лепка заварочного чайника
план-конспект урока по технологии (2 класс)
закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zavarochnogo_chajnika.docx | 149.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ручного труда во 2 классе.
Тема: Лепка заварочного чайника. Нанесение узора.
Выполнила: учитель начальных классов
Чистякова Ю.А
2018год
Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.
Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; для; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, образец чайника из пластилина, .
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
План.
1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).
2.Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
3.Сообщение темы урока.
- Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
- Беседа.
- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?
- Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.
- Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)
- Тема урока.
- Мы продолжаем учиться лепить посуду.
- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).
- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников).
4.Ориентировка в задании.
- Сравнение чайника и сахарницы.
- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).
- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).
- Найдите сходства, различия.
- Анализ образца.
- Назовите предмет. (Это чайник.)
- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).
- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)
- Где расположена ручка? Носик? Крышка?
5.Планирование работы.
- Мы будем лепить чайник по плану.
- Внимательно прочитайте весь план.
- Что выполним сначала? Потом?
Технологическая карта.
6.Выполнение работы.
7.Отчёт о работе.
- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).
9.Оценка качества изделия.
Оценивание учителем.
- Сравните свою работу с образцом.
- Что получилось? - Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гжельские чайники
Чайники выполнены из бумажныз одноразовых тарелок. Гжельские мотивы....
Открытый урок по литературному чтению "Лето в чайнике" Т. Пономарева
Материал содержит конспект для проведения урока литературного чтения по рассказу Т. Пономаревой "Лето в чайнике", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
Г. Х. Андерсен "Чайник"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Вместе с данной презентацией, я использовала аудио запись сказки для первичного восприятия....
Урок литературного чтения по теме «Особенности волшебного мира в авторской сказке Г.Х. Андерсена «Чайник».
Урок литературного чтения проведён в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и...
Татьяна Пономарева «Лето в чайнике»
Татьяна Пономарева "Лето в чайнике"...
Урок литературного чтения в 3 классе. Ю. П. Мориц, "Пузатый чайник". Образ чайника
Развивающее обучение. Учебник Матвеевой....
Лепка по представлению из пластилина «Посуда. Чайный сервиз» (чайник, сахарница, чашка)
Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности....