Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_e.a.luttseva_t.p.zueva_2_klass.docx | 245.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Обучающийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Обучающийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Обучающийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Обучающийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Художественная мастерская | 9 |
2. | Чертёжная мастерская | 7 |
3. | Конструкторская мастерская | 10 |
4. | Рукодельная мастерская | 7 |
5. | Итоговый урок. | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
I четверть (8 часов) | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ | 9 | ||
1. | Что ты уже знаешь? | 02.09. – 06.09. | |
2. | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | 09.09. – 13.09. | |
3. | Какова роль цвета в композиции? | 16.09. – 20.09. | |
4. | Какие бывают цветочные композиции? | 23.09. – 27.09. | |
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 30.09. – 04.10. | |
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 07.10. – 11.10. | |
7. | Можно ли сгибать картон? Как? | 14.10. – 18.10. | |
8. | Как плоское превратить в объёмное? | 21.10. – 25.10. | |
II четверть (8 часов) | |||
9. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 04.11. – 08.11. | |
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 7 | ||
10. | Что такое технологические операции и способы? | 11.11. – 15.11. | |
11. | Что такое линейка и что она умеет? | 18.11. – 22.11. | |
12. | Что такое чертёж и как его прочитать? | 25.11. – 29.11. | |
13. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 02.12. – 06.12. | |
14. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 09.12. – 13.12. | |
15. | Можно ли без шаблона разметить круг? | 16.12. – 20.12. | |
16. | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. | 23.12. – 27.12. | |
III четверть (10 часов) | |||
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ | 10 | ||
17. | Какой секрет у подвижных игрушек? | 13.01. – 17.01. | |
18. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижною? | 20.01. – 24.01. | |
19. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 27.01. – 31.01. | |
20. | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 03.02. – 07.02. | |
21. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 10.02. – 14.02. | |
22. | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 17.02. – 21.02. | |
23. | Как машины помогают человеку? | 24.02. – 28.02. | |
24. | Поздравляем женщин и девочек. | 02.03. – 06.03. | |
25. | Что интересного в работе архитектора? | 09.03. – 13.03. | |
26. | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская». | 16.03. – 20.03. | |
IV четверть (8 часов) | |||
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 7 | ||
27. | Какие бывают ткани? | 30.03. – 03.04. | |
28. | Какие бывают нитки. Как они используются? | 06.04. – 10.04. | |
29. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 13.04. – 17.04. | |
30. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 1 урок | 20.04. – 24.04. | |
31. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 2 урок | 27.04. – 30.04. | |
32. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 04.05. – 08.05. | |
33. | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Рукодельная мастерская». | 11.05. – 15.05. | |
34. | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс. | 18.05. – 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Е.А.Лутцева) для 3 класса (УМК " Школа 21 века")
Материал содержит рабочую программу и КТП по предмету " Технология"...
Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.
Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...
Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...
Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературн...
Рабочая программа по технологии Е.А.Лутцева 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...