Рабочая программа по технологии ,3 кл. (для детей с у/о )
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа используется для работы с умственно отсталыми учащимися в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по трудовому обучению
на 2017-2018 учебный год
для 3 б класса
(УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2017г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_________ «___»______________________________2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2015 год, учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» и Адаптированной основной общеобразовательной программа образования начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формированию трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется направление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природными материалами;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
- работа с проволокой и металлоконструктором;
- работа с древесиной.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
- значение производства товаров для жизни людей;
- сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской и общими правилами безопасности.
Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
Содержание программы
Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала материала.
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства материалов, используемые при работе:
цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков.
Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
Работа с бумагой и картоном
Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение окантовки в изделиях из картона.
Материалы, применяемые для окантовки, - переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
П р и е м ы р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
Работа с проволокой
Экскурсия в слесарную мастерскую.
Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойство проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
Работа с древесиной
Экскурсия в столярную мастерскую.
Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.
Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.
Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается. Гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.
П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.
Работа с природными материалами
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
Работа с металлоконструктором
Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.
Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).
Разборка собранных изделий.
Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.
Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведении о профессии слесаря.
Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.
Работа с бумагой и картоном
Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление плоских карнавальных полумасок и мауок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
Работа с бумагой и картоном
Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.
Изготовление обложки для проездного билета.
Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.
Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
Работа с текстильными материалами
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.
Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.
Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.
Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
Работа с древесиной
Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.
Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).
Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.
Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона)
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.
Работа с текстильными материалами
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
П р и е м ы р а б о т ы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Работа с металлоконструктором
Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.
Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
П р и е м ы р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
Работа с древесиной
Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
П р и е м ы р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;
- сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя и самостоятельно;
- самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;
- выполнять самостоятельно несложные изделия;
- придерживаться планирования при изготовлении изделия;
- осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;
- употреблять в речи техническую терминологию;
- выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;
- делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;
- ориентироваться на листе бумаги;
- уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;
- обозначать размеры в сантиметрах;
- соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали;
- узнавать и называть геометрические тела;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий — узкий, равны ; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из конструктора);
Достаточный уровень:
знание правил организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание видов художественных ремесел;
умение находить необходимую информацию в материалах учебника;
умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;
умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;
умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Список литературы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова- М.: «Просвещение», 2015г.
- Технология. Ручной труд 3класс. Автор: Л.А. Кузнецова –С.П.: «Просвещение», 2016г.
Календарно-тематическое планирование
по трудовому обучению
Количество часов: всего - 68 ч; в неделю - 2 часа.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
1 | Ведение. Техника безопасности на уроках труда | 1 | |
2 | Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия) Экскурсия в природу «Сбор природного материала» | 1 | |
3 | Изготовление аппликации из засушенных листьев | 1 | |
4 | Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов | 1 | |
5 | Работа с бумагой и картоном Окантовка картона полосками бумаги, листом | 1 | |
6 | Изготовление аппликации из обрывной бумаги | 1 | |
7 | Работа с проволокой Экскурсия в слесарную мастерскую | 1 | |
8 | Изготовление из проволоки стилизованных рыб | 1 | |
9 | Изготовление из проволоки стилизованных птиц | 1 | |
10 | Изготовление из проволоки стилизованных животных | 1 | |
11 | Работа с древесиной Экскурсия в столярную мастерскую | 1 | |
12 | Способы обработки древесины | 1 | |
13 | Изготовление по образцу флажков и цветов | 1 | |
14 | Изготовление колышка для растений | 1 | |
15 | Работа с природными материалами Изготовление по замыслу изделий из природного материала | 1 | |
16 | Работа с металлоконструктором Сборка треугольника из трех плоских планок | 1 | |
17 | Сборка квадрата | 1 | |
18 | Сборка лопатки из большого квадрата и планки | 1 | |
19 | Сборка лесенки | 1 | |
20 | Сборка стола по образцу | 1 | |
21 | Работа с бумагой и картоном Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации | 1 | |
22 | Изготовление елочных игрушек | 1 | |
23 | Изготовление цепочки из бумажных колец | 1 | |
24 | Изготовление карнавальных полумасок | 1 | |
25 | Изготовление карнавальных масок | 1 | |
26 | Отделка изделий аппликативными украшениями | 1 | |
27 | Изготовление из картона карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком) | 1 | |
28 | Изготовление из картона карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком) | 1 | |
29 | Отделка изделий аппликативными украшениями | 1 | |
30 | Работа с бумагой и картоном Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке | 1 | |
31 | Изготовление обложки для проездного билета | 1 | |
32 | Изготовление складной доски для игры в шашки | 1 | |
33 | Изготовление складной доски для игры в шашки | 1 | |
34 | Изготовление папки для тетрадей с завязками | 1 | |
35 | Изготовление папки для тетрадей с завязками | 1 | |
36 | Работа с текстильными материалами Ознакомление с косым обметочным стежком | 1 | |
37 | Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем | 1 | |
38 | Оформление концов закладки кисточками | 1 | |
39 | Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу | 1 | |
40 | Строчка косыми стежками | 1 | |
41 | Обметывание боковых срезов | 1 | |
42 | Строчка прямыми стежками | 1 | |
43 | Сшивание двух кругов, выкроенных из ткани | 1 | |
44 | Работа с древесиной Подготовительные упражнения при работе с древесиной | 1 | |
45 | Изготовление из древесины ёлки | 1 | |
46 | Способы обработки древесины | 1 | |
47 | Изготовление аппликации из древесных опилок | 1 | |
48 | Изготовление кукольной мебели (стул) | 1 | |
49 | Изготовление кукольной мебели (стол) | 1 | |
50 | Самостоятельное изготовление корабликов | 1 | |
51 | Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона) Изготовление открытых коробок из картона | 1 | |
52 | Изготовление открытых коробок из картона | 1 | |
53 | Работа с текстильными материалами Составление по образцам рисунка на листе бумаги в клетку | 1 | |
54 | Вышивание рисунка ручными стежками | 1 | |
55 | Вышивание рисунка ручными стежками | 1 | |
56 | Вышивание рисунка ручными стежками | 1 | |
57 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. | 1 | |
58 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. | 1 | |
59 | Работа с конструктором Самостоятельная сборка по образцу стола с перекрещенными ножками | 1 | |
60 | Самостоятельная сборка по образцу стола с перекрещенными ножками | 1 | |
61 | Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака | 1 | |
62 | Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака | 1 | |
63 | Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек | 1 | |
64 | Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек | 1 | |
64 | Работа с древесиной Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика | 1 | |
65 | Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки | 1 | |
66 | Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки | 1 | |
67 | Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению машины | 1 | |
68 | Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению машины | 1 | |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
Рабочая программа Тамбовские писатели детям
Рабочая программа Тамбовские писатели детям...