
Все цветы ей подарю,
С неба звездочку достану,
Красивой, как и мама стану.
5. Вырежу сердечко,
Маме подарю,
И скажу словечки:
Я тебя люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...