Тема:Работа с пластилином. Лепка. Печенья.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.

Класс: 1

Цель: Вылепить печенье  «из пластилина».  .

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Положительное отношение  к занятиям предметно- практической деятельностью;
  2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  3. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;
  2. применять здоровье сберегающие технологии;
  3. способствовать развитию навыков аккуратности;
  4. развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин.

Материалы для учителя: презентация, образец поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_tehnol.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного  во 1 классе

                                                                                                                                                                    Учитель: Осипян С.В

Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.

Класс: 1

Цель: Вылепить печенье  «из пластилина».  .

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Положительное отношение  к занятиям предметно- практической деятельностью;
  2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  3. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;
  2. применять здоровье сберегающие технологии;
  3. способствовать развитию навыков аккуратности;
  4. развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин.

Материалы для учителя: презентация, образец поделки.

                                              Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

- Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь, а зовут меня Светлана Валерьевна

К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте?

Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Личностные

 Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Беседа

Создание ситуации успеха

2.  Актуализация опорных знаний

-Ребята отгадайте загадку.

Он в сладком цехе день трудился, 

Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Ответ: (
Кондитер)

-Как вы думаете, кто такой кондитер ?

- Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами.

-Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер.

Отгадывают загадку.

Человек который готовит

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в разных формах;

Регулятивные:

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Рассказ

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2. открытие новых знаний

3.3. Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Анализ образца

3.4.  самостоятельная работа

3.5 .повторение и включение в систему знаний

Рефлексия

- А еще ребята, у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

- Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду?

- - А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!

А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку

"Назови правильно"

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Из черники – черничная

Из малины – малиновая

Из вишни – вишнёвая

Из клубники — клубничная

-- Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

- Какую форму может иметь пирожное или печенье?

- С помощью чего можно придать печенью оригинальную форму?

- А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные.

 Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин».

Физминутка

 

-Ребята посмотрите какое печение дома сделала я.

-Из чего состоит печение из каких частей?

 

1. Повторение правила при работе с пластилином.

-Работай на клеёнке или на дощечке.

-Бери для работы нужный цвет пластилина.

- Отрежь стекой нужное количество пластилина.

- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Внимательно и запоминает как делаю я.

Этапы работы:

1.   Делаем шар

2.  Делаем лепёшку.

 3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться.

4.укарашаем

Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина пирожное, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания).

Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали!

Представите, что магазин хочет продать ваше печенье ему важно знать название на этикетке цену.

-Предложите название и цену.

- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- А кем вы сегодня на уроке были?

- Какую одежду он надевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы!

Участвуют в обсуждении.

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Играют в игру

Форму цветка, сердца.

 Формочек.

Да

 Из лепешки

Повторяют правила работы с пластилином.

 

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

Метапредметные

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Предметные

способствовать развитию навыков аккуратности;

Метапредметные:

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Предметные

Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;

Беседа

Игровой метод

     

Самостоятельная работа

Беседа

Рассказ

Беседа

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с пластилином. Лепка. Собака.

Конспект занятия по лепке с применением компьютерных и здоровьесберегающих технологий....

технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"

Технологическая карта урока технологии с региональным компонентом  для 1 класса...

Тема:Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. ЧерепашкаТип урока: урок «открытия нового знания»Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку. Учебные задачи: Напра...

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....