Конспект внеурочного занятия «Водоёмы - природное сообщество»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.
Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.
Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.
Задачи:
- познакомить детей с видами водоёмов;
- учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
- сравнить реку и озеро;
- познакомить с водоёмами нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия «Водоёмы - природное сообщество» | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Чолак В.В. Оценка за проведение: ________ | Студент: Валякина К, Коржева Д, Бобылева С. Методист: Корнилова Е.В. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет
Тема: «Водоёмы - природное сообщество»
Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.
Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.
Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.
Задачи:
- познакомить детей с видами водоёмов;
- учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
- сравнить реку и озеро;
- познакомить с водоёмами нашего края.
Форма проведения: тематическое занятие
Дата проведения: 17.12.2021
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна, меня зовут Дарья Владимировна, Софья Александровна и сегодня мы проведем у вас занятие. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. А чтобы хорошо усвоить тему и выполнить все задания с лёгкостью, вы должны быть очень внимательны! | Приветствие Настраиваются на работу | К: учебное сотрудничество с учителем | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин | -Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Хорошо, вы говорили о болоте. А с какими видами болот вы познакомились? (низинные, верховые) -А какие болота можно назвать низинными? (Они располагаются в понижениях рельефа или на месте бывших озер. Их поверхность вогнутая или плоская.) -Верно, а какие болота можно назвать верховыми? (Верховые болота расположены наверху - на возвышенных местах, поэтому их и называют верховыми) -Ребята, а какую пользу приносят болота людям? (полезные ископаемые, лекарственные растения, растения, которые можно употреблять в пищу, торф) -Также на прошлом занятии вы познакомились с правилами как выбраться из болота. Давайте сейчас их вспомним. Представьте сейчас, что вы попали в болото. Что нужно сделать, чтобы выбраться из болота? 1)Не паниковать, не делать резких движений; 2)Запастись крепкой широкой палкой; 3)Ухватиться за кусты, ветки, траву; 4)Ухватиться за кочку; 5)Принять горизонтальное положение; 6)Нельзя вставать, выбраться получится только лёжа; 7)Аккуратно позвать на помощь. -Молодцы, мы увидели, что вы хорошо усвоили материал. | Отвечают на вопросы | К:учебное сотрудничество с учителем Л:формирование интереса к познанию окружающего мира; | Слайд 2,3,4,5,6,7,8 (прописать на слайдах отдельно по 1 пункту правила) |
Основной | 25 мин | -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно поделиться на группы. 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд. Для каждой группы будет своя загадка. Вы готовы? 1 группа - Совсем закрытый водоём И очень много рыбы в нём, Он не похож на речку, Что мчится бесконечно Сквозь города и страны К бескрайним океанам! (Озеро) 2 группа - Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река) 3 группа - Там, где корни вьются На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдёт — нагнётся, И опять в дорогу Силы наберётся. (Родник) -Ребята, а каким одним словом можно назвать эти 3 слова? (водоём) -Тогда давайте сформулируем тему нашего урока? -Какие задачи мы поставим на урок? 1. Узнать, что такое водоём; 2. Познакомится с видами водоёмов, их обитателями и растениями; 3. Познакомиться с правилами безопасности на водоёмах. -Что такое водоём? (это природные или искусственные скопления воды, которые могут иметь постоянную либо временную природу) -Давайте сейчас хорошо подумаем и решим, что относится к водоёмам? (Моря, океаны, водопады, водохранилища, озёра, родники, реки, пруд) -А что из этого является природным, а что искусственным? (п: моря, океаны, водопады, озёра, реки, родники И: водохранилища, пруд) -Да, вы говорите верно. А теперь мы предлагаем вам исследовать ваш водоём. Для этой работы вы получите листочек с нужной для вас информацией. А также ваш водоём с его обитателями и растениями. Обратите внимание, алгоритм работы представлен на экране. Кто хочет прочитать для всех? 1. Внимательно изучить материал; 2. Выполнить задание: К изображению своего водоёма прикрепить обитателей и растения; 3. Защита своей работы. -Эту работу вы будете выполнять в группах, как мы поделились в начале урока по рядам. Также вам нужно выбрать