Тема:Работа с пластилином. Лепка. Печенья.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.
Класс: 1
Цель: Вылепить печенье «из пластилина». .
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;
- Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;
- применять здоровье сберегающие технологии;
- способствовать развитию навыков аккуратности;
- развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пластилин.
Материалы для учителя: презентация, образец поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_tehnol.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного во 1 классе
Учитель: Осипян С.В
Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.
Класс: 1
Цель: Вылепить печенье «из пластилина». .
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;
- Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;
- применять здоровье сберегающие технологии;
- способствовать развитию навыков аккуратности;
- развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пластилин.
Материалы для учителя: презентация, образец поделки.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь, а зовут меня Светлана Валерьевна К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа Создание ситуации успеха |
2. Актуализация опорных знаний | -Ребята отгадайте загадку. Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – -Как вы думаете, кто такой кондитер ? - Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами. -Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер. | Отгадывают загадку. Человек который готовит | Познавательные: Понимать информацию, представленную в разных формах; Регулятивные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Рассказ |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие новых знаний 3.3. Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Анализ образца 3.4. самостоятельная работа 3.5 .повторение и включение в систему знаний Рефлексия | - А еще ребята, у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. - Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? - - А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы! А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку "Назови правильно" Из слив – сливовая Из яблок – яблочная Из груш – грушевая Из меда – медовая Из черники – черничная Из малины – малиновая Из вишни – вишнёвая Из клубники — клубничная -- Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. - Какую форму может иметь пирожное или печенье? - С помощью чего можно придать печенью оригинальную форму? - А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин». Физминутка
-Ребята посмотрите какое печение дома сделала я. -Из чего состоит печение из каких частей?
1. Повторение правила при работе с пластилином. -Работай на клеёнке или на дощечке. -Бери для работы нужный цвет пластилина. - Отрежь стекой нужное количество пластилина. - Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. - По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Внимательно и запоминает как делаю я. Этапы работы: 1. Делаем шар 2. Делаем лепёшку. 3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться. 4.укарашаем Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина пирожное, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания). Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали! Представите, что магазин хочет продать ваше печенье ему важно знать название на этикетке цену. -Предложите название и цену. - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? - А кем вы сегодня на уроке были? - Какую одежду он надевает, придя на работу? - Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы! | Участвуют в обсуждении. Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Играют в игру Форму цветка, сердца. Формочек. Да Из лепешки Повторяют правила работы с пластилином.
| Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные способствовать развитию навыков аккуратности; Метапредметные: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус; | Беседа Игровой метод
Самостоятельная работа Беседа Рассказ Беседа Обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с пластилином. Лепка. Собака.
Конспект занятия по лепке с применением компьютерных и здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"
Технологическая карта урока технологии с региональным компонентом для 1 класса...
Тема:Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка
Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. ЧерепашкаТип урока: урок «открытия нового знания»Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку. Учебные задачи: Напра...
Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.
Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....