ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Лего - конструирование» 1-4 классы
рабочая программа по технологии
Использование ЛЕГО-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема занятия 1-2 классы | Краткое описание темы занятия | Кол-во часов |
1 | Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная игра в ЛЕГО. | Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. по образцу. 3.Умение определять различия визуальным и тактильным путем. 4.Умение сортировать и классифицировать детали. 5.Умение следовать инструкции. 6.Навык общения, совместной работы, сотрудничества. 7.Умение делиться с товарищами, уважение к окружающим. 8.Способность сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. 9.Развивать наблюдательность и творческое чутье. | 1/1 | |
2 | Варианты скрепления деталей. Математические упражнения с наборной доской. «Клумба» | Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. 1.Умение сортировать и классифицировать детали. 2.Развивать внимание, наблюдательность, память. 3.Способность работать в коллективе. 4.Умение располагать детали слева, справа, вверху, внизу, в углу, посередине, вокруг. -по устной инструкции. | 1/1 | |
3 | Сказочные животные на Руси. | Формирование знаний о культуре средневековой Руси. 1.Умение составлять и работать с эскизом. 2. Умение конструировать модели животных по заданному эскизу и по представлению. | 1/1 | |
4 | «Сказка ложь, да в ней намёк…» Герои русских народных сказок. | Обучение созданию сюжетной композиции. Дать учащимся основные понятия сюжетной композиции. 1.Умение давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке. 2.Умение составлять и работать с эскизом. | 1/1 | |
5 | «Крутится-вертится…» | Обучение созданию объектов с подвижными крутящимися элементами. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
6 | «Наш друг- пешеходный переход.» Городской пейзаж. | Обучение созданию сюжетной композиции. Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Вспомнить основные правила дорожного движения. | 1/1 | |
7 | «На арене цирка» | Обучение созданию сюжетной композиции. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
8 | «Новогодняя ёлка» | Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
9 | «Зимние забавы» | Обучение созданию сюжетной композиции. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
10 | «Весёлая масленица» | Формирование знаний о культуре и традициях Руси. Обучение созданию сюжетной композиции. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
11 | «Весенний букет». Мозаика. | Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из ЛЕГО. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
12 | «Космос на ладони». | Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
13 | «По морям, по волнам…» | 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
14 | «На дне морском» Мозаика. | Обучение созданию сюжетной композиции. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
15 | «Военная техника» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
16 | «Фантазируй!» Итоговый урок. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу. | 1/1 | |
№ | Дата | Тема занятия 3-4 классы | Краткое описание темы занятия | Кол-во часов |
1 | Вспоминаем ЛЕГО. Варианты скрепления деталей. Математические упражнения с наборной доской. «Клумба» | Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО -деталей и вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. 1.Умение сортировать и классифицировать детали. 2.Развивать внимание, наблюдательность, память. 3.Способность работать в коллективе. 4.Умение располагать детали слева, справа, вверху, внизу, в углу, посередине, вокруг. -по устной инструкции. | 1/1 | |
2 | «Наш друг - пешеходный переход». Городской пейзаж. | Создание сюжетной композиции. Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Вспомнить основные правила дорожного движения. | 1/1 | |
3 | «Крутится-вертится…» | Обучение созданию объектов с подвижными крутящимися элементами. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
4 | «Москва вчера, сегодня и завтра». Архитектура во времени. | Формирование знаний об архитектурном разнообразии. 1.Умение составлять и работать с эскизом. 2. Умение конструировать модели зданий по заданному эскизу и по представлению. | 1/1 | |
5 | «Сердце Москвы». Красная площадь. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
6 | «Соборы Кремля». | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
7 | «Художественное наследие России». Третьяковская галерея. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
8 | «Художественное наследие России». (по заранее выбранному объекту) | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
9 | «Красота под землёй». Московское метро. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
10 | «В гости к Деду Морозу». Конструирование сказочной усадьбы. | Познакомить с традициями празднования нового года в России и др странах. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. 1.Способность планировать и анализировать действия, устанавливать пространственные связи. 2.Умение задавать и отвечать на вопросы. 3.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 4. Развивать внимание, мышление, речь. | 1/1 | |
11 | «Взятие зимней крепости». Зимние забавы. | Познакомить с зимними традициями и играми на Руси. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу. | 1/1 | |
12 | «Весенний букет». Мозаика. | Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
13 | «Космическая станция». | Обучение созданию сюжетной композиции. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
14 | «Конструирование старинных автомобилей». | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами. | 1/1 | |
15 | «Парад победы». Конструирование военной техники. | Формирование знаний о ВОВ, патриотических чувств к отечеству и уважения к старшему поколению. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка. 1.Умение задавать и отвечать на вопросы. 2.Умение дать отчёт о проделанной работе, составить небольшой рассказ о поделке. 3.Развивать внимание, фантазию, наблюдательность, память. | 1/1 | |
16 | «Фантазируй!» Итоговый урок. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу. | 1/1 | |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Лего - конструирование»
1-4 классы
учитель Астахова А.А.
Пояснительная записка.
Использование ЛЕГО-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных ЛЕГО-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше. Кружок по ЛЕГО-конструированию может вести учитель не только информатики, но и физики, технологии, а также и совсем не педагог, а обычный инженер. Главное – ЛЕГО должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать
Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.
Основными задачами ЛЕГО-конструирования являются:
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
-развивать творческие способности и логическое мышление детей;
-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
Ожидаемые результаты:
- Развить познавательные умения и навыки учащихся;
- Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
- Уметь критически мыслить.
1час в неделю – по 12-15 человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...