Рабочая программа по предмету «Технология», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по технологии (2 класс)

Колосовская Анна Анатольевна

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой  (УМК «Перспективная начальная школа»). Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  Программа рассчитана на 34 ч, 1 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Технология», 2 класс, 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой  (УМК «Перспективная начальная школа»). Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  

Программа рассчитана на 34 ч, 1 часа в неделю.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

— стимулирование  и  развитие  любознательности,  интереса  к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование  картины  материальной  и  духовной  культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование  первоначальных  конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие  знаково-символического  и  пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование  внутреннего  плана  деятельности  на  основе поэтапной  обработки  предметно-преобразовательных  действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера;  поиска  (проверки)  необходимой  информации  в  словарях, каталоге библиотеки.

Результаты изучения курса «Технология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

В соответствии с учебным планом школы на 2019– 2020 учебный год, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю, 34 учебных недели).

В программу включён региональный компонент в количестве 5 часов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Рагозина  Т.М.,  Гринева  А.А.  Технология.  2  класс:  Учебник.  — М.: Академкнига/Учебник, 2018.

Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2018.

 Методы контроля: практический контроль, наблюдения, пользование книгой, проблемные ситуации.

Преобладающей формой текущего контроля устный опрос.

Содержание тем учебного курса

2 класс (34 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и вод ным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов  и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам,  по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных под-весок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед

иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток  в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование.

Виды конструкций:  однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

(практические работы)

Контроль

(контрольные работы, тесты)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  

Основы культуры труда, самообслуживания

33

33

Технология ручной обработки материалов.  

Элементы графической грамоты

Выставка работ

Конструирование и моделирование

Выставка работ

Планируемый результат

Выпускник  научится

Выпускник получит возможность

1

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и функциональным условиям.

• понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по технологии

Текущий  контроль  по  технологии  осуществляется  в  форме  практических  работ.  Работы  для  текущего  контроля  состоят  из  нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по технологии проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для  выставления  итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, практических работ.

Классификация ошибок и недочетов

Ошибки:

-   неправильное  определение  понятия,  замена  существенной  характеристики  понятия несущественной;

-   нарушение последовательности в описании объекта  в тех случаях, когда она является существенной;

-   ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-   ошибки при изготовлении изделия, приводящие к неправильному результату;

Недочеты:

-   неточности при выполнении поделок, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;

-   отдельные  нарушения  последовательности  операций  при  изготовлении изделия,  не приводящие к неправильному результату;

-   неточности  в  определении  назначения  инструмента,  его  применение  осуществляется после наводящих вопросов.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика  результатов учебного труда  школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов  его  учебной  деятельности,  проанализировать  его  возможности  и  прилежание.  Особенностью  словесной  оценки  являются  ее  содержательность,  анализ  работы  школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

ДЗ

По плану

Фактически

1

04.09

Работа  

с при-родными

материалами
Аппликации из природных мате-риалов

РК: Растения Хабаровского края

Урок открытия нового знания

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций. Искать необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, планировать предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности,  продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, работать в малых группах. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте  во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении.

Подготовить природный материал для аппликации

2

11.09

Панно из

засушенных растений

РК: Выставка: Природа нашего края

Урок рефлексии

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении.

Стр.12

3

18.09

Работа  

с бумагой

Этикетки

Урок открытия нового знания

Рассматривать рисунки, рассказывать, где и как используется материал. Приводить примеры изделий, сделанных из бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, выделять особенности композиции на этикетках. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления этикетки и ее композицию.  Создавать под руководством учителя этикетку с опорой на схему и рисунки.
Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Научатся складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; познакомятся с понятием «ось симметрии»;

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести образцы этикеток

4

25.09

Этикетки

Урок рефлексии

Оформляют этикетку по любому из образцов или придумай свой вариант расположения овощей и фруктов

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Завершить работу

5

02.10

Конверты

Урок рефлексии

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, приводить известную информацию из других учебников, находить неизвестную информацию из словаря учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления конверта.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок  на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя конверт с опорой на рисунки.  Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Научатся складывать бумажные заготовки;

знакомство с новым термином «плотность»

Научиться изготавливать изделие по чертежу.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести пластилин

6

09.10

Работа  

с пласти-

лином

Грибы из

пластилина

РК: Грибы Хабаровского края

Урок рефлексии

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином,  под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности грибов; находить информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность лепки грибов.  Создавать под руководством учителя грибы с опорой на рисунки.  Осуществлять с самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Научатся передавать точную форму деталей гриба, его величину и прочное соединение деталей. Составят свою композицию «Грибная поляна»

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: Вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принести клей, бумагу

7

16.10

Композиция

«Космос»

Урок рефлексии

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции изделия и композиции; находить необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять разные социальные роли: планировать предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, сохранять порядок на рабочем месте  во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать в совместной творческой деятельности: создание и практическая реализация своей композиции. Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Научатся выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность. Моделировать композицию из пластилина.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: Вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принести ножницы, альбомный лист, тетрадный лист в клетку, линейку, клей

8

23.10

Работа

с бумагой

Рамка

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки рамок и обсуждать с соседом по парте, что такое рамка, какие картинки и фотографии оформлены с помощью рамок. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из других учебников, находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать последовательность изготовления рамки.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: разметка по клеткам. Создавать рамку с опорой на рисунок.  Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Знакомство с новым приемом работы «разметка деталей по клеткам»;

Научатся надрезать, разрезать до определённой точки

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям;

учитывать их в совместной работе.

