Рабочая прграмма по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии. Школа России 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4kl.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании педагогического совета от «30» августа 2017г. Протокол № 1 | Утверждаю Приказ №127/1/1 30.08.2017 Директор ГБОУ СОШ№218 ___________ О.Г. Козина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по технологии
для 4 классов
Леонова Наталья Евгеньевна
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель МО Заместитель директора по УВР
________________ ___________________
Санкт-Петербург
2017/2018 учебный год
Оглавление
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Содержание учебного предмета
- Литература и средства обучения
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года N 373. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1 Начальное общее образование. (Москва Министерство образования Российской Федерации 2004г.),
2.Закона Российской Федерации «Об Образовании» статьи: 7, 9. 32, (утвержденным 10.07.1992 года № 3266-1 в действующей редакции);
3.Учебного плана ГБОУ СОШ №218 на 2017-2018 учебный год
4.На основе примерной программы НОО (УМК «Школа России»), утвержденной Министерством образования РФ; авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология».
5. На основании Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа
УМК
Рабочая программа предмета «Технология»ориентирована на организацию образовательного процесса с учащимися 4 класса по учебно-методическому комплекту:
- Е. А. Лутцева , Т. П. Зуева Технология. 4 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .М. Просвещение, 2016.
2. Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. 4 класс.Р/т. М. Просвещение. 2016
3. Е. А. Лутцева Технология. Программа 1-4 классы
4. Рабочая программа и технологические карты уроков. М.: Просвещение
Цель программы изучения технологии в начальной школе:
Формирование основ технологического образования (овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями)
.
Основные задачи:
- - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, технического, логического и творческого мышления, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, глазомера.
- - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Формы учебных занятий:
- урок-экскурсия;
- урок-исследование;
- урок-практикум;
- проект.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.
В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:
- работа в группах и парах;
- коллективное решение проблемных вопросов;
- индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Виды контроля результатов обучения по технологии
Виды контроля результатов обучения | Особенности контроля по технологии |
Текущий контроль | Текущий контроль по технологии осуществляется в устной форме в виде фронтального и идивидуального опроса, бесед, самостоятельных работ. Письменные работы для текущего контроля не проводятся. |
Тематический контроль | Тематический контроль по технологии осуществляется в форме фронтального и идивидуального опроса, бесед, самостоятельных и коллективных работ. Письменные работы для текущего контроля не проводятся. |
Итоговый контроль | Итоговый контроль по технологии проводится в форме проектной деятельности.
|
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | 4 класс (кол-во часов) |
1 | Информационный центр | 4 |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 |
3 | Студия « Реклама» | 3 |
4 | Студия « Декор интерьера» | 6 |
5 | Новогодняя студия | 3 |
6 | Студия «Мода» | 7 |
7 | Студия « Подарки» | 4 |
8 | Студия « Игрушки» | 4 |
Итого | 34 |
На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 8
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 10.
Количество часов в 4-й четверти - 9.
Содержание учебного курса
Информационный центр (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя
Студия «Реклама» (3 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (4 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часа)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
Литература и средства обучения
1. Программа «Технология 1-4» Е. А. Лутцева
2. Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 4 класс Москва Просвещение 2016 год
Методические пособия для учителя:
- О.В. Павлова. Технология 4 класс. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы
DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами» «Народные промыслы»
Презентации (диски) по основным темам курса
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Фотокамера цифровая. Документ-камера.
Видеокамера цифровая со штативом.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Действующие модели механизмов.
Объемные модели геометрических фигур.
Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки.
Заготовки природного материала.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский .
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |
Предметные | УУД | ||||||
Информационная мастерская (4 ч.) | |||||||
1 | Вспомним , обсудим! | 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Беседа | ||
2 | Информация. Интернет | 1 | Беседа | ||||
3 | Создание текста на компьютере | 1 | Беседа | ||||
4 | Создание презентации | 1 | Беседа | ||||
Проект «Дружный класс» ( 3 часов) | |||||||
5 | Презентация класса | 1 |
могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Работа на компьютере | ||
6 | Эмблема класса | 1 | Работа на компьютере | ||||
7 | Папка «Мои достижения» | 1 | Работа на компьютере | ||||
Студия «Реклама» (3 ч.) | |||||||
8 | Реклама. Упаковка для мелочей | 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Творческая работа | ||
9 | Коробочка для подарка | 1 | Творческая работа | ||||
10 | Упаковка для сюрприза | 1 | Творческая работа | ||||
Студия «Декор интерьера (6 ч.) | |||||||
11 | Интерьеры разных времен | 1 |
отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | Творческая работа | |||
12 | Художественная техника «декупаж» | 1 | Творческая работа | ||||
13 | Плетение салфетки | 1 | Творческая работа | ||||
14 | Цветы из креповой бумаги | 1 | Творческая работа | ||||
15 | Сувениры из проволочных колец | 1 | Творческая работа | ||||
16 | Изделия из полимеров | 1 | Творческая работа | ||||
Новогодняя студия(3 ч.) | |||||||
17 | Новогодние традиции | 1 |
| Творческая работа | |||
18 | Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | Творческая работа | ||||
19 | Игрушки из зубочисток | 1 | Творческая работа | ||||
Студия «Мода» (7 ч.) | |||||||
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Творческая работа | ||
21 | Одежда народов России | 1 | Творческая работа | ||||
22 | Синтетические ткани | 1 | Творческая работа | ||||
23 | Твоя школьная форма | 1 | Творческая работа | ||||
24 | Объемные рамки | 1 | Творческая работа | ||||
25 | Аксессуары одежды | 1 | Творческая работа | ||||
26 | Вышивка лентами | 1 | Творческая работа | ||||
Студия «Подарки» (4ч.) | |||||||
27 | Плетеная открытка | 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Творческая работа | ||
28 | День защитника Отечества | 1 | Творческая работа | ||||
29 | Открытка с лабиринтом | 1 | Творческая работа | ||||
30 | Весенние цветы | 1 | Творческая работа | ||||
Студия «Игрушки» (4 ч.) | |||||||
31 | История игрушек | 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Творческая работа | ||
32 | Подвижная игрушка | 1 | Творческая работа | ||||
33-34 | Подготовка портфолио | 2 | Творческая работа | ||||
Итого | 34 |
Условные обозначения
УОНЗ - урок открытия нового знания
УОН - урок общеметодологической направленности
УР - урок рефлексии
УРК – урок развивающего контроля
ВР – выставка работ
ИВР – итоговая выставка работ
ПД – проектная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...
рабочая прграмма математика 3 класс
традиц. математика 3 класс рабочая программа...
Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...
рабочая прграмма для 1 класса, перспектива
Рабочая программа , УМК Перспектива...
Рабочая прграмма по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС...