Рабочая программа по технологии. Адаптация детей к школе. (И.В.Маслова. Аппликация. 3 часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)
рабочая программа по технологии
Технология
(30 занятий в год - 1 занятие в неделю)
(И.В.Маслова. Аппликация. 3часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)
Программа составлена на основе Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа творческого развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между дошкольным образованием и уровнем начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
(30 занятий в год - 1 занятие в неделю)
(И.В.Маслова. Аппликация. 3часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)
Программа составлена на основе Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа творческого развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между дошкольным образованием и уровнем начального общего образования.
Основной целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Основными задачами курса являются:
- развитие личности ребенка:
- развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса;
- развитие творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей;
- формирование навыков общения и коллективной деятельности;
- развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.
Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы - изучение технологии имеет особое значение в развитии дошкольника. Приобретенные знания, станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для их применения в жизни.
Место учебного предмета в учебном плане дополнительных платных образовательных услуг - на изучение курса «Технология» отводится 1 занятие в неделю. Программа рассчитана на 30 занятий (30 учебных недель).
Система оценивания и формы контроля: освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается бальным оцениванием и проведением промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
Для достижения требуемых результатов обучения занятия строятся в занимательной и игровой форме, что позволяет детям успешно овладеть программным материалом. Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, творить и делать выводы.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- выражать суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
– под руководством педагога определять последовательность действий;
– сооружать элементарные постройки;
– усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;
– пользоваться понятиями «высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же»;
– замыкать пространство (забор, дом и т.п.);
–правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;
– добавлять недостающие для завершения работы элементы;
– поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.
Метапредметные результаты
Личностными результатами изучения курса являются:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Познавательные УУД:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации на большом экране;
- понимать информацию в знаково-символической форме, схеме, фотографии, рисунке;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в коллективной работе;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с товарищами и приходить к общему решению.
Содержание учебного предмета.
Лепка.
Создавать условия для овладения новым способам крепления элементов, изображения (в углублении основной детали), прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский).
Учить создавать целые композиции, объединённые сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движении изображаемых фигур.
Аппликация.
Создавать условия для овладения навыком вырезания из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желания; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.
Тематическое планирование
№ п/п | Названия разделов | Количество занятий |
1. | Лепка | 15 |
2. | Аппликация | 15* |
Итого: | 30 занятий |
Примечание: занятия по разделам «Лепка» и «Аппликация» проводятся не блоками, а чередуясь в течение года: на одной неделе – лепка, на следующей – аппликация и т.д.
Календарно - тематическое планирование
(по программе 30занятий в год при 1 занятии в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по теме | Даты занятий | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | |||
1 четверть - 4 часа. | ||||
1 | Лепка. Улитка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. | 04.10 | |
2 | Аппликация. «Нам осень сказку подарила». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | Организовывать рабочее место для работы с бумагой; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами; отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; | 11.10 | |
3 | Лепка. Корзина с грибами. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 18.10 | ||
4 | Аппликация. «Щедрая красавица: заготовки на зиму» (по выбору детей овощи или фрукты).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 25.10 | ||
2 четверть - 8 часов. | ||||
5 | Лепка. Дары осени: морковь, лук, огурец. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | Отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; | 08.11 | |
6 | Аппликация. «Сказочный - ковер самолет». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | 15.11 | |
7 | Лепка. Цветы для мамы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 22.11 | |
8 | Аппликация. «Сказочная птица».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; придумывать и предлагать свои варианты деталей сказочных птиц, по форме, цвету; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | 29.11 | |
9 | Лепка. Ягодная сказка (плоскостная аппликация).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | 06.12 | |
10 | Аппликация. «Маска, я тебя знаю». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 13.12 | ||
11 | Лепка. Ёлочная фантазия (плоскостная аппликация).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей). | 20.12 | |
12 | Аппликация. «А у нас сегодня праздник!»Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 27.12 | ||
3 четверть - 10 часов. | ||||
13 | Лепка. Птица в кормушке. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 10.01. | |
14 | Аппликация. «Зимний пейзаж». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания). С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | 17.01 | |
15 | Лепка. Светофор. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 24.01 | ||
16 | Аппликация. Открытка для папы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | 31.01 | |
17 | Лепка. Танки, самолеты. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | 07.02 | |
18 | Аппликация. «Весенний пейзаж».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; | 14.02 | |
19 | Лепка. Цветы для мамы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | 28.02 | ||
20 | Аппликация. «Расписное блюдо».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | 07.03 | |
21 | Лепка. Парусная лодка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 14.03 | |
4 четверть - 7 часов. | ||||
22 | Аппликация «Геометрия в узоре».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | 21.03 | |
23 | Лепка. Космический корабль. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; необходимость уважительного отношения к военным, космонавтам. | 04.04 | |
24 | Аппликация «Первые кораблики».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | 11.04 | |
25 | Лепка. Божья коровка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 18.04 | |
26 | Аппликация «Весенний букет».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | 25.04 | |
27 | Лепка. Бабочка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя открывать новые знания и умения через пробные упражнения, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму. | 02.05 | |
28 | Аппликация. Раз, два, три – сказка, оживи! Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | 16.05 | |
29. | Лепка. Моя вообразилия. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г. | С помощью учителя отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 23.05 | |
Итого: 29 часов. |
*Примечание: 09.05.19г.- праздничный день и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 30 часов по программе запланировано 29 часов. Тема «Аппликация» (15 часов) выполнена за счет уплотнения дидактических единиц (14 часов).
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Памятка по ТБ; правила пользования различными материалами и инструментами.
- Сборник программ для начальной школы. «Школа России - Москва: Издательство «Просвещение», 2013 г.
Для учащихся:
- Памятка по ТБ; правила пользования различными материалами и инструментами.
Перечень необходимых материалов:
- - бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, бархатная, для оригами, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),
- - картон (обычный, цветной, гофрированный),
- - ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва),- вата,
- - пластилин или пластика, соленое тесто,
- - природные материалы (плоские и объемные),
- - «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),
- - клей канцелярский, клей-карандаш, клей ПВА,
- - тряпочка у каждого ученика, салфетка.
Перечень необходимых инструментов и приспособлений:
- - ножницы,
- - линейка, угольник,
- - простой и цветной карандаши, фломастеры,
- - кисти для работы клеем и красками,
- - дощечки для работы с пластилином.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, дощечки для работы лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), «Перечень цифровых и электронных образовательных ресурсов:
- Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.).
- Слайды с изображением цветов, осеннего леса, грозы, бури, земли с опавшими листьями, животных, весенних веток, угасающего костра, весенней земли тумана.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от 28.08.2018 г. №1
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_____________ Павлик Н.А.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_________Лобанова М.И.
29.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-489741-1569959269.jpg)
рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357088-1385693404.jpg)
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186313-1573380843.jpg)
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-929209-1589911442.jpg)
Рабочая программа по технологии ,3 кл. (для детей с у/о )
Рабочая программа используется для работы с умственно отсталыми учащимися в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-929209-1589911442.jpg)
Рабочая программа по технологии , 2 кл. (для детей с у/о )
Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-394914-1423678092.jpg)
Рабочая программа предмета "Технология" для детей с ОВЗ( ТНР) 1 класс
Рабочая программа предмета "Технология" для детей с ОВЗ (ТНР) 1 класс составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой и расчитана на 66 часов. К программе прилагает...