Урок литературного чтения в 3 классе. Ю. П. Мориц, "Пузатый чайник". Образ чайника
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Сорокина Дарья Игоревна

 Развивающее обучение. Учебник Матвеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока учителя литературного чтения гимназии №42 г. Кемерово Сорокиной Дарьи Игоревны. Система Б.Д. Эльконина- В.В.  Давыдова

Тема: Юнна Петровна Мориц «Пузатый чайник».

Планируемый результат:

 1.Уметь высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного текста, отвечать на вопросы учебника

2.Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

3.Уметь работать с дидактическим текстом: выделять ключевые слова, речевые звенья.

4.Уметь выполнять  действия контроля и оценки в процессе работы с дидактическим текстом по таблице.

5.Уметь целостно воспринимать текст, образ.

Предметные умения:

1.Овладение способом синтагматического «взрослого» чтения: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова.

2.Овладение умением находить авторские изобразительные средства,

3.Овладение умением характеризовать поведение персонажа.

4.Использование разных изобразительных средств для создания художественного образа.

6.Выделить критерии выразительного чтения: знание текста, безошибочность, выразительность (умение выделять голосом ключевые слова, делать паузы, менять интонацию, выбирать адекватные смыслу произведения громкость и темп чтения, создавать ритмический рисунок), осознанность (понимание того, что читается).

УУД

1.Научиться выделять, дорисовывать образ с помощью выразительных глаголов, создающих впечатление живых существ.

2.Научиться высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного текста, отвечать на вопросы учебника и участников коммуникации.

3.Научиться «вычитывать» нужные для анализа слова и выражения из текста.

4.Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

5.Формировать действия контроля и оценки в процессе работы с текстом.

6.Пропедевтика изучения изобразительных средств.

 Организация пространства

Учебник Е. И. Матвеева «Литературное чтение» 3 класс, книга 1, стр.92.

Презентация.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. План работы на урок:

- систематизируем знания об изученных изобразительных средствах.

- выразительное чтение стихотворения Ю.П. Мориц «Пузатый чайник».

- Анализ стихотворения.

- Работа в парах: выделить изобразительные средства в стихотворении.

- дают определение понятия «Художественный образ».

3. Проверочная работа: карточки.

Соотнести термин, определение и схему. Взаимопроверка.

Олицетворение

художественное определение.

                      , как

Сравнение

приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных.

Эпитет

изобразительный приём, который помогает автору понять качества одного предмета через другой, более знакомый. Оно напрямую соотносит два явления и устанавливает между ними связь.

                           =

Неодуш.               Одуш.

                           

  1. Работа с текстом.

Открываем учебник, стр. 92. Читаем текст.

  • О чем нам рассказывает этот текст? Каков замысел автора?
  • Что общего и чем отличается образ чайника в стихотворении Мориц и в произведении Г.-Х. Андерсона.
  • Объединитесь в пары и найдите в тексте разные средства художественной выразительности. Для чего эти средства использует автор?

Опираясь на ваши знания, дайте определение термину «художественный образ». На доске подсказка:

Художественный образ – это _________.

Используй ключевые слова: художественная мысль, изобразительные средства.

Ученики: Художественный образ – выражение художественной мысли при помощи различных изобразительных средств.

7. Домашнее задание. Выучить стихотворение «Пузатый чайник».

Олицетворение

художественное определение.

                      , как

Сравнение

приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных.

Эпитет

изобразительный приём, который помогает автору понять качества одного предмета через другой, более знакомый. Оно напрямую соотносит два явления и устанавливает между ними связь.

                           =

Неодуш.               Одуш.

                           

   

Олицетворение

художественное определение.

                      , как

Сравнение

приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных.

Эпитет

изобразительный приём, который помогает автору понять качества одного предмета через другой, более знакомый. Оно напрямую соотносит два явления и устанавливает между ними связь.

                           =

Неодуш.               Одуш.

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юнна Петровна Мориц «Пузатый чайник». Художественный образ чайника . Урок подготовила Сорокина Д. И. МАОУ «Гимназия №42», г. Кемерово

Слайд 2

План работы: систематизируем знания об изученных изобразительных средствах. выразительное чтение стихотворения Ю.П. Мориц «Пузатый чайник». анализ стихотворения. работаем в парах: выделить изобразительные средства в стихотворении. даём определение термину «Художественный образ».

Слайд 4

критерии выразительного чтения: Знание текста Безошибочность Выразительность (умение выделять голосом ключевые слова, делать паузы, менять интонацию, выбирать адекватные смыслу произведения громкость и темп чтения, создавать ритмический рисунок) Осознанность (понимание того, что читается).

Слайд 5

Юнна Петровна Мориц «Пузатый чайник» Учебник, страница 92

Слайд 6

О чем нам рассказывает этот текст? Каков замысел автора? Что общего и чем отличается образ чайника в стихотворении Мориц и в произведении Г.-Х. Андерсона . Объединитесь в пары и найдите в тексте разные средства художественной выразительности. Для чего эти средства использует автор?

Слайд 7

Художественный образ – это_____ Опорные слова: Художественная мысль Выразительные средства

Слайд 8

Домашнее задание: Выучить стихотворение Ю.П. Мориц «Пузатый чайник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"

Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...