Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Шутовой Ризиды Бариевны на 2016-2019 учебные годы
материал на тему
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование познавательной деятельности младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_samoobrazovaniya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование познавательной деятельности младших школьников»
Цели:
-обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
- повышение качества учебного процесса;
Задачи:
-развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
-фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Ожидаемые результаты:
1.разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
2.формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
3.формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
4.повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Статьи: «Применение метода проектов в начальной школе», «Особенности осуществления проекта в начальной школе» и др. Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО Создание проектов совместно с обучающимися по различным темам. Корректировка плана работы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку « Лисёнок» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3. Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах Публикация материалов учителя и обучающихся в электронных СМИ, на различных сайтах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2019 год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы в виде электронной презентации. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1.Персональные данные:
Дата рождения: 16.06.1965
2.Образование:
Высшее
НГПИ - 1987 г.
Факультет «Педагогика и методика начального обучения»
Диплом: МВ №619515 регистрационный №514 от 8 июля 1987 года
3.Профессиональные данные:
Категория: первая;
Приказ № 4974/13 от30 декабря 2013 г.
Стаж работы: 31 год
4.Дополнительное образование и навыки:
1.ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме: «ФГОС как условие получения нового образовательного результата»,72 часа, 2013 год.
2.Автономная некоммерческая организация « Центр развития образования Альметьевского
Муниципального района» по теме «Деятельность учителя начальных классо по достижению метапредметных результатов»,72 часа, 2016 год .
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»
(ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»)
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Шутовой Ризиды Бариевны
на 2016-2019 учебные годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Усмановой Зинаиды Ильиничны на 2015-2018 годы
Методическая тема: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении начальных классах.Цели профессионального развития1. ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы
В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...