Рабочая программа и КТП по предмету "Технология" УМК "ПНШ" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_2_kl.docx | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по технологии и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
2. Содержание тем учебного курса.
На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане
рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы:листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.
Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.
Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.
Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».
В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).
Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере»,предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.
Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
3.Учебно- тематический план
№п/п | Содержание учебного курса | Кол-во часов | |
теоретически | практически | ||
1 | Природные материалы | 15 ч | 13ч |
2 | Пластичные материалы | 2 ч | 2 ч |
3 | Бумага | 8 ч | 12ч |
4 | Текстильные материалы | 5 ч | 5 ч |
5 | Конструирование и моделирование | 4 ч | 2 ч |
Итого | 34 ч | 34 ч |
4.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второгогода обучения.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с
одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказыватьсвои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-
мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использоватьнеобходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с
помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов
(средством формирования этих действий служит технология продуктивно
художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
(средством формирования этих действий служит технология оценки
учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия
нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в
учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством
формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
5. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
«5» ставится, если обучаемым:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучаемым:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучаемым:
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2» ставится, если обучаемым:
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
6. Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 г
2. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г
3.Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.
Проект «Перспективная начальная школа» ,разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373
7.Список литературы:
1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под ред.А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.
2.Пректирование основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения / под общей редакцией прф. Чураковой Р.Г. _ М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
3.Примерные программы по учебным предметам . Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки с ИКТ | Вид контроля | Планируемые результаты (Универсальные учебные действия) | |||||||||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||
1 | 05.09 | Изготовление изделий из природного материала Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. | 13 часов 1 | Презентация «Золотая осень» 8 мин. | Беседа | Знать: – приметы осени; – значение осенних видов работ для человека; - природные материалы: их название и использование. Уметь: – собирать цветущие растения в солнечный день; – сушить, прокладывая вату под прессом | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); | - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |||||||
2 | 12.09 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Беседа | Знать особенности труда человека осенью. Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||
3 | 19.09 | Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | Презентация«Осень» 8 мин. | Беседа, практическая работа | Знать: – понятие «панно»; – правила безопасного труда с инструментами. Уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |||||||
4-5 | 26.09 03.10 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 2 | Презентация«Животный мир» 6 мин. | Беседа, практическая работа | Знать понятие «композиция». Уметь: – правильно выбирать природный материал для изображения животных; – соединять детали с помощью клея | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |||||||
6 | 10.10 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Беседа, практическая работа | Составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
7 | 17.10 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Беседа, практическая работа | правильно выбирать природный материал; – создать декоративные композиции с техникой аппликационных работ | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
8 | 24.10 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | Презентация «Соломенные куклы» 7 мин. | Беседа, практическая работа | особенности работы с соломой; резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |||||||
9 | 2 четверть | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | 1 | Беседа практическая работа | Знать понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; – кроить ткань; – вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
10 | 14.11 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 1 | Беседапрактическая работа | – понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой. сравнивать бумагу и ткань – оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; – выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
11 | 21.11 | Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Бесед,практическая работа | определить виды коллекции; – выбрать материал с учетом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
12 | 28.11 | Декоративная композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Презентация «Подводный мир» 6 мин | Беседапрактическая работа | изготовить изделие по предложенному плану | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |||||||
13 | 05.12 | Декоративная композиция из ватных дисков Новый год» | 1 | Презентация «Рыбы в аквариуме» 5 мин. | Беседапрактическая работа | выполнить компози цию | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |||||||
14 | 12.12 | Домашний труд Правила ухода за одеждой | 2 часа | Беседапрактическая работа | выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстиль ныхматериа лов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями. | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
15 | 19.12 | Декоративное оформление предметов быта и жилища | 1 | Беседапрактическая работа | изготовить подарок и выполнить декоратив ноеоформле ние предметов быта и жилища | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
16 | 3 четверть | Изготовление изделий из бумаги Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | 14 1 | Беседа, практическая работа | изготовить подарок и выполнить декоратив ноеоформле ние предметов быта и жилища | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||||||||
17 18 | 09.01 16.01 | Инструктаж по ТБ при работе с ножницами. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии. Аппликация «Этикетка». | 1 | Беседа, практическая работа | оформить этикетки с помощью апплика ции, трафарета или штампа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
19 | 23.01 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 1 | Беседа, практическая работа | изготовить изделие | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||||||||
20 | 30.01 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | Презентация «Царство грибов» 7 мин. | Беседа, практическая работа | выполнять объемные предметы; – делать из шара овальную тонкую пластину; – работать по плану; – украшать изделия | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | |||||||
21 | 06.02 | Изделия из пластичных материалов.композиция «Космос» | 1 | Презентация «Космическое пространство» 7 мин. | Беседа, практическая работа | – слепить фигурки из пластили на; выполнить заготовки для фигур ракеты, космонав та; сформировать умение работать стекой. | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление.. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | |||||||
22 | 13.02 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка | 1 | Беседа, практическая работа | умение надрезать, разрезать до определенной точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | ||||||||
23 | 20.02 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 1 | Беседа, практическая работа | читать чертеж; выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке; соединять детали кнопкой | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать». | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | ||||||||
24 | 27.02 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 1 | Беседа, практическая работа | создать модель самолетов соблюдать последовательность технологи ческих операций при изготовлении и сборке самолета под контролем учителя | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог. | ||||||||
25 | 06.03 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | Пректная деятельность «Бумажный змей» | Беседа, практическая работа | создать проект | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |||||||
26-27 | 13.03 20.03 | Работаем с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», | 2 | Презентация «Как много разных кукол!» 7 мин. | Беседапрактическая работа | Знать способ обработки бумаги «гофрирование». Анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |||||||
28 | 03.04 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 1 | Пректная деятельность «Весенняя регата» | Беседа, практическая работа | Создание, защита проекта | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | |||||||
29 | 10.04 | Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» | 1 | Презентация «Птицы » 6 мин. | Беседа, практическая работа | Создать динамическую модель «Птицы». | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали, | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | |||||||
30 31 | 17.04 24.04 | Изготовление изделий из текстильных материалов Знакомство с текстильным материалом. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иглами. «Мешочки для всякой всячины» Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 5 часов 1 1 | Презентация «Текстильные материалы» 6 мин. | Беседа, практическая работа | Умение выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. выполнять шов «вперёд иголку».Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог | |||||||
32 33 | 08.05 15.05 | Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 1 1 | Беседа, практическая работа | выполнить швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришить пуговицы; оформить изделие вышивкой ами | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | ||||||||
34 | 22.05 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 1 | Беседа, практическая работа | выполнить швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришить пуговицы; оформить изделие вышивкой ами | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Постановка учебной задачи. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | ||||||||
Итого34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программаы 2 класс система Занкова
Рабочие программы для 2 класса по системе Занкова. Пояснительная записка включает КИМы, нормы оценок, методы и формы работы...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...