«Игрушки на основе конусов»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Создание игрушек детьми, конструирование из бумаги - всё  это ведёт к творческому развитию ребёнка. Представленный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, школ и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki_na_konusah.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог Ургард А.А.

Программа  «Знайка» (модуль «Азбука бумажной пластики для малышей»)

Год обучения Первый

Возраст детей  5-7 лет

Дата и место проведения 23.01.2019, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» каб. 3.5

Тема занятия:  Изготовление игрушек на основе конусов (раздел программы «Удивительный конус», 15 занятие по программе, 3 занятие по теме)

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание игрушки на основе конуса

Задачи:                               обучающие                                                                  развивающие                                                                      воспитывающие

  1. Повторить приём получения конуса из полукруга.

1. Развивать внимание и память    

1. Воспитывать самостоятельность

  1. Закрепить умение читать схемы

2. Развивать  умение активного слушания

2. Воспитывать самоконтроль

  1. Выполнить фигуру львёнка с использованием объёмных форм

Содержание занятия: Закрепление  приема изготовления конуса из полукруга, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения

на примере  изготовления львёнка. Отработка простейших схем, условных обозначений, применяемых в бумагопластике.

Материалы и инструменты:  Ножницы, клей, ватные палочки, заготовки для изготовления игрушки из цветной бумаги, клеенки

Наглядный материал:  Образец изделия, технологическая карта с поэтапной сборкой изделия (в материале и схематичное изображение)

Этапы занятия

Содержание этапа

Время

1

Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

1 мин

2

Подготовительный

Подготовка к новому содержанию. Сообщение темы занятия. Инструктаж по ТБ. Загадка.

1 мин

3

Основной

  1. Устное повторение  знаний и способов действий.

Задача:  обеспечить восприятие, основываясь на опыте учащихся, повторение темы.

2. Вторичная проверка остаточных знаний учащихся.

Задача: установить правильность  и осознание закрепления нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

3.  Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд!» (проводит один из учащихся)

Задача: Переключение деятельности. Здоровьесберегающий компонент.

4. Практическое повторение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

10 мин

Динамическая пауза 2 мин

7 мин

4

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

2 мин

5

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.  

2 мин

6

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность , содержательность и полезность учебной  работы.

2 мин

7

Информационный

Дается необходимая информация о следующем занятии.

2 мин

8

Заключительный

Организация конца занятия. Уборка рабочего места.

2 мин

Всего

30 мин

Деятельность педагога:

- повторить объёмные базовые формы бумагопластики и их схематичное изображение

- повторить способ получения конуса из полукруга, показанный на предыдущих занятиях

- предложить учащимся несколько вариантов последовательности изготовления элементов поделки

-  предложить учащимся самостоятельно выполнить сборку и декор изделия

Деятельность детей:

- показать умение выполнять основные базовые формы

- вспомнить основные моменты из презентации, показанной на предыдущем занятии

- выполнить основные элементы панно

- закончить свою работу

- провести самоанализ


Ход занятия

На доске нарисована схема и выполнена инструкционная карта в материале с двумя вариантами способов соединения элементов. На столах лежат заготовки для выполнения поделки. Элементы декора предложены в разном цвете.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются по местам.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать объёмную игрушку. Чтобы узнать, какую, вы должны разгадать загадку.

Его уважают за храбрость и силу. 
Он издавна власти, могущества символ. 
Роскошная грива подобна короне,  
Он в мире зверей восседает на троне. 

А ночью, когда в небе звезды заблещут, 
От рыка его все в округе трепещут.  
Никто не хотел бы навлечь его гнев. 
Зовут африканского хищника…

Ответ детей. Лев

Педагог:  Да, ребята, сегодня мы будем делать льва. Посмотрите на образец и скажите, какие объёмные формы вы видите.

Ответ детей.

Педагог: Верно, для изготовления поделки использованы объёмные детали: капля, восьмёрка и конус. На прошлых занятиях мы научились делать эти формы и читать схемы их получения. Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые лежат перед вами.

Педагог по очереди называет каждую деталь , а учащиеся подтверждают кивком головы их наличие.

Педагог: Теперь давайте посмотрим на схему получения каждой формы. Кто скажет, какие действия нужно совершить с каждой деталью?

Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Теперь проделайте все действия, о которых вы только что сказали. Не забудьте про технику безопасности работы с ножницами.

Учащиеся выполняют по схеме все детали для поделки

Педагог: Кто выполнил все детали? Хлопните в ладоши! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Кто готов её провести?

Один учащийся показывает движения, все остальные ребята их повторяют под стихотворный текст.

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Всё покажут без подсказки

Эти два – середнячка

Два активных бодрячка

Ну а эти – безымянны

Хитрецы, всегда упрямы

Это – младшие братишки

Два мизинца-шалунишки

Братья старшие средь них

Два больших и удалых!

Педагог: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если ответ на вопрос «да», вы кивнёте головой.

Педагог спрашивает о наличии всех деталей для сборки изделия.

Педагог: Молодцы! Все детали выполнены. У нас получился конструктор, который называется «собери льва». Сейчас вы самостоятельно из этого конструктора склеите поделку. Вы можете воспользоваться схемой, которая изображена на доске, а можете придумать свою последовательность.

Учащиеся выполняют работу.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные львята у вас получились! Вы отлично справились с заданием. Теперь необходимо убрать своё рабочее место. для его сборки.

Педагог: А сейчас давайте вспомним и назовём, какие объёмные формы вам понадобились для того, чтобы поделка получилась.

Ответ детей.

Педагог: В следующий раз мы с вами сделаем ещё одну поделку на конусе. А сегодня я с вами прощаюсь.

Результаты занятия

Предметные:

учащиеся повторили приём получения конуса из полукруга.

                закрепили умение читать схемы

                выполнили фигуру львёнка с использованием объёмных форм

Метапредметные:

у учащихся развилось внимание и память    

                   развилось умение активного слушания

Личностные:

Были созданы условия для воспитания самостоятельности и самоконтроля

Цель занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки из конуса.

Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...

Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....

Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса

Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса

Дата:24.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"

Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"...

Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»

Технологическая карта урока по технологии.4 класс. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»...