Раб.программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)

Назарова Марина Викторовна

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_2_klass.docx762.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG_20191204_143327.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
  3.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05.2015 г., 31.12.2015 г.);
  4. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2015.
  5. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестеревская основная общеобразовательная школа»;
  6. Положение о рабочей программе МБОУ «Пестеревская ООШ».

 Цели изучения учебного предмета:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

      Основные задачи учебного предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Список использованной литературы

        Для учителя:

- Учебное пособие. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология

- Рабочая тетрадь.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология

Интернет ресурсы:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего тем

№ тем, дата

Тема урока,

Тип урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные и личностные)

Характеристика деятельности

Содержание урока

(ученик должен знать)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Техника безопасности на уроках технологии.

комбинированный

Знакомство с учебником и тетрадью. Условными обозначениями. Повторение материалов и инструментов. Ответы на вопросы.Повторение техники безопасности на уроке.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни

Человек и земля(23 часа)

2

1

Земледелие.

Практич.работа: выращивание лука.

Изучения нового материала

Составление рассказа о профессиях садовода и овощевода. Беседа о значении овощных культур для человека. Посадка лука.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3

2

Посуда.

Изделие: «корзина с цветами»

Изучения нового материала

. Рассматривание образцов посуды. Беседа о способах хранения продуктов. Правила работы с бумагой.. Плетение корзинки..

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4

3

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Изучения нового материала

Повторение приемов работы с пластилином. Беседа о грибах. Составлени е планв работы. Изготовление изделия «Семейка грибов на поляне».

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе (в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5

4

Изделие: «Игрушка из теста».

Изучения нового материала

Составление  рассказа о профессиях пекаря и кондитера, о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Знакомство с приемом работы с соленым тестом. Изготовление изделия «Игрушка из тес та».

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

6

5

Проект «Праздничный стол».

комбинированный

Повторение приемов работы с пластилином. . Составление  плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор  инструментов  и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни

7

6

Народные промыслы.

Изделие: «Золотая хохлома».

Изучения нового материала

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. 

Техника: папье-маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

8

7

Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись».

Изучения нового материала

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи.  Понятия: имитация, роспись. Подмалевок.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

9

8

Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка»

Изучения нового материала

Особ-ти нар.промысла дымковская игрушка. Особ-ти создания дымк.игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самост-е составление плана работы по изготовлению изделий. 

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

10

9

Народные промыслы Изделие: «Матрешка».

Изучения нового материала

История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская(сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея

Профессия: игрушечник, резчик по дереву.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

11

10

Народные промыслы Изделие :пейзаж «Деревня».

Изучения нового материала

Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять  тематич.композицию. Прием получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

12

11

Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка».

Практич.работа: «Домашние животные»

комбинированный

 Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии : животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка:» разметка деталей по шаблону, подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

13

12

Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок»

Изучения нового материала

Беседа о природных материалах: пшено, фасоль, семена, их свойствах и приёмах работы. Аппликация, приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия:инкубатор,калька, курятник,птичник,птицефабрика.  

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

14

13

Проект «Деревенский двор»

комбинированный

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Понятие: развертка.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

15

14

Новый год

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из яиц»

комбинированный

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года. 

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий  из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художеств.труд.

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из яиц

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

16

15

Строительство.

Изделия: «Изба»,или  «Крепость».

Изучения нового материала

Особ-ти деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина).Инструменты и мат-лы, используемые при сроит.избы. 

Выполнение работы в технике полуобъемная пластика.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

17

16

В доме.

. Изделие: «Домовой» 

Практич.работа: «Наш дом»

Изучения нового материала

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

18

17

В доме.

Проект: «Убранство избы».

Изделие: «Русская печь»

Изучения нового материала

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

19

18

В доме.

Изделие: «Коврик».

Изучения нового материала

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом  переплетения полосок бумаги.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

20

19

В доме.

Изделие: «Стол и скамья».

Изучения нового материала

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы».

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни

21

20

Народный костюм.

Изделие «Русская красавица».

Изучения нового материала

Нац.костюм и особ-ти его украшения. Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

22

21

Народный костюм.

Изделие: «Костюм для Ани и Вани»

Изучения нового материала

Создание нац.костюма(ж.и м.). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с пом.технологич.карты. Знак-во с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

23

22

Народный костюм.

Изделие: «Кошелек»

Изучения нового материала

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безоп.при работе с иглой. Орг-я раб.места при шитье.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

24

23

Народный костюм.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Изучения нового материала

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Мат-лы, инструменты и приспособления для вып.вышивки. Технология вып-я тамбурного стежка. 

Понятия: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Человек и вода(3 часа)

25

1

Рыболовство.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Изучения нового материала

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение мат-лов на рабочем месте. 

Прфессия: рыболов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

26

2

Рыболовство.

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

комбинированный

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из прир.мат-лов. Соотнесение формы, цвета и фактуры прир. Мат-лов с реальными объектами. 

Понятие: аквариум.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

27

3

Рыболовство.

Изделие: «Русалка»

Изучения нового материала

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми мат-ми. Знак-во со сказочными морскими персонажами. Использ=е литер.текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Человек и воздух(3 часа)

28

1

Птица счастья. Изделие: «птица счастья»

Изучения нового материала

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами. 

Понятия: оберег, оригами.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

29

2

Использование ветра.

Изделие: «ветряная мельница»

Изучения нового материала

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Сам-е составление плана изгот-я изделия.

Понятие: мельница

Профессия: мельник.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

30

3

Использование ветра

Изделие: «флюгер»

Изучения нового материала

Флюгер, его назначение, конструктивные особ-ти, использование. Новый вид мат-ла –фольга. Свойства фольги. Использование фольги.

Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формирование эстетич.потребностей, ценностей, чувств.

Человек и информация(3 часа)

31

1

Книгопечатание.

Изделие: «Книжка-ширма»

Изучения нового материала

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. 

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.

Воспитан ие патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

32

2

Поиск информации в Интернете.

Изучения нового материала

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Формир.установки на безопасный и здоровый образ жизни.

33

3

Поиск информации в Интернете

комбинированный

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск нужной информации. 

34

1

Заключительный урок. Презентация изделий.

Обобщения и систематизации знаний.

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Учиться согласованно работать в группе(в паре)

Развитие сам-ти и отв-ти за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...