Принести линейку, клей, деревянная палочка, ножницы, лист бумаги

9

06.11

Вертушка

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки, выделять известное и неизвестное. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать чертеж развертки вертушки, находить неизвестную информацию в словаре учебника; выделять отличия в конструкциях вертушек.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления вертушки и ее оформление.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длиной кнопкой.

Конструировать под руководством учителя вертушки с опорой на рисунки и чертеж. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка вертушки в действии.

Знакомство с новыми приемами работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длинной скрепкой

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: быть терпимыми к другим мнениям; учитывать их в совместной работе

Принести бумагу, картон

10

13.11

Вертушка

Урок рефлексии

Научатся разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу.

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: быть терпимыми к другим мнениям;

учитывать их в совместной работе

Принести: Тетрадный лист в клетку, ножницы, лист плотной цветной бумаги, клей

11

20.11

Модель

планера

Урок рефлексии

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель; приводить известную информацию из уроков по окружающему миру, выделять части модели планера, подбирать материалы с учетом свойств материалов. Планировать последовательность изготовления модели планера.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Конструировать модель планера с опорой на рисунки. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

Научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану, создавать модели самолётов из бумаги.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: выполнять конструирование объектов с учётом технических и декоративно – художественных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя

Принести: окрашенный с двух сторон лист, ножницы, тетрадный лист в клетку, нитка

12

27.11

Гофрированные подвески

Урок рефлексии

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить в соответствии с этим оптимальные способы работы; находить неизвестную ин-

формацию в словаре учебника; понимать особенности конструкции изделия. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления талисмана.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: гофрирование. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Познакомятся с приемом гофрирования

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: выполнять конструирование объектов с учётом технических и декоративно – художественных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя.

Принести: цветная бумага, нитка

13

04.12

Гофрированные подвески

Урок рефлексии

Научатся соединять гофрированные детали с помощью клея;

вклеивать петельки между деталями.

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Стр. 41, однотонная ткань, булавки-иголочки

14

11.12

Работа  

с текстилными материалами

Мешочек

для всякой

всячины

Урок открытия нового знания

Рассматривать рисунки учебника; рассказывать, как и кто использует текстильные материалы, из каких материалов изготавливают мешки.

Сравнивать под руководством учителя ткани растительного происхождения и выделять отличия лицевой стороны от изнаночной.
Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте  во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мешочка, оформление его вышивкой.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место при работе с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка по выкройке с помощью карандаша, точное вырезание выкройки по разметке, оформление изделия вышивкой или пуговками, обработка срезов швом «через край», прошивание швом «роспись». Создавать под руководством учителя мешочек с опорой на рисунки.  Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Осуществлять самоконтроль: в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Познакомятся с представителями профессий, работающими с текстильными материалами.

Научатся выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручными швами.

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести: иголка, нитки для вышивания, ножницы

15

18.12

Мешочек

для всякой всячины

Урок рефлексии

Научатся выполнять

швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «через край» .

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

Принести: иголка, нитки для вышивания, ножницы

16

25.12

Мешочек

для всякой всячины

Урок рефлексии

Оформляют  заготовку

вышивкой или пуговками

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

Принести: пуговицы без ножки, иголка, нитки для вышивания, ножницы

17

15.01

Мешочек

для всякой всячины

Урок рефлексии

Оформляют  заготовку

вышивкой или пуговками

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

Принести бумагу, клей, картон

18

22.01

Работа  

с бумагой

Мозаичная аппликация

из бумаги

Урок рефлексии

Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности мозаичной аппликации; находить неизвестную информацию в словаре учебника. Планировать последовательность изготовления мозаичной аппликации. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: наклеивание кусочков бумаги точно по контуру. Создавать мозаичную аппликацию с опорой на рисунки. Соблюдать приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Знакомство с новым приемом работы: наклеивание точно по контуру кусочков бумаги.  

