Методическая разработка по технологии на тему "Модель самолёта"
методическая разработка по технологии (4 класс)
Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с известными лётчикамииспытателями, рассказать о различных моделях самолётов и самостоятельно изготовить модель самолёта по чертежу и плану работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по технологии 4 класс на тему "Модель самолёта" презентация | 23.46 КБ |
tehnologiya_-_dorabotannyy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология (3-й класс)
Тема: «Вспомни, подумай, обсуди
Всё начинается с замысла»
Изготавливаем самолёт –истребитель (конструирование)
Цели: Изготовить модель самолёта-истребителя в технике оригами.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. ΙΙ. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. IV Составление плана работы V Физминутка VI Самостоятельное применение знаний. VII Самооценка. рефлексия VIII. Домашнее задание. IX Итог урока | Организационный момент Обращение к личному опыту детей Слайд 1 -Начнём урок технология. Вспомните, какой праздник отмечали на этой неделе? (День Космонавтики) -Почему именно 12 апреля отмечаем день Космонавтики? (12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил оборот вокруг Земли на космическом аппарате «Восток». Слайд 2 -Что знаете о Гагарине? (лётчик-истребитель, испытатель, разбился при испытании самолёта МиГ-15) -Вспомните, какой лётчик-испытатель из известного вам литературного произведения погиб при испытании самолёта? (Антуан-де Сент Экзюпери , автор сказки «Маленький принц») Слайд 3(Экзюпери вместе с Гагариным) -Подумайте, когда возникает необходимость испытывать самолёт? (при создании новой модели) -Какие модели самолётов знаете? Слайд 4(модели) -Для чего было создано такое большое количество разных самолётов?( разное назначение, усовершенствование технических характеристик) -Посмотрите ещё раз на книжную выставку. Я просила в течение дня ознакомиться с разными книгами. Кто готов рассказать о своей книге или книге своего товарища? Слайды 5-9 -Подумайте, какую работу сегодня будем выполнять на уроке? (изготавливать модель самолёта) -Что понимаем под словом «Модель»? Слайд 10 Анализ образца -Рассмотрим составные части самолёта. Слайд 11 -Посмотрите, каковы основные особенности изделия: форма деталей и их количество? -Из какого материала изготовлено изделие? -Можно ли использовать другие материалы? -Каким способом получена форма модели самолёта-истребителя? -Нужна ли дополнительная отделка? -Какая? -Как её выполнить? -Что вы умеете? -Чего не знаете, не умеете? -Чему надо научиться? Совместное составление плана работы -Прочитайте этапы работы над моделью и восстановите правильную последовательность работы. 1.Знакомство с технологической картой. 2. Изготовление модели самолёта-истребителя в технике «оригами» 3. Дополнительная отделка 4.Запуск модели. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Слайд 12(звучит песня) Работа в группах (взаимопомощь) Слайд 13-18 -Что нужно было сделать? -Удалось ли выполнить работу? -Кто выполнил работу самостоятельно? -Кто просил помощи? -Какие умения формировали при выполнении этого задания? -Чему учились? -Что на уроке было самым интересным? -Дома расскажите родным, что нового узнали на уроке, научите младших братьев и сестёр делать модель самолёта, поиграйте в группе продлённого дня. Слайд 19
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
© ООО «Баласс», 2013
Предварительный просмотр:
Технология (3-й класс)
Тема: «Вспомни, подумай, обсуди
Всё начинается с замысла»
Изготавливаем самолёт –истребитель (конструирование)
Цели: Изготовить модель самолёта-истребителя в технике оригами.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. ΙΙ. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. IV Составление плана работы V Физминутка VI Самостоятельное применение знаний. VII Самооценка. рефлексия VIII. Домашнее задание. IX Итог урока | Организационный момент Обращение к личному опыту детей Слайд 1 -Начнём урок технология. Вспомните, какой праздник отмечали на этой неделе? (День Космонавтики) -Почему именно 12 апреля отмечаем день Космонавтики? (12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил оборот вокруг Земли на космическом аппарате «Восток». Слайд 2 -Что знаете о Гагарине? (лётчик-истребитель, испытатель, разбился при испытании самолёта МиГ-15) -Вспомните, какой лётчик-испытатель из известного вам литературного произведения погиб при испытании самолёта? (Антуан-де Сент Экзюпери , автор сказки «Маленький принц») Слайд 3(Экзюпери вместе с Гагариным) -Подумайте, когда возникает необходимость испытывать самолёт? (при создании новой модели) -Какие модели самолётов знаете? Слайд 4(модели) -Для чего было создано такое большое количество разных самолётов?( разное назначение, усовершенствование технических характеристик) -Посмотрите ещё раз на книжную выставку. Я просила в течение дня ознакомиться с разными книгами. Кто готов рассказать о своей книге или книге своего товарища? Слайды 5-9 -Подумайте, какую работу сегодня будем выполнять на уроке? (изготавливать модель самолёта) -Что понимаем под словом «Модель»? Слайд 10 Анализ образца -Рассмотрим составные части самолёта. Слайд 11 -Посмотрите, каковы основные особенности изделия: форма деталей и их количество? -Из какого материала изготовлено изделие? -Можно ли использовать другие материалы? -Каким способом получена форма модели самолёта-истребителя? -Нужна ли дополнительная отделка? -Какая? -Как её выполнить? -Что вы умеете? -Чего не знаете, не умеете? -Чему надо научиться? Совместное составление плана работы -Прочитайте этапы работы над моделью и восстановите правильную последовательность работы. 1.Знакомство с технологической картой. 2. Изготовление модели самолёта-истребителя в технике «оригами» 3. Дополнительная отделка 4.Запуск модели. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Слайд 12(звучит песня) Работа в группах (взаимопомощь) Слайд 13-18 -Что нужно было сделать? -Удалось ли выполнить работу? -Кто выполнил работу самостоятельно? -Кто просил помощи? -Какие умения формировали при выполнении этого задания? -Чему учились? -Что на уроке было самым интересным? -Дома расскажите родным, что нового узнали на уроке, научите младших братьев и сестёр делать модель самолёта, поиграйте в группе продлённого дня. Слайд 19
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Здесь показана работа с берестой...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...
Методическая разработка урока технологии 3 класс
Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....