КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса
план-конспект урока по математике (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:24.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

 

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о конусе.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать понятие конус; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры

·      уметь характеризовать конус (название, вершина, основание).

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.

 

 

                         Челябинск, 2020 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Цели деятельности учителя: формирование представления о конусе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие конус; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
  • уметь характеризовать конус (название, вершина, основание).

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.

Челябинск, 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята!

-Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Как вы понимаете смысл этой фразы?

(приветствуют учителя)

Рассуждают.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Начнём урок с устного счёта.

  1. 1. Нумерация.

На доске записано число 5314.

-Назовите число единиц этого числа.

-Увеличьте это число на 3 единицы.

-Назовите число десятков этого числа.

-Уменьшите это число на 8 десятков.

-Назовите число сотен этого числа.

-Увеличьте это число на 2 сотни.

-Назовите число тысяч этого числа.

-Уменьшите это число на 4 тысячи.

2. Найдите значение