Рабочая программа "Технология. 3 класс" "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциа- лом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они стро- ятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов- ного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
3-й класс
1 час в неделю, 34 часа в год
Раздел | Темы | Основные виды учебной деятельности учащихся | |
1 час в неделю | |||
Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 1 | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
Учимся работать циркулем | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 1 | |
От замысла к изделию | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 2 | |
Отражение жизни в изделиях мастеров | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2 - по выбору | |
Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | |||
Фантазия в изделиях мастеров | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 2 | |
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 4 | |
Готовимся к Новому году | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2 | |
Проверь себя | |||
Готовим праздники | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||
О чём могут рассказать игрушки | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2–4 - по выбору | |
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Учимся вышивать крестом (технология обработки) | 2 | ||
Средние века | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |
Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||
Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 2 | ||
Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1–2 | ||
Проверь себя | |||
Делаем книгу на компьютере | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. | 8 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологиче...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...
ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...