Программа для 4-го класса по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 470 Калининского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей | Педагогическим советом ГБОУ лицей № 470 | Директор ГБОУ Лицей № 470 |
Председатель МО | ||
______________________ | ___________________ | |
(Пономарёва Т. В.) | (Винокурова О. Л.) | |
«___» ________2018г. | «____»________2018 г. | «____»_______2018 г. |
Протокол №____ | Протокол №____ | Приказ № ____ |
Рабочая программа
по технологии для 4 классов
Программа рассчитана на 1 час в неделю,
34 часа в год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования на основе примерной основной
образовательной программы и авторской программы
по курсу «Технология»
Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.
Учитель: Беличенко О.Л.
Санкт-Петербург
2018-2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по технологии для учащихся 4 класса О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой (М: Баласс, 2012).
Место предмета в учебном плане
Общий объём учебного времени составляет 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса
Курс «Технология» развивающе - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков.
Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой.» и методических рекомендаций для учителя.
Основное содержание, распределение часов по темам
1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч)
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч)
3. Конструирование и моделирование. (12 ч)
4. Использование информационных технологий. (8 ч)
Используемый учебно-методический комплект
Учебник: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) для 4 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 4-го класса:
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
–учебник: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) для 4 класса;
–индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться–трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
–простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работ с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
–материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.),пластилин(или глина, пластика, солёное тесто),калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,
- наборы «Конструктор»;
–специально-отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Поурочно-тематическое планирование по предмету «Технология»
4 класс (1 час в неделю - 34 часа)
№ урока |
Тема урока | Формы контроля | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||
1. | Вспомни! | Стартовый; Практическая работа | Вносить коррективы в полученные результаты | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
2. | Прикладное искусство. Архитектура | Текущий; Индивидуальная работа; Практ. работа | Выполнять наброски по замыслам. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
3. | Мода и моделирование | Текущий; Индивидуальная работа; Практическая работа | Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
4. | Мода и моделирование | Текущий; Индивидуальная работа | Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам. их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
5. | Интерьер | Текущий; Индивидуальная работа | Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и сам. их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
6. | Книга в жизни человека | Текущий; Практическая работа; Работа в парах | Выполнять простейший ремонт книг. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
7. | Книга в жизни человека | Текущий; Практическая работа; Работа в парах | Отбирать наиб. эффективные способы решения конструкторско-технолог. и декоративно-худ. задач в зависимости от конкретных условий. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сопоставлять собственную оценку с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства. |
8. | Фотография | Текущий | Иметь представление о технологии изготовления фотоколлажа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Перенос известных знаний в новую ситуацию. |
9. | Компьютер–помощник человека | Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль | Называть наиболее характерные особенности известных данных; уметь различать по контексту инф. и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Планировать и контролировать учебные действия. |
10. | Компьютер – помощник человека | Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль | Называть наиболее характ. особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Планировать и контролировать учебные действия. |
11. | Компьютер – помощник человека | Текущий; Фронтальный и индивидуальный контроль | Называть наиболее характ. особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших инф. объектов. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
12. | Изобразительное искусство как свидетельство времени | Текущий. | Коллективное обсуждение вопроса "Как меняется мир вокруг нас?" | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
13. | Реальный и фантастический мир | Текущий; | Опираясь на знания и умения делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
14. | Название | Текущий; | Коллективное обсуждение. Что такое конструкция. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы уч. проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения уч. проблемы, работать по плану |
15. | Конструкция | Коллективное обсуждение. Что такое конструкция. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. | |
16. | Конструкция | Текущий; Практическая работа | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
17. | Композиция в музыке и в живописи | Текущий; | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия. |
18. | Пропорции | Текущий; Практическая работа | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-худ. задач в зависимости от конкретных условий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
19. | Ритм | Практическая работа | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
20. | Ритм | Практическая работа | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
21. | Перспектива | Текущий | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
22. | Воздушная перспектива | Текущий | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
23. | Колорит | Текущий; Практическая работа; | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
24. | Материал и фактура | Текущий; Практическая работа | Объяснять, как мастера учитывают фактуру материалов при создании изделий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
25. | Материал и фактура | Текущий; Практическая работа | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то, что открыто и усвоено на уроке или в собственной тв. деятельности. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
26. | Материал и фактура | Текущий; Практическая работа; Фронтальный контроль | Объяснять, как мастера учитывают фактуру материалов при создании изделий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
27. | В залах политехнического музея | Фронтальный контроль | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия. |
28. | Классицизм | Текущий | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
29. | Классицизм | Текущий; Контроль в группах; Практ. работа | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, тв. подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать уч. действия. |
30. | Романтизм | Текущий; | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
31. | Реализм | Текущий; Практическая работа; | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
32. | Модерн | Практическая работа | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
33. | Конструктивизм | Текущий; Контроль в группах; Практическая работа | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем. |
34. | Современный дизайн | Учет и контроль знаний | Называть наиболее характерные особенности известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Планировать и контролировать учебные действия. |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Тема урока | Способ корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по "Перспективе" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по программе "Перспектива" для 3 класса....
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Программа для 1-го класса по технологии
quot;Школа России"...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...