Рабочая программа учебного курса по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Жданова Светлана Юрьевна

В процессе обучения технологии в 4 классе реализуются следующие цели:

·     развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,

технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·     освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·     овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и

навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·     воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их

труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_administratsii_tehnologiya.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по

технологии

для  обучающихся 4 «б»класса

на        2019 - 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

                       Жданова С.Ю.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2019 г.

   с Баргузин

2019 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 4 классов классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по технологии  для 4  классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 4  классов  под редакцией: Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2017

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

УМК:

Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2017

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения технологии в 3 классе из расчета 1 час в неделю.

В процессе обучения технологии в 4 классе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,

технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и

навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их

труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи уроков технологии:

  • учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • учить размышлять по осознанию предстоящей практической  деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;
  • учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
  • самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
  • учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Планируемые результаты

  •         Личностные
  • Учащийся будет уметь:
  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
  • Метапредметные
  • Регулятивные УУД
  • Учащийся будет уметь:
  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
  • Познавательные УУД
  • Учащийся будет уметь:
  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий),
  • проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
  • Коммуникативные УУД
  • Учащийся будет уметь:
  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
  • Предметные
  • 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
  • Учащийся будет иметь общее представление:
  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
  • Учащийся будет уметь:
  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
  • 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
  • Учащийся будет знать:
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
  • Учащийся будет иметь представление о:
  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).
  • Учащийся будет уметь самостоятельно:
  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • 3.  Конструирование и моделирование.
  • Учащийся будет знать:
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.
  • Учащийся будет уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Содержание  учебной программы

Наименование раздела

Содержание обучения

Основные виды учебной деятельности

Работа с бумагой и картоном

Изготовление поделки «Бабушкин сундучок», «Записная книжка», аппликации- коллаж

« Подводный мир аквариума».

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

Выполнение поделок в технике папье- маше.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.

Конструирование собственных моделей.

Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие

«масштаб»: М 1:1, М 1:2.

Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.

Работа с природным материалом

Изготовление поделок «Змей – Горыныч», « Птичий двор», аппликаций и композиций.

Технология обработки природных материалов. Художественное оформление изделий. Разновидность аппликаций. Способы конструирования изделий из природных материалов, выполняемых различной техникой на основе технологических проб. Изготовление изделий из природных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию. Самостоятельное составление композиций из природного материала.

Работа с текстильным материалом

Изготовление салфетки с вышитым рисунком. Выполнение мелкого ремонта одежды: зашиванте распоровшегося шва, вешалки, вдевание ленты, резинки.

 Выполнение разных видов стежков и швов. Производить мелкий ремонт одежды .Соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Темы для бесед: «Назначение шёлковых и шерстяных тканей», «Какие текстильные изделия мы знаем».

Опыты и наблюдения. Рассматривание и сравнение строения тканей, ниток, ленты, шнура и т. п. Сравнение ткани и бумаги по внешнему виду, прочности, строению, технологии обработки.

Практические работы. Изготовление выкройки, разметка ткани, сложенной вдвое, раскрой её, сшивание деталей из ткани швом «строчка» по прямым срезам, после предварительного смётывания их.

Техническое моделирование

Сборка поделки «Зайка». Выполнение собственной поделки из деталей технического конструктора.

Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Обучающиеся должны знать:

-        названия деталей конструктора;

-        принцип работы с конструктором.

Обучающиеся должны уметь:

-        выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;

-        производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Информатика и программирование

 Правила поведения в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера. Запуск и завершение программы.        

 Компьютерное письмо с элементами вставки рисунков и фотографий.

Создание таблицы.        

Создание презентации

Запускать программы. Завершать выполнения программы. Практическая работа.. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 Поиск информации. Поисковые системы. Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска.

Работа с бросовым материалом

Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков

Ознакомление с влиянием современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Общее

представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной

деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты.

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов по программе

Работа с бумагой и картоном

10

Работа с природным материалом

4

Работа с текстильным материалом

8

Техническое моделирование

3

Информатика и программирование

5

Работа с бросовым материалом

4

Всего:

34

Календарно - тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Свойство бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

1

2

Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки»

1

3

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Змей-Горыныч»

1

4

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Птичий двор»

1

5

Игрушки из нескольких нитяных помпонов «Цыплёнок»

1

6

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков.

1

7

Изготовление аппликации из сухих листьев.

1

8

Изготовление поделки «Осенний букет» из листьев.

1

9

Лягушонок-озорник из бумажных конусов

1

10

Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»

1

11

Обработка ткани. Свойство ткани. Предназначение ткани.

1

12

Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани.

1

13

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки.

1

14

Вышивка салфетки. Окончание работы.

1

15

Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. Выкройка элементов поделки «Зайка»

1

16

Сборка заготовок поделки с помощью ниток, шурупов и гаек.

1

17

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

18

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

19

Мелкий ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва.

1

20

Мелкий ремонт одежды. Зашивание петли. Поделка «Цветы».

1

21

Мелкий ремонт одежды. Вдевание ленты или резинки.

1

22.

Работа с текстильным материалом. Объёмные куклы из ткани.

1

23

Информатика и программирование. Создание компьютерного текста. Выравнивание текста.

1

24

Информатика и программирование.  Создание текста с элементами вставки рисунков и фотографий.

1

25

Информатика и программирование.  Создание и заполнение таблиц.

1

26

Информатика и программирование.  Создание презентаций.

1

27

Информатика и программирование.  Проектная деятельность. Создание и показ презентаций.

1

28

Аппликация-коллаж. «Подводный мир аквариума»

1

29

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

30

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

31

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

32

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

33

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

34

Свободная тема-работа с любимым материалом.

1

Литература

1. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2017

2. Т. М. Геронимус». «Технология» Методическое пособие с поурочными разработками, -М «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса " Логика" 3 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку  и календарно-тематическое планирование курса " Логика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ИСТОКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ИСТОКИ» на 2014-2015 учебный год 4 класс Программа «Истоки», авторами которой являются И.А. Кузьмин, А.В. Камкин представляет собой апробированную образовательн...

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа курса " Речь" 2 класс

Рабочая программа по курсу «Речь»  во 2 классе составлена по авторской программе «Школа развития речи» автора Соколовой Т.Н., основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего обра...

Рабочая программа курса ОЗОЖ 2 класс

Рабочая программа по основам здорового образа жизни  для 2 класса разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; а...

Рабочая программа курса ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствиис ...