«Игрушки на основе конусов»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Создание игрушек детьми, конструирование из бумаги - всё это ведёт к творческому развитию ребёнка. Представленный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, школ и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrushki_na_konusah.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
Педагог Ургард А.А. |
Программа «Знайка» (модуль «Азбука бумажной пластики для малышей») |
Год обучения Первый |
Возраст детей 5-7 лет |
Дата и место проведения 23.01.2019, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» каб. 3.5 |
Тема занятия: Изготовление игрушек на основе конусов (раздел программы «Удивительный конус», 15 занятие по программе, 3 занятие по теме) | ||||
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание игрушки на основе конуса | ||||
Задачи: обучающие развивающие воспитывающие | ||||
| 1. Развивать внимание и память | 1. Воспитывать самостоятельность | ||
| 2. Развивать умение активного слушания | 2. Воспитывать самоконтроль | ||
| ||||
Содержание занятия: Закрепление приема изготовления конуса из полукруга, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения | ||||
на примере изготовления львёнка. Отработка простейших схем, условных обозначений, применяемых в бумагопластике. | ||||
Материалы и инструменты: Ножницы, клей, ватные палочки, заготовки для изготовления игрушки из цветной бумаги, клеенки | ||||
Наглядный материал: Образец изделия, технологическая карта с поэтапной сборкой изделия (в материале и схематичное изображение) | ||||
№ | Этапы занятия | Содержание этапа | Время | |
1 | Организационный | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | 1 мин | |
2 | Подготовительный | Подготовка к новому содержанию. Сообщение темы занятия. Инструктаж по ТБ. Загадка. | 1 мин | |
3 | Основной |
Задача: обеспечить восприятие, основываясь на опыте учащихся, повторение темы. 2. Вторичная проверка остаточных знаний учащихся. Задача: установить правильность и осознание закрепления нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. 3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд!» (проводит один из учащихся) Задача: Переключение деятельности. Здоровьесберегающий компонент. 4. Практическое повторение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. | 10 мин | |
Динамическая пауза 2 мин | ||||
7 мин | ||||
4 | Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | 2 мин | |
5 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы. | 2 мин | |
6 | Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность , содержательность и полезность учебной работы. | 2 мин | |
7 | Информационный | Дается необходимая информация о следующем занятии. | 2 мин | |
8 | Заключительный | Организация конца занятия. Уборка рабочего места. | 2 мин | |
Всего | 30 мин | |||
Деятельность педагога: - повторить объёмные базовые формы бумагопластики и их схематичное изображение - повторить способ получения конуса из полукруга, показанный на предыдущих занятиях - предложить учащимся несколько вариантов последовательности изготовления элементов поделки - предложить учащимся самостоятельно выполнить сборку и декор изделия | Деятельность детей: - показать умение выполнять основные базовые формы - вспомнить основные моменты из презентации, показанной на предыдущем занятии - выполнить основные элементы панно - закончить свою работу - провести самоанализ |
Ход занятия
На доске нарисована схема и выполнена инструкционная карта в материале с двумя вариантами способов соединения элементов. На столах лежат заготовки для выполнения поделки. Элементы декора предложены в разном цвете.
Дети заходят в кабинет и рассаживаются по местам.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать объёмную игрушку. Чтобы узнать, какую, вы должны разгадать загадку.
Его уважают за храбрость и силу. | А ночью, когда в небе звезды заблещут, |
Ответ детей. Лев
Педагог: Да, ребята, сегодня мы будем делать льва. Посмотрите на образец и скажите, какие объёмные формы вы видите.
Ответ детей.
Педагог: Верно, для изготовления поделки использованы объёмные детали: капля, восьмёрка и конус. На прошлых занятиях мы научились делать эти формы и читать схемы их получения. Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые лежат перед вами.
Педагог по очереди называет каждую деталь , а учащиеся подтверждают кивком головы их наличие.
Педагог: Теперь давайте посмотрим на схему получения каждой формы. Кто скажет, какие действия нужно совершить с каждой деталью?
Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Теперь проделайте все действия, о которых вы только что сказали. Не забудьте про технику безопасности работы с ножницами.
Учащиеся выполняют по схеме все детали для поделки
Педагог: Кто выполнил все детали? Хлопните в ладоши! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Кто готов её провести?
Один учащийся показывает движения, все остальные ребята их повторяют под стихотворный текст.
Дружно пальцы встали в ряд Десять крепеньких ребят Эти два – всему указка Всё покажут без подсказки Эти два – середнячка Два активных бодрячка | Ну а эти – безымянны Хитрецы, всегда упрямы Это – младшие братишки Два мизинца-шалунишки Братья старшие средь них Два больших и удалых! |
Педагог: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если ответ на вопрос «да», вы кивнёте головой.
Педагог спрашивает о наличии всех деталей для сборки изделия.
Педагог: Молодцы! Все детали выполнены. У нас получился конструктор, который называется «собери льва». Сейчас вы самостоятельно из этого конструктора склеите поделку. Вы можете воспользоваться схемой, которая изображена на доске, а можете придумать свою последовательность.
Учащиеся выполняют работу.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные львята у вас получились! Вы отлично справились с заданием. Теперь необходимо убрать своё рабочее место. для его сборки.
Педагог: А сейчас давайте вспомним и назовём, какие объёмные формы вам понадобились для того, чтобы поделка получилась.
Ответ детей.
Педагог: В следующий раз мы с вами сделаем ещё одну поделку на конусе. А сегодня я с вами прощаюсь.
Результаты занятия
Предметные:
учащиеся повторили приём получения конуса из полукруга.
закрепили умение читать схемы
выполнили фигуру львёнка с использованием объёмных форм
Метапредметные:
у учащихся развилось внимание и память
развилось умение активного слушания
Личностные:
Были созданы условия для воспитания самостоятельности и самоконтроля
Цель занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки из конуса.
Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...
Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.
Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса
Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса
Дата:24.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"
Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"...
Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»
Технологическая карта урока по технологии.4 класс. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»...