Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2. Адресат. | Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:
|
4.Общая характеристика учебного предмета | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.rar | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Технология, 2 класс
УМК «Школа России»
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2. Адресат. | Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:
|
4.Общая характеристика учебного предмета | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. |
5.Целевая установка | Цели изучения технологии в начальной школе:
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строго соблюдать технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.. |
6. Основные содержательные линии курса | «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». |
7.Специфика программы. | Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
|
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Ученик научится: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. 3. Конструирование и моделирование • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). 4. Практика работы на компьютере • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Программа предусматривает проведение как традиционных уроков, так и нетрадиционных уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Особое внимание отводится практическим работам и проектной деятельности. |
11.Итоговый контроль | Изготовление изделия |
12. Учебно- методическое обеспечение | Для учащихся:
Для учителя.
|
13.Объем и сроки обучения. | На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти - 9. Количество часов во 2-й четверти - 7. Количество часов в 3-й четверти - 9. Количество часов в 4-й четверти - 9. |
14. Информационные сайты | www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование; www.school.gov.ru – Российский образовательный портал; www.pacad.ru – ГОУ «Педагогическая академия»; festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей; http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки) http://www.uchcomplekt.ru/catalog/item.php?id_cat=97 – альбомы демонстрационного и раздаточного материала Поисковые системы: Google, Rambler, Yandex и другие; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...
ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...
Технология рабочая программа 2 класс "Школа России"
Предметная линия учебников...
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Технология" 1класс...