Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Программа по технологии УМК "Школа России" составлена в соответстввии с требованиями ФГОС НОО и обеспечена УМК "Школа России" для 1-4 классов. "Технология" авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_1_klass.docx | 37.1 КБ |
ktp_tehnologiya_1_klass.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО руководитель МО __________ О.В.Тищенко Протокол № 1 от «24» августа 2018 г. | «Согласовано» на заседании МС зам.директора по УР ____________Т.С.Костина Протокол № 1от «25» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ « СОШ № 61» ______________ Т.В. Зузлова «25» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Технология»
1 "Д" класс
Инусиловой Татьяны Константиновны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 25 » августа 2018 г.
г. Саратов
2018 – 2019 учебный год
Программа учебного предмета (курса)
« Технология»
(авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» для 1–4 классов
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, при- мерной программы по технологии для начальной ступени образования.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально- практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Общая характеристика курса
Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положи- тельный и качественный результат своей работы.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, раз- мышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
- Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
— моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим ус- ловиям1);
— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, мате- риалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Описание места курса в учебном плане
Курс рассчитан как на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2—4 классы — по 34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержа- тельном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного вы- бора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Не- сложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки мате- риалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение не- обходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и со- единение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (кон- тур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
- Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
- Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология»
1 класс
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
• положительно относиться к учению;
• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
• принимать цель деятельности на уроке;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3.Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции не- сложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Учебно-методический комплект:
• Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017.
• Лутцева, Е. А. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017.
• Лутцева, Е. А. Технология. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.
Оборудование.
1. Заготовки природного материала.
2. Классная доска.
3. Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».
4. Компьютер.
5. Набор инструментов для работы с различными материалами.
6. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
Печатные пособия.
1. Набор предметных картинок.
2. Словари справочники, энциклопедии.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1. CD «Детская энциклопедия».
2. CD «Волшебные превращения».
3. Видеофильмы.
Технические средства обучения.
1. Магнитная доска
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля,
| Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | |
План | Факт | ||||||
Природная мастерская -9 часов | |||||||
1 | Рукотворный и природный мир города. | с. 6 | Экскурсия | Текущий | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||
2 | Рукотворный и природный мир села. | с. 7 | Урок-путешествие | Текущий Интерактивная экскурсия | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||
3 | На земле, на воде и в воздухе. | с. 8 | Урок-игра | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника; группировать предметы и их образы по общему признаку. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||
4 | Природа и творчество. Природные материалы. | с. 9 | Урок-путешествие Интерактивная экскурсия | Текущий | Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Познавательные: сравнивать материалы по их свойствам, ориентироваться в материале на страницах учебника. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими. | ||
5 | Листья и фантазии. Композиция из листьев м семян | с.10-11 | Урок-игра | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей; осуществлять выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: доводить свою позицию до других. | ||
6 | Фантазии из веточек, шишек, желудей, каштанов. | с. 12-13 | Урок-игра | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, выбирать способ соединения деталей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выполнять работу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: доводить свою позицию до других. | ||
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | с. 14-15 | Урок-игра | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; положительно относятся к учению Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя; выполнять анализ работы; определять способ соединения частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать других. | ||
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | с. 16–17 | Урок-игра | Текущий | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя; делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять способ соединения деталей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | ||
9 | Природные материалы. Как их соединить? | С. 18-20 | Урок-игра | Текущий | Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей; осуществлять выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: доводить свою позицию до других | ||
Пластилиновая мастерская – 4ч. | |||||||
10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Свойства пластилина. | с.21–23 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, уважение к чужому труду, к культуре Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов; выполнять анализ работы. Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно обсуждать выявленную (или предложенную) проблему. | ||
11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделия из пластилина. | с. 24–25 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, уважение к чужому труду, к культуре Познавательные: наблюдать, рассуждать, выполнять анализ работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; составлять небольшие рассказы о профессии кондитера. | ||
12 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделия из пластилина. | с. 26–27 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
13 | Наши проекты. Аквариум | с. 28–30 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; работать в группе. | ||
Бумажная мастерская- 16ч. | |||||||
14 | Мастерская Деда Мороза | с. 31–33 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; бережно относятся к результатам своего труда Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, | ||
15 | Наши проекты. Скоро Новый год! | с. 34–35 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
16 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | с. 36–37 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
17 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | с. 38–39 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | с. 40-41 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | ||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | с. 42-43 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | с. 44-45 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; положительно относятся к учению Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
21 | Наша родная армия. | с. 46-47 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | с. 48-49 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют интерес к предмету «Технология» Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог | ||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | с.50-51 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий Индивидуальный | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество. | ||
24 | Шаблон. Для чего он нужен? | с.52-53 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять практическую работу по плану Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество. | ||
25 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | с.54-55 | Урок формирования общеучебных умений и навыков | Текущий Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации; наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество. | ||
26 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | с.56-57 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество | ||
27 | Образы весны. Какие краски у весны? | с.58-59 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество. | ||
28 | Настроение весны. Что такое колорит? | с.60-61 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях и наблюдать; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы. | ||
29 | Праздники и традиции весны. Какие они? | с.62-64 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы. | ||
Текстильная мастерская - 4ч. | |||||||
30 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | с.65-67 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Осознают необходимость уважительного отношения к людям труда Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы. | ||
31 | Игла-труженица. Что умеет игла? | с.68-69 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; бережно относятся к результатам своего труда Познавательные: находить в учебных пособиях необходимую информацию; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; делать выводы о результате совместной работы всего класса. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке, организовывать рабочее место. Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы. | ||
32 | Вышивка. Для чего она нужна? | с.70-71 | Урок открытия новых знаний | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: находить в учебных пособиях необходимую информацию ;наблюдать; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место. Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы. | ||
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | с.72-76 | Урок развивающего контроля | Фронтальный Индивидуальный | Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: в учебных пособиях находить необходимую информацию в; наблюдать; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место. Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....