Рабочая программа "Технология. 3 класс" "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциа- лом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они стро- ятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов- ного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

3-й класс

1 час в неделю, 34 часа в год

Раздел

Темы

Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

 Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

1

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Учимся работать циркулем

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1

От  замысла к изделию

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

2

Отражение жизни в изделиях мастеров

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

2 - по выбору

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

Фантазия в изделиях мастеров

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

2

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

4

Готовимся к Новому году

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

Проверь себя

Готовим  праздники

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

О чём могут рассказать игрушки

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

2–4

- по выбору

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

2

Средние века

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

2

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1–2

Проверь себя

Делаем книгу на компьютере

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру.

8

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологиче...

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...

ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...