Методическая разработка по технологии на тему "Модель самолёта"
методическая разработка по технологии (4 класс)

Беспалова Галина Николаевна

Данная методическая разработка позволит учителю познакомить учащихся с известными лётчикамииспытателями, рассказать о различных моделях самолётов и самостоятельно изготовить модель самолёта по чертежу и плану работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология (3-й класс)

Тема: «Вспомни, подумай, обсуди
Всё начинается с замысла»
Изготавливаем самолёт –истребитель (конструирование)

Цели: Изготовить модель самолёта-истребителя  в технике оригами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

IV Составление плана работы

V Физминутка

VI Самостоятельное применение знаний.

VII Самооценка. рефлексия

VIII. Домашнее задание.

IX Итог урока

 Организационный момент

 Обращение к личному опыту детей

Слайд 1

-Начнём урок технология. Вспомните, какой праздник отмечали на этой неделе? (День Космонавтики)

-Почему именно 12 апреля отмечаем день Космонавтики? (12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил оборот вокруг Земли на космическом аппарате «Восток».

Слайд 2

-Что знаете о Гагарине? (лётчик-истребитель, испытатель, разбился при испытании самолёта МиГ-15)

-Вспомните, какой лётчик-испытатель из известного вам литературного произведения погиб при испытании самолёта? (Антуан-де Сент Экзюпери , автор сказки «Маленький принц»)

Слайд 3(Экзюпери вместе с Гагариным)

-Подумайте, когда возникает необходимость испытывать самолёт? (при создании новой модели)

-Какие модели самолётов знаете?

Слайд 4(модели)

-Для чего было создано такое большое количество разных самолётов?( разное назначение, усовершенствование технических характеристик)

-Посмотрите ещё раз на книжную выставку. Я просила в течение дня ознакомиться с разными книгами. Кто готов рассказать о своей книге или книге своего товарища?

Слайды 5-9

-Подумайте, какую работу сегодня  будем выполнять на уроке?  (изготавливать модель самолёта)

-Что понимаем под словом «Модель»?

Слайд 10

 Анализ образца

-Рассмотрим составные части самолёта.

Слайд 11

-Посмотрите, каковы основные особенности изделия: форма деталей и их количество?

-Из какого материала изготовлено изделие?

-Можно ли использовать другие материалы?

-Каким способом получена форма модели самолёта-истребителя?

-Нужна ли дополнительная отделка?

-Какая?

-Как её выполнить?

-Что вы умеете?

-Чего не знаете, не умеете?

-Чему надо научиться?

Совместное составление плана работы

-Прочитайте этапы работы над моделью и восстановите правильную последовательность работы.

1.Знакомство с технологической картой.

2. Изготовление модели самолёта-истребителя в технике «оригами»

3. Дополнительная отделка

4.Запуск модели.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

 Слайд 12(звучит песня)

 Работа в группах (взаимопомощь)

Слайд 13-18

-Что нужно было сделать?

-Удалось ли выполнить работу?

-Кто выполнил работу самостоятельно?

-Кто просил помощи?

-Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Чему учились?

-Что на уроке было самым интересным?

-Дома расскажите родным, что нового узнали на уроке, научите младших братьев и сестёр делать модель самолёта, поиграйте в группе продлённого дня.

Слайд 19

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 © ООО «Баласс», 2013



Предварительный просмотр:

Технология (3-й класс)

Тема: «Вспомни, подумай, обсуди
Всё начинается с замысла»
Изготавливаем самолёт –истребитель (конструирование)

Цели: Изготовить модель самолёта-истребителя  в технике оригами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

IV Составление плана работы

V Физминутка

VI Самостоятельное применение знаний.

VII Самооценка. рефлексия

VIII. Домашнее задание.

IX Итог урока

 Организационный момент

 Обращение к личному опыту детей

Слайд 1

-Начнём урок технология. Вспомните, какой праздник отмечали на этой неделе? (День Космонавтики)

-Почему именно 12 апреля отмечаем день Космонавтики? (12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил оборот вокруг Земли на космическом аппарате «Восток».

Слайд 2

-Что знаете о Гагарине? (лётчик-истребитель, испытатель, разбился при испытании самолёта МиГ-15)

-Вспомните, какой лётчик-испытатель из известного вам литературного произведения погиб при испытании самолёта? (Антуан-де Сент Экзюпери , автор сказки «Маленький принц»)

Слайд 3(Экзюпери вместе с Гагариным)

-Подумайте, когда возникает необходимость испытывать самолёт? (при создании новой модели)

-Какие модели самолётов знаете?

Слайд 4(модели)

-Для чего было создано такое большое количество разных самолётов?( разное назначение, усовершенствование технических характеристик)

-Посмотрите ещё раз на книжную выставку. Я просила в течение дня ознакомиться с разными книгами. Кто готов рассказать о своей книге или книге своего товарища?

Слайды 5-9

-Подумайте, какую работу сегодня  будем выполнять на уроке?  (изготавливать модель самолёта)

-Что понимаем под словом «Модель»?

Слайд 10

 Анализ образца

-Рассмотрим составные части самолёта.

Слайд 11

-Посмотрите, каковы основные особенности изделия: форма деталей и их количество?

-Из какого материала изготовлено изделие?

-Можно ли использовать другие материалы?

-Каким способом получена форма модели самолёта-истребителя?

-Нужна ли дополнительная отделка?

-Какая?

-Как её выполнить?

-Что вы умеете?

-Чего не знаете, не умеете?

-Чему надо научиться?

Совместное составление плана работы

-Прочитайте этапы работы над моделью и восстановите правильную последовательность работы.

1.Знакомство с технологической картой.

2. Изготовление модели самолёта-истребителя в технике «оригами»

3. Дополнительная отделка

4.Запуск модели.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

 Слайд 12(звучит песня)

 Работа в группах (взаимопомощь)

Слайд 13-18

-Что нужно было сделать?

-Удалось ли выполнить работу?

-Кто выполнил работу самостоятельно?

-Кто просил помощи?

-Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Чему учились?

-Что на уроке было самым интересным?

-Дома расскажите родным, что нового узнали на уроке, научите младших братьев и сестёр делать модель самолёта, поиграйте в группе продлённого дня.

Слайд 19

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 © ООО «Баласс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии

Здесь показана работа с берестой...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".

Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....