капитана, но он должен суметь ответить на самый сложный вопрос и представить работу всему классу. -Но перед тем как начать выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе. -Время вышло, теперь приглашаем капитана 1-ой группы. Другие группы внимательно слушают, эта информация очень важна, она пригодится нам для задания. (Какие озёра Челябинской области ты знаешь? - Акакуль,Большой Еланчик, Большой Кисегач, Еловое, Еткуль, Карагайское, Касарги, Малый Теренкуль, Сугояк, Тургояк, Увильды, Чебаркуль ) -Спасибо, теперь приглашаем капитана 2-ой группы. Слушаем внимательно! (Какие реки Челябинской области ты знаешь? – Миасс, Ай, Уй, Урал, Теча, Юрюзань, Синара, Зюзелга, Аша) -Отлично! И послушаем капитана 3-ей группы. (Какую пользу приносят родники? - придает людям энергию и силу; сберегаются естественные качества воды; в ней имеется высокое содержание кислорода; такую воду не нужно кипятить или хлорировать.) -Вы молодцы, хорошо справились с этой работой, теперь предлагаем вам размяться. Встаньте со своих мест и выполняйте упражнения. ФИЗМИНУТКА -Отлично, продолжаем работать дальше. Следующее задание, которое вы выполните тоже даётся на группу. На группу выдаётся листочек, на котором вы должны написать названия озёрных и речных рыб. Посмотрим кто знает больше названий. Начинаем! -Приглашаем капитанов групп для подсчёта количества названий. -Какие вы молодцы! Садитесь. -А теперь проверим как вы слушали друг друга вначале. На группу вам даётся листочек с заданием (выбрать обитателей и растения, относящихся к водоёмам) -Приглашаем капитанов групп для проверки задания. -Ребята, все ли обитатели и растения подобраны верно? -Хорошо, вы молодцы! Садитесь. -Ребята, а может ли вода быть опасной? -Приведите примеры, когда вода может угрожать жизни человека. -Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, после чего вы ответите на вопросы. -Какую ошибку совершила Нюша? -Какие места безопасны для катания на коньках? -Какой вывод мы можем сделать? (Нужно выбирать безопасное место для катания на коньках) -А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с правилами поведения на водоёмах в зимнее время. Вложите эти памятки себе в дневник и никогда не забывайте эти правила! (Чтение памятки) | Формулируют тему и задачи урока Отвечают на вопросы Работают в группах Представляют свои работы и отвечают на вопросы Выполняют упражнения Работают в группах Работают в группах Отвечают на вопросы Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы Знакомятся с памяткой | М: умение логически рассуждать Л: формирование к интересу к познанию окружающего мира, желание учиться К: высказывание своего мнения | Слайд 9 (вывести слова: озеро, река, родник) Слайд 10 (тема урока) Слайд 11 (задачи урока) Слайд 12 (понятие Водоём - это природные или искусственные скопления воды, которые могут иметь постоянную либо временную природу) Слайд 13 (схема природные и искусственные водоёмы) Слайд 14 (алгоритм работы 1. Внимательно изучить материал; 2. Выполнить задание: К изображению своего водоёма прикрепить обитателей и растения; 3. Защита своей работы.) Видеоматериал Слайд 15 (название игры – «Знатоки рыб») Видеоматериал |
Рефлексия | 5 мин | - Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? - Скажите, с каким природным сообществом мы познакомились? - Что такое водоём? - Назовите виды водоёмов? -Назовите самое главное правило безопасности на льду. - А теперь оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат карточки. -Зелёная карточка-со всем справился, всё понятно -Жёлтая карточка-были трудности (какие?) -Красная карточка-было сложно и ничего непонятно. - Спасибо за работу, урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Л: самооценка | Слайд 16 (пояснение к карточкам -Зелёная карточка-со всем справился, всё понятно -Жёлтая карточка-были трудности (какие?) -Красная карточка-было сложно и ничего непонятно.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с ...
Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с ...
Конспект внеурочного занятия "Степь - природное сообщество" ( 3 класс )
Тема: «Степь - природное сообщество »Планируемые результаты:познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию; коммуникативные — задавать воп...
Конспект внеурочного занятия "Болото - природное сообщество" 3 класс
Тема: «Болото - природное сообщество »Планируемые результаты:познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию;коммуникативные — задавать воп...
Конспект внеурочного занятия "Луг - природное сообщество" 3 класс
Тема: «Луг - природное сообщество»Планируемые результаты:Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.Регулятивные: формировать ...