Рабочая программа по технологии Е.А.Лутцева 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_e.a.luttseva_4_klass.docx859.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология» 4 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Обучающийся будет уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Обучающийся будет уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Информационная мастерская

4

2.

Проект «Дружный класс»

3

3.

Студия «Реклама»

4

4.

Студия «Декор интерьера»

5

5.

Новогодняя студия

3

6.

Студия «Мода»

8

7.

Студия «Подарки»

3

8.

Студия «Игрушки»

4

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

4

1.

Вспомним и обсудим!

01.09. – 03.09.

2.

Информация. Интернет.

06.09. – 10.09.

3.

Создание текста на компьютере.

13.09. – 17.09.

4.

Создание презентаций. Программа Power Pоint.

20.09. – 24.09.

ПРОЕКТ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

3

5.

Презентация класса (проект)

27.09. – 01.10.

6.

Эмблема класса.

04.10. – 08.10.

7.

Папка «Мои достижения».

11.10. – 15.10.

СТУДИЯ «РЕКЛАМА»

4

8.

Реклама и маркетинг.

18.10. – 22.10.

9.

Упаковка для мелочей.

01.11. – 05.11.

10.

Коробочка для подарка.

08.11. – 12.11.

11.

Упаковка для сюрприза.

15.11. – 19.11.

СТУДИЯ «ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА»

5

12.

13.

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

22.11. – 26.11.

13.

Плетёные салфетки.

29.11. – 03.12.

14.

Цветы из креповой бумаги.

06.12. – 10.12.

15.

Сувениры на проволочных кольцах.

13.12. – 17.12.

16.

Изделия из полимеров.

20.12. – 24.12.

НОВОГОДНЯЯ СТУДИЯ

3

17.

Новогодние традиции.

10.01. – 14.01.

18.

Игрушки из зубочисток.

17.01. – 21.01.

19.

Игрушки из трубочек для коктейля.

24.01. – 28.01.

СТУДИЯ «МОДА»

8

20.

История одежды и текстильных материалов.

31.01. – 04.02.

21.

Исторический костюм.

07.02. – 11.02.

22.

Одежда народов России.

14.02. – 18.02.

23.

Синтетические ткани.

21.02. – 25.02.

24.

Твоя школьная форма.

28.03. – 04.03.

25.

Объёмные рамки.

07.03. – 11.03.

26.

Аксессуары одежды.

14.03. – 18.03.

27.

Вышивка лентами.

28.03. – 01.04.

СТУДИЯ «ПОДАРКИ»

3

28.

Плетёная открытка.

04.04. – 08.04.

29.

День защитника Отечества.

11.04. – 15.04.

30.

Весенние цветы.

18.04. – 22.04.

СТУДИЯ «ИГРУШКИ»

4

31.

История игрушек. Игрушка – попрыгушка.

25.04. – 29.04.

32.

Качающиеся игрушки.

02.05. – 06.05.

33.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

10.05. – 13.05.

34.

Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

16.05. – 20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии (Е.А.Лутцева) для 3 класса (УМК " Школа 21 века")

Материал содержит рабочую программу и КТП по предмету " Технология"...

рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева

Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса  УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...

Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...

Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...