Апплекация белый медведь
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рельефная аппликация
Цель: формирование умения решать композиционные задачи, выполнение аппликации из синтепона, воспитание художественного вкуса.
Личностные УУД:
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ресурсы: презентация, образцы аппликаций, варианты рисунков для аппликации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Отдых наш кончается, - Ребята, для работы на уроке нам понадобиться -картон, белая бумага, клей, ножницы, синтепон. | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Сообщение темы урока | -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке. Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть его спасает От морозов согревает. (белый медведь) | - Слушают учителя. |
Изучение нового материала | - Сегодня на уроке мы будем выполнять рельефную аппликацию “Белый медведь”. - История возникновения аппликации уводит нас в далекие прошедшие века. Еще древние кочевники украшали аппликацией свою одежду, предметы обихода, свой шатер. (Слайд) -Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех, и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты. -(Слайд) В декоративно-прикладном искусстве аппликация соломкой заняла достойное место. А в эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани. В 16 – 17 веках аппликация стала широко использоваться для украшения одежды священников. -(Слайд) С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например, на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка. -Флористика сегодня самый молодой вид аппликации. Здесь для аппликации используются засушенные растения, цветы, семена и много другого необычного материала. Композиции из них поражают своей красотой, гармонией и живостью. Из истории возникновения аппликации известно, что она широко использовалась в народном творчестве. И сегодня искусство аппликации постоянно развивается и радует своей красотой и самобытностью. (слайд) -Аппликация способствует совершенствованию движений пальцев рук, развитию зрительно-двигательной координации, внимания, усидчивости, развивает двигательную память через тактильные ощущения. Аппликацию можно выполнять из: различной бумаги - цветной, папиросной, гофрированной, салфеток, рельефной, картона; из ваты; ткани и ниток; природного материала; круп; бросового материала. Объемная аппликация (слайд) Техника, при которой детали аппликации для дополнительного объема дублируются подбивочным материалом, появилась относительно недавно. Материалы для объемной аппликации | - Слушают учителя. (ответы детей) |
Вводный инструктаж | Для аппликации нужно: - На белой бумаге рисуем силуэт животного. - Наклеить на белую сторону синтипон потом вырезаем точно по контору, на фон приклеиваем остатки белой бумаги, затем вырезанную деталь. - Ребята, кто расскажет правила техники безопасности при работе. (слайд) Правила работы с ножницами (слайд) 1.Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2.Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. 3.Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 4.Не играть ножницами и не брать их в рот. Техника безопасности при работе с клеем. (слайд) 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | - Составляют совместно с учителем. |
Практическая работа |
| Выполняют работу. |
Итог урока Домашняя работа | Критерии оценивания: правильность и аккуратность. Выставка работ. - Какие интересные аппликации получились у вас, ребята! Принести пяльца, атласные ленточки, иголку, нитку, канву или ткань. | -Показывают свои работы. Делают выводы и анализируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь"
Тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь" для учащихся 2 класса по УМК"Перспективная начальная школа" можно провести с целью проверки осознанности прочитанного....
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...