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: проверять модель в действии.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Не задано

19

29.01

Работа  с пластическими материалами

Поделки

из цветной массы для моделирования

Урок открытия нового знания

Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки и в соответствии с этим подбирать материалы. Обсуждать в паре приемы лепки и последовательность изготовления поделки.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать по плану поделку с опорой на рисунки.  Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Знакомство с новым приемом работы: примазывание с одной стороны шарика из массы или пластилина к основе

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

подготовить яичную скорлупу

20

05.02

Работа  

с природными материалами

Сувениры

из яичной

скорлупы

Урок открытия нового знания

Рассматривать рисунки учебника, обсуждать с соседом по парте новую информацию из словаря учебника. Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, подготовку материала к работе. Сравнивать свойства бумаги и ткани, подбирать с учетом свойств материал для оформления яичной скорлупы. Планировать последовательность изготовления сувенира.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами,  сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать сувенир с опорой на рисунки.  Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Закончить работу

21

12.02

Сувениры

из яичной

скорлупы

Урок рефлексии

Проявление основ самоорганизации.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Принести: семена арбуза, тыквы, подсолнечника…, семена клёна

22

19.02

Коллекция насекомых, сделанных из семян

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки, рассказывать соседу по парте о коллекциях, изображенных на рисунке. Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности насекомых из семян, в соответствии с этим подбирать материалы. Планировать последовательность изготовления коллекции.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать совместной творческой деятельности: создание коллекции и композиции, определение роли своей деятельности.  Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести кальку, цветной картин, цветную бумагу, клей

23

26.02

Композиция

«Подводный мир»

РК: Подводный мир морей, омывающих дальневосточные берега

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки и рассказывать о подводном мире, используя информацию из уроков по окружающему миру. Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности поделки, в соответствии с этим подбирать материалы. Планировать последовательность изготовления композиции.  Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки.  Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Познавательные: распределять работу,  оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Коммуникативные: уметь договариваться.

Принести: семена тыквы, арбуза…, засушенные листья, семена клевера

24

04.03

Композиция «Подводный мир»

Урок рефлексии

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: читать графические изображения; проектировать изделие.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; осуществлять работу в группе.

Принести: ножницы, бумагу,

25

11.03

Работа  

с бумагой

Птицы. Динамическая

модель

Урок открытия нового знания

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать рисунки, подбирать материалы с учетом приемов работы. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте  во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать в совместной творческой деятельности: создание динамической модели, определение роли своей деятельности.  Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

Создавать под руководством учителя композицию с опорой на рисунки.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести: вата, ножницы, картон

26

18.03

Работа  

с тканью

Веселый

Зверинец

(пудель из ваты)

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки изделий, оформленных помпонами; рассказывать, что такое помпон, используя информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства разных ниток, подбирать материалы для изделия с учетом этих свойств.
Анализировать предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности игрушки. Планировать последовательность изготовления помпона и игрушки из него.  Наблюдать и выполнять новый прием работы: обматывание нитками картонных колец. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя игрушку с опорой на рисунки.  Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Работают  с шаблонами;

наматывают нитки на кольца; декоративно оформляют помпоны в игрушки.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Принести картон

27

01.04

Веселый

зверинец

Урок рефлексии

Создавать под руководством учителя игрушку с опорой на рисунки.

Работают  с шаблонами;

наматывают нитки на кольца; оформляют помпоны в игрушки.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Познавательные: распределять работу,  оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Коммуникативные: уметь договариваться.

28

08.04

Проект,

проект,

проект

Урок общеметодологической направленности

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника.

Рассматривать рисунки, обсуждать этапы проектирования.

Рассматривать рисунки, обсуждать этапы проектирования.

2 палочки, нитки, скотч,бумага (полиэтиленовая плёнка, ткань)

29

15.04

Конкурс

проектов

Бумажный змей

Урок рефлексии

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Рассматривать рисунки бумажного змея, выбирать форму изделия и его оформление.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности бумажного змея, в соответствии с этим подбирать необходимые материалы; выделять известное и неизвестное; читать чертежи, рисунки.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

Выполняют работу по чертежу; собирают детали в конструкцию;

проверяют изделие в действии.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции.

Познавательные: распределять работу,  оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Коммуникативные: уметь договариваться.

Принести: нитки, скотч, фломстеры, карандаши

30

22.04

Бумажный змей

Урок рефлексии

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Регулятивные: выполнять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.

Принести: нитки, скотч, фломстеры, карандаши

31

29.04

Бумажный змей

Урок развивающего контроля

Собирают детали в конструкцию;

проверяют изделие в действии.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: чтение графических изображений.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении.

Лист бумаги, ножницы

32

06.05

Весенняя регата

РК: Речной и морской транспорт Дальневосточного региона

Урок рефлексии

Рассматривать рисунки парусников, рассказывать о них, используя информацию из словаря учебника.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей модели парусника.

Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели парусника с учетом их свойств.

Рассматривать рисунки моделей парусников, выбирать модель для изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы.

Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами.
Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

Участие под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог.

Принести материалы для изготовления кораблика

33

13.05

Весенняя регата

Урок рефлексии

Создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Не задано

34

20.05

Весенняя регата

Урок развивающего контроля

Собирают детали в конструкцию; проверяют изделие в действии.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Коммуникативные: уметь договариваться.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...

Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа

в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...

рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...

Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы по предметам 2 класс  УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...