Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного материала, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_1_klass_shkola_rossii.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений у обучающихся:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Обучающийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Обучающийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать о:
- детали как составной части изделия;
- конструкциях разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Обучающийся будет уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Природная мастерская /8 часов/
Рукотворный и природный мир города.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество. Природные материалы.
Листья и фантазия.
Семена и фантазии.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская /4 часа/
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская /16 часов/
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Шаблон. Для чего он нужен?
Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская /6 часов/
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Природная мастерская | 8 |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 |
3. | Бумажная мастерская | 16 |
4. | Текстильная мастерская | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Природная мастерская (8 часов) | |||
1. | Рукотворный и природный мир города и села. | ||
2. | На земле, на воде и в воздухе | ||
3. | Природа и творчество. Природные материалы | ||
4. | Листья и фантазии. | ||
5. | Семена и фантазии. | ||
6. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||
7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | ||
8. | Природные материалы. Как их соединить? | ||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |||
9. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | ||
10. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | ||
11. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | ||
12. | Наши проекты. Аквариум. | ||
Бумажная мастерская (16 часов) | |||
13. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | ||
14. | Наши проекты. Скоро Новый год! | ||
15. | Бумага. Какие у неё есть секреты? | ||
16. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | ||
17. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ||
18. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | ||
19. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | ||
20. | Наша армия родная. | ||
21. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | ||
22. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | ||
23. | Шаблон. Для чего он нужен? | ||
24. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | ||
25. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | ||
26. | Образы весны. Какие краски у весны? | ||
27. | Настроение весны. Что такое колорит? | ||
28. | Праздники и традиции весны. Какие они? | ||
Текстильная мастерская (5 часов) | |||
29. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | ||
30. | Игла-труженица. Что умеет игла? | ||
31. | Вышивка. Для чего она нужна? | ||
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | ||
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по предмету технология УМК "Школа России"....
Рабочая программа по курсу "Технология" Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, УМК "Школа России", 3 класс
В рабочую программу входят: пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, учебно-тематический план 1-4 классы, содержание учебного предмета 1-4 классы, планируемые ре...
Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.
Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...
Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...
Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературн...