Рабочая программа.
учебно-методическое пособие по технологии (3 класс)

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   

        Рабочая программа составлена в соответствие с программой “Технология. Маленький мастер.” Т. Геронимус и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основные образовательные цели

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные содержательные линии.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают   возрастным особенностям психическою развития детей младшею школьного возраста,  когда  именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проект ной деятельности учащиеся  могут   реализовать  свои  умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели  или  как авторы  оригинальной  творческой  идеи,  воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает  реальное включение в образовательный  процесс различных структурных компонентов личности  (интеллектуального, эмоционально- эстетического,  духовно - нравственною,  физического)  в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения  и укрепления психического и физического здоровья подрастающего о поколения

Форма промежуточной  аттестации - тест

К концу учебного года учащиеся должны

        ЗНАТЬ:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.

        УМЕТЬ:

        - использовать изученные понятия для приготовления деталей;

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

            Дата

Примечания

План

Факт

1

Подготовка соломенных ленточек.

1

02.09

2

Плоская аппликация  из  соломы  

1

09.09

3

Выпуклая аппликация  из саломы

1

16.09

4

Аппликация  из листьев и  цветов

1

23.09

5

Что такое   окантовка . Вспомним  свойства   бумаги.

1

30.09

6

Кант и окантовка.

1

07.10

7

Планшет.

1

14.10

8

Картонное кружево .

1

21.10

9

Гофрированная плетенка.  

28.10

10

Что умеет аппликация ? Вата, ее свойства  и  происхождения

1

11.11

11

Аппликация  из  ваты.

1

18.11

12

Игрушки из трубочек.

1

1

25.11

13

Смешной человек из бумажной трубочки.

1

02.12

14

 Ажурные фонарики .

1

09.12

15

. Фонарики на ёлку.

1

16.12

16

Прорезаем прямоугольник

1

23.02

17

 Прорезаем круг.

13.01

18

Экономная разметка.

1

20.01

19

Игрушки из обрезков  бумаги и картона

1

27.01

20

Весёлый  хоровод Вырезание симметричных  деталей  из гармошки

1

03.02

21

Знакомство с   компьютером.

Правила  безопасности поведения  и  гигиены при  работе  

1

10.02

22

Управление  компьютером.

1

17.02

23

Создание  рисунков .

1

24.02

24

Компьютерная   графика  Графические  редакторы  

1

03.03

25

Основные  операции при рисовании.

1

10.03

26

 Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере. Обобщающий  урок.

1

17.03

27

Работа с природными материалами.

 Способы  их  соединения.                

1

07.04

   28

Природный  материал-пробка. Соединение деталей шпильками .              

1

14.04

29

Пенопласт

Работа с пенопластом.   Необычные  упаковки.

                 

1

21.04

30

Разметка  циркулем .  Треугольник  вписанный  в  круг.

1

28.04

31

Закрепление разметки  циркулем  треугольника Шкатулка- секретик

1

05.05

32

Промежуточная аттестация

1

12.05

33

Учимся делать помпоны  Колобок .

1

19.05

34

Обобщающий урок.Выставка

1

26.05

                           Материал для промежуточной аттестации.  (Тест)

  1. Какие из перечисленных инструментов опасные?

А. линейка

Б. ножницы

В. игла

Г. стека

2.  Для производства пряжи используют шерсть?

А. овец и баранов

Б. медведя и рыси

В. ламы и альпаки

3. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

А. луговых трав

Б. хвои лиственницы и ели

В.  из льна и хлопка

Г. из пуха тополя

4. Какой инструмент лишний?

А. линейка

Б. карандаш

В. кисточка

Г. циркуль

5. Что такое САШИКО?

А. базовая форма оригами

Б. вид японской вышивки

В. материал для творчества

6. Какое утверждение неправильное?

А. волокна хлопка используются для изготовления тканей.

Б. мех медведя и росомахи используется для изготовления тканей.

В. коконы тутового шелкопряда используются для изготовления тканей.

7. Какие утверждения верны?

А. после работы пересчитай иголки в игольнице

Б. чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

В. при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

Г. передавай ножницы кольцами вперед

Д. работай с пластилином  на подкладной доске.

8. Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?

А. пяльцы

Б. ткань

В. мулине

Г. иголка

Д. швейные булавки

Е. стека

9. Закончи фразу «Мозаика - это…»

А.  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов

Б. вид аппликации

В. игра

10. Оригами – это…

А. древний способ изготовления бумаги

Б. искусство складывания бумаги

В. город в Японии

11. Ткань, нитки и пряжа состоят из…

А. волокон

Б. ниток

В. ворсинок

12. Выбери названия базовых форм в оригами?

А. квадрат

Б. дом

В. блинчик

Г. крылья

        Ключ к тесту:

       1 Б, В

  1. А, В
  2. В
  3. В
  4. Б
  5. Б
  6. А, Г, Д
  7. Д,Е
  8. А
  9. Б
  10. А
  11. А,Б,В

                                 Критерии оценивания                                                                    

Примерный характер оценокпредполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

 

   

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала;

норма времени недовыполнена на 20-30 %;

изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценка «1» 

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...