Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального государственного образовательного стандарта. Может быть использован учителями, которые работают по другим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka-landshaft.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Изготовление изделий из бумаги и картона.
Тема урока: ОТКРЫТКА – ЛАНДШАФТ
УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс
/Комбинированный урок/
Элементы содержания.
- Декоративное оформление и отделка изделия.
- Создание изделия по собственному замыслу. Анализ работы.
- Выставка лучших работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать понятия «открытка» и «ландшафт».
Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий.
Вид контроля. Измеритель. Беседа, практическая работа.
Задачи уроков:
- Научить делать объёмную открытку.
- Закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
- Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса».
- Развитие конструкторско-технологического мышления.
Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим. Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные – осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логические рассуждения. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: элементы проектной деятельности, беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами групповой и парной работы, самостоятельная практическая работа.
Оборудование для учителя: детали поляны.
Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска, салфетка.
Определение времени для конкретной работы: на первом уроке сделаем основу открытки, на втором уроке – детали ландшафта, на третьем – соберём пособие.
ХОД УРОКА.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Как называется специальная почтовая карточка для открытого письма или почтовая карточка с художественным изображением для поздравлений?
- А как и для чего появились открытки?
Ученики:
- История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам.
- Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.
- На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Одно из таких разрисованных картонных посланий попалось на глаза книготорговцу из Британи. Возможно, что именно так началась история создания открытки.
- В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе. В создании открыток принимали участие известные художники, так что некоторые открытки можно было считать произведением искусства.
- Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки в лесу и т.д. Иногда сюжет открытки использовали для рекламы: к примеру, дав в руки ребёнку рекламный товар, или, разместив его под новогодней ёлочкой. Оформлению открыток придавалось большое значение: старались сделать снег похожим на настоящий, украшали открытки …
/На слайдах изображение старинных открыток./
- Актуализация знаний.
- А с какой целью мы изготавливаем открытку? Для чего она нам нужна? /Пособие для использования на уроках по окружающему миру./
3. Постановка цели урока.
- Давайте вспомним, какие технологические операции мы уже выполнили?
-Какие инструменты для этого использовали?
-Что должны сделать на уроке?
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
- Вспомним правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии.
ВАРИАНТ 1. Отметьте «v» правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии. /Дети работают на листах в паре./
- Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
- Передавай ножницы лезвием вперёд.
- Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
- Наноси клей от середины детали изделия к её краям.
- При разметке экономно используй бумагу.
- При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга.
- Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.
Проверка. Прочитайте правила, которые мы будем выполнять. /На слайде появляются правила в порядке прочтения./
- Поднимите руку, кто отметил все правила и не сделал ошибки. Поставьте себе «+» в клетку. Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.
- Итак, что мы должны сделать сегодня на уроке и в какой последовательности?
/Слайд.
Порядок выполнения работы:
- приклеить к полоскам деревья и кустарники, учитывая их месторасположение по ярусам (Почему это важно?);
- разместить и наклеить на основу детали поляны;
- наклеить корешок на основу открытки.
/Подсказка учителя детям:
-На корешке надо наметить места нанесения клея: основу наложить на изнаночную сторону корешка и обвести места прорезей – на них клей не наносится./
- По каким критериям мы должны будем оценить работу? За что будем ставить отметку?
/1. Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./
Выставить отметки учащимся, которые давали ответы в ходе беседы с учётом работы на листах.
Физ. минутка.
4. Выполнение практической работы. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Перед началом работы прослушайте фрагмент «Осенней песни» русского композитора Петра Ильича Чайковского. Мелодия поможет вам вспомнить краски и звуки осени, уже нами забытые, настроит на выполнение работы.
- На работу вам отводится 20 мин; напоминаю, что тот, кто справится с заданием, убирает рабочее место, клеёнку оставляем на столе; мусор убирают дежурные. Оставшееся время посвятим анализу готового изделия
- Итог урока. Рефлексия.
Убираем рабочее место.
Физ. минутка для глаз.
- Что было сложным в работе?
- Мы посвятили несколько уроков изготовлению открытки, вы учились выполнять разметку с опорой на чертеж, работали по предложенному плану и, конечно же, работали в паре друг с другом, оказывали помощь, оценивали работы своих соседей по парте. Давайте отметим в Листке умений, какими умениями вы овладели, а над чем нам ещё предстоит поработать.
- Если вы считаете, что овладели умением в полном объёме и самостоятельно сможете воспользоваться полученным знанием – зелёный цвет,
… требуется закрепление полученных умений – синий,
… умения не приобрели – красный.
- Кто использовал все три цвета? Кто использовал зелёный и синий цвета?
- А теперь, обсудите в паре готовое изделие согласно установленным критериям.
- У кого работа соответствует всем критериям, выходите к доске. Отметка – «5».
- Свою работу можете прикрепить в наш уголок.
- Кто ошибся в сборке открытки? В чём ошибка? /«4»/.
/Слайд: 1. Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./
- Вы хорошо потрудились. А где можно применить полученные вами умения, посоветуйтесь в группе (4 чел.)?
/Изготовление поздравительных открыток, игрушек для младших сестёр и братьев, поделки для конкурсов-выставок, книга-театр, диафильм к литературным произведениям и т.п. Показ./
- Урок окончен.
Листок умений
- Выполнять разметку с опорой на чертёж.
- Выполнять работу по предложенному плану.
- Строить устное высказывание в устной форме.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- Потребность помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Здесь показана работа с берестой...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии 3 класс
Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...
Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".
Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....
Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.
Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.
Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...