Тема:Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку.

 

Учебные задачи:

 

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия;

2. Воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, ;

3. Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование первоначальных навыков планирования и организации;

2. Освоение технологических приемов;

3. Развивать мелкую моторику рук у детей.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся: пластилин, стеки, доска, салфетки, учебник.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_k_rabota_s_plastilinom_lepka_kurochka_cherepashka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Курочка. Черепашка

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель: научиться лепить из пластилина курочку и черепашку.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия;
  2. Воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, ;
  3. Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование первоначальных навыков планирования и организации;
  2. Освоение технологических приемов;
  3. Развивать мелкую моторику рук у детей.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:
пластилин, стеки, доска, салфетки, учебник.

Материалы для учителя (оборудование): 
презентация, программа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

-Приветствую детей, провожу психологический настрой.
- Читаю стихотворение, мотивирующее на выполнение работы.

-Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность рабочего места к проведению урока, слушают стихотворение.

Личностные

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, тише, вы слышите? Ещё тише, что-то меня беспокоит.
Достаю спрятанных заранее курочку и черепашку.

 - Ооой, ребята, смотрите, у нас гости, они принесли нам письмо. Кто хочет прочитать то, что нам хотят сказать наши гости.

-  Дети недоумевают, наблюдают за учителем.

- Наблюдают за учителем.

- Желающий читает письмо, в котором доносит до остальных детей информацию о том, что черепашка и курочка приехали в наш город и им совершенно некому показать им город, они никого не знают здесь и их никто не понимает. Черепаха и курица просят помощи у детей.

Личностные, познавательные

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- Так в чем же все- таки проблема наших гостей?
- Это очень печально. Представьте, что у вас нет друзей. Как вы себя чувствуете?

-Да, так с нами и происходит. Но, что же делать в сложившейся ситуации?

- Отличная идея! А как же мы можем им помочь?
- Замечательно.  

- У них нет друзей.

- Нам одиноко, грустно.

- Нам необходимо помочь гостям.

- Мы можем слепить им друзей из пластилина.

Познавательные, коммуникативные, личностные

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового,  подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

 Физкультминутка

Конечно, чтобы нашим гостям не было одиноко в нашем городе мы слепим для них друзей.
Рассказ сопровождаю показом слайдов.
-Какого же цвета бывают черепахи? Может вы знаете какой-нибудь интересный факт о них? Как интересно! Нужно будет запомнить. Спасибо.
Для выполнения черепашки  панциря берем кусок коричневого пластилина, скатываем большой шар на доске. Затем расплющиваем его с одной стороны, прижав к поверхности доски, до получения куполообразной формы. Панцирь вы можете украсить как в учебнике на стр. 88, или придумать свое украшение.
Для брюшка скатываем шар меньшего размера, расплющиваем пальцами в овальную пластину.
Раскатываем кусок желтого пластилина в длинный брусочек разрезаем на четыре равные части. Придаем им округлую форму с одной стороны, и немного вытягиваем, с другой. Так мы получаем 4 ножки.
Из пластилина того же цвета скатываем два конуса: один небольшой для хвостика, и побольше, для головы с шеей.
Собираем черепаху в следующей последовательности: укрепляем на пластине-брюшке голову, ноги и хвост. Сверху накрываем панцирем. Черепаха готова.
А что вы знаете о курицах? Где их можно увидеть? Какой у них окрас? Для курочки – смешать и размять брусочек жёлтого и половинку брусочка коричневого пластилина: скатать заготовки: шарик – голову, округлый цилиндрик – туловище, плоские лепёшки – крылышки и из красного пластилина слепить бородку и гребешок.
Что же мы должны сделать перед тем, как начать работать?
- Отлично, кто же мне сможет напомнить, что нам нужно сделать, чтобы наша работа была комфортной?
Чтобы помочь нашим гостям нам нужны силы, а взбодриться нам поможет физминутка.

- Да.


- Они бывают коричневые, зеленые, желтые. Живут до 300 лет.
- Наблюдают за учителем

- Курицу можно увидеть в сельской местности, в городских зоопарках. Они бывают разных размеров и цветов.

- Вспомнить технику безопасности.
- Вспоминают технику безопасности.
- Выполняют физминутку.

Коммуникативные

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная раб.

Я желаю вам удачи, можете приступить к работе.

- Выполняют работу.

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

- Предлагаю собрать всех друзей вместе вот на этой замечательной полянке (ватман, разрисованный под лужайку).
- Какие замечательные курочки и черепашки, у всех разные, и большие и маленькие, и черные, и коричневые, а главное, ни одной повторяющейся.
-  Какие цвета вы использовали?
- А почему?
- Вы отлично постарались!
- А на этом история наших гостей не заканчивается, они приобрели новых друзей, но что же будет дальше? Предлагаю вам дома написать небольшой рассказ о том, куда отправятся наши курочка и черепашка со своими новыми друзьями.
- А сейчас я попрошу вас прибрать своё рабочее место, протереть руки и парту салфеткой от пластилина  и подготовиться к следующему уроку.

Отправляют своих черепашек и курочек на полянку.
- В основном коричневые, желтые, зеленые.
- Видели у бабушки, я сделал свою курочку.


- Записывают домашнее задание.

- Наводят порядок на своём рабочем месте.

Личностные

Приложение 1.

Здравствуйте, ребята.

Я рада вас приветствовать на уроке «Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Приложение 2.

Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется ...

Приложение 3.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с пластилином. Лепка. Собака.

Конспект занятия по лепке с применением компьютерных и здоровьесберегающих технологий....

технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"

Технологическая карта урока технологии с региональным компонентом  для 1 класса...

Тема:Работа с пластилином. Лепка. Печенья.

Тема: Работа с пластилином. Лепка. Печенья.Класс: 1Цель: Вылепить печенье  «из пластилина».  .Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:1. Формирование ува...

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....