Программа для 4-го класса по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)

Беличенко Ольга Леонидовна

Школа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 470 Калининского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании  МО

учителей

Педагогическим советом

ГБОУ лицей № 470

Директор ГБОУ

Лицей № 470

 Председатель МО

______________________

___________________

(Пономарёва Т. В.)

(Винокурова О. Л.)

«___» ________2018г.

«____»________2018 г.

«____»_______2018 г.

Протокол №____

Протокол №____

Приказ № ____

                                                                       

Рабочая программа
по технологии для 4 классов

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

34 часа в год

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

начального общего образования на основе примерной основной

образовательной программы и авторской программы

по курсу «Технология»

Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.

       Учитель:        Беличенко О.Л.

                             

                             

                           

                           

Санкт-Петербург

2018-2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по технологии для учащихся 4 класса О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой (М: Баласс, 2012).

Место предмета в учебном плане

Общий объём учебного времени составляет 34 часа (1 час в неделю).

Цели и задачи курса

Курс «Технология» развивающе - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой.» и методических рекомендаций для учителя.

Основное содержание, распределение часов по темам

1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч)

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч)

3. Конструирование и моделирование. (12 ч)

4. Использование информационных технологий. (8 ч)

Используемый учебно-методический комплект

Учебник: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) для 4 класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 4-го класса:

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

–учебник: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) для 4 класса;

–индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться–трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

–простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работ с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

–материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.),пластилин(или глина, пластика, солёное тесто),калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,

- наборы «Конструктор»;

–специально-отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Поурочно-тематическое планирование по предмету «Технология»

4 класс (1 час в неделю - 34 часа)

№ урока

                                           

Тема урока

Формы

контроля

Планируемые результаты

Освоение предметных знаний

УУД

1.

Вспомни!

Стартовый; Практическая работа

Вносить коррективы в полученные результаты

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

2.

Прикладное искусство. Архитектура

Текущий; Индивидуальная работа; Практ. работа

Выполнять наброски по замыслам.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

3.

Мода и моделирование

Текущий; Индивидуальная работа; Практическая работа

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

4.

Мода и моделирование

Текущий; Индивидуальная работа

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам.  их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).  Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

5.

Интерьер

Текущий; Индивидуальная работа

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам.  их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).  Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

6.

Книга в жизни человека

Текущий; Практическая работа; Работа в парах

Выполнять простейший ремонт книг. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

7.

Книга в жизни человека

Текущий; Практическая работа; Работа в парах

Отбирать наиб. эффективные способы решения конструкторско-технолог. и декоративно-худ. задач в зависимости от конкретных условий.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).         Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сопоставлять собственную оценку с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства.

8.

Фотография

Текущий

Иметь представление о технологии изготовления фотоколлажа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Перенос известных знаний в новую ситуацию.

9.

Компьютер–помощник человека

Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль

Называть наиболее характерные особенности известных данных; уметь различать по контексту инф. и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Планировать и контролировать учебные действия.

10.

Компьютер – помощник человека

Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль

Называть наиболее характ. особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Планировать и контролировать учебные действия.

11.

Компьютер – помощник человека

Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль

Называть наиболее характ. особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.        Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

12.

Изобразительное искусство как свидетельство времени

Текущий.

Коллективное обсуждение вопроса "Как меняется мир вокруг нас?"

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.         Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.        Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

13.

Реальный и фантастический мир

Текущий;

Опираясь на знания и умения делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

14.

Название

Текущий;

Коллективное обсуждение. Что такое конструкция.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы уч. проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения уч. проблемы, работать по плану

15.

Конструкция

Коллективное обсуждение. Что такое конструкция.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

16.

Конструкция

Текущий; Практическая работа

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

17.

Композиция в музыке и в живописи

Текущий;

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия.

18.

Пропорции

Текущий; Практическая работа

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-худ. задач в зависимости от конкретных условий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

19.

Ритм

Практическая работа

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

20.

Ритм

Практическая работа

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

21.

Перспектива

Текущий

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

22.

Воздушная перспектива

Текущий

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану.

23.

Колорит

Текущий; Практическая работа;

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

24.

Материал и фактура

Текущий; Практическая работа

Объяснять, как мастера учитывают фактуру материалов при создании изделий.  

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану

25.

Материал и фактура

Текущий; Практическая работа

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то, что открыто и усвоено на уроке или в собственной тв. деятельности.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26.

Материал и фактура

Текущий; Практическая работа; Фронтальный контроль

Объяснять, как мастера учитывают фактуру материалов при создании изделий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

27.

В залах политехнического музея

Фронтальный контроль

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия.

28.

Классицизм

Текущий

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

29.

Классицизм

Текущий;  Контроль в группах; Практ. работа

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия.

30.

Романтизм

Текущий;

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

31.

Реализм

Текущий; Практическая работа;

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

32.

Модерн

Практическая работа

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.        Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

33.

Конструктивизм

Текущий;  Контроль в группах; Практическая работа

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.         Ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

34.

Современный дизайн

Учет и контроль знаний

Называть наиболее характерные особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Планировать и контролировать учебные действия.

Лист корректировки рабочей программы

урока

Тема урока

Способ корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по "Перспективе" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по программе "Перспектива" для 3 класса....

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...