Рабочая программа по технологии Е.А.Лутцева 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_e.a.luttseva_4_klass.docx | 859.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология» 4 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся будет уметь:
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся будет уметь:
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся будет знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Обучающийся будет уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Обучающийся будет уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Информационная мастерская | 4 |
2. | Проект «Дружный класс» | 3 |
3. | Студия «Реклама» | 4 |
4. | Студия «Декор интерьера» | 5 |
5. | Новогодняя студия | 3 |
6. | Студия «Мода» | 8 |
7. | Студия «Подарки» | 3 |
8. | Студия «Игрушки» | 4 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | 4 | ||
1. | Вспомним и обсудим! | 01.09. – 03.09. | |
2. | Информация. Интернет. | 06.09. – 10.09. | |
3. | Создание текста на компьютере. | 13.09. – 17.09. | |
4. | Создание презентаций. Программа Power Pоint. | 20.09. – 24.09. | |
ПРОЕКТ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» | 3 | ||
5. | Презентация класса (проект) | 27.09. – 01.10. | |
6. | Эмблема класса. | 04.10. – 08.10. | |
7. | Папка «Мои достижения». | 11.10. – 15.10. | |
СТУДИЯ «РЕКЛАМА» | 4 | ||
8. | Реклама и маркетинг. | 18.10. – 22.10. | |
9. | Упаковка для мелочей. | 01.11. – 05.11. | |
10. | Коробочка для подарка. | 08.11. – 12.11. | |
11. | Упаковка для сюрприза. | 15.11. – 19.11. | |
СТУДИЯ «ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА» | 5 | ||
12. 13. | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | 22.11. – 26.11. | |
13. | Плетёные салфетки. | 29.11. – 03.12. | |
14. | Цветы из креповой бумаги. | 06.12. – 10.12. | |
15. | Сувениры на проволочных кольцах. | 13.12. – 17.12. | |
16. | Изделия из полимеров. | 20.12. – 24.12. | |
НОВОГОДНЯЯ СТУДИЯ | 3 | ||
17. | Новогодние традиции. | 10.01. – 14.01. | |
18. | Игрушки из зубочисток. | 17.01. – 21.01. | |
19. | Игрушки из трубочек для коктейля. | 24.01. – 28.01. | |
СТУДИЯ «МОДА» | 8 | ||
20. | История одежды и текстильных материалов. | 31.01. – 04.02. | |
21. | Исторический костюм. | 07.02. – 11.02. | |
22. | Одежда народов России. | 14.02. – 18.02. | |
23. | Синтетические ткани. | 21.02. – 25.02. | |
24. | Твоя школьная форма. | 28.03. – 04.03. | |
25. | Объёмные рамки. | 07.03. – 11.03. | |
26. | Аксессуары одежды. | 14.03. – 18.03. | |
27. | Вышивка лентами. | 28.03. – 01.04. | |
СТУДИЯ «ПОДАРКИ» | 3 | ||
28. | Плетёная открытка. | 04.04. – 08.04. | |
29. | День защитника Отечества. | 11.04. – 15.04. | |
30. | Весенние цветы. | 18.04. – 22.04. | |
СТУДИЯ «ИГРУШКИ» | 4 | ||
31. | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. | 25.04. – 29.04. | |
32. | Качающиеся игрушки. | 02.05. – 06.05. | |
33. | Подвижная игрушка «Щелкунчик». | 10.05. – 13.05. | |
34. | Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя | 16.05. – 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии (Е.А.Лутцева) для 3 класса (УМК " Школа 21 века")
Материал содержит рабочую программу и КТП по предмету " Технология"...
рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева
Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...
Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...
Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературн...