Тема:Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия;
2. Воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, ;
3. Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формирование первоначальных навыков планирования и организации;
2. Освоение технологических приемов;
3. Развивать мелкую моторику рук у детей.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пластилин, стеки, доска, салфетки, учебник.
Материалы для учителя (оборудование): презентация, программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_k_rabota_s_plastilinom_lepka_kurochka_cherepashka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)
Класс: 1
Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия;
- Воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, ;
- Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование первоначальных навыков планирования и организации;
- Освоение технологических приемов;
- Развивать мелкую моторику рук у детей.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
пластилин, стеки, доска, салфетки, учебник.
Материалы для учителя (оборудование):
презентация, программа.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | -Приветствую детей, провожу психологический настрой. | -Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность рабочего места к проведению урока, слушают стихотворение. | Личностные |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, тише, вы слышите? Ещё тише, что-то меня беспокоит. - Ооой, ребята, смотрите, у нас гости, они принесли нам письмо. Кто хочет прочитать то, что нам хотят сказать наши гости. | - Дети недоумевают, наблюдают за учителем. - Наблюдают за учителем. - Желающий читает письмо, в котором доносит до остальных детей информацию о том, что черепашка и курочка приехали в наш город и им совершенно некому показать им город, они никого не знают здесь и их никто не понимает. Черепаха и курица просят помощи у детей. | Личностные, познавательные |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | - Так в чем же все- таки проблема наших гостей? -Да, так с нами и происходит. Но, что же делать в сложившейся ситуации? - Отличная идея! А как же мы можем им помочь? | - У них нет друзей. - Нам одиноко, грустно. - Нам необходимо помочь гостям. - Мы можем слепить им друзей из пластилина. | Познавательные, коммуникативные, личностные |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Конечно, чтобы нашим гостям не было одиноко в нашем городе мы слепим для них друзей. | - Да.
- Курицу можно увидеть в сельской местности, в городских зоопарках. Они бывают разных размеров и цветов. - Вспомнить технику безопасности. | Коммуникативные |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная раб. | Я желаю вам удачи, можете приступить к работе. | - Выполняют работу. | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | - Предлагаю собрать всех друзей вместе вот на этой замечательной полянке (ватман, разрисованный под лужайку). | Отправляют своих черепашек и курочек на полянку. - Наводят порядок на своём рабочем месте. | Личностные |
Приложение 1.
Здравствуйте, ребята.
Я рада вас приветствовать на уроке «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!
Приложение 2.
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется ...
Приложение 3.
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с пластилином. Лепка. Собака.
Конспект занятия по лепке с применением компьютерных и здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"
Технологическая карта урока технологии с региональным компонентом для 1 класса...
Тема:Работа с пластилином. Лепка. Печенья.
Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.Класс: 1Цель: Вылепить печенье «из пластилина». .Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:1. Формирование ува...
Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.
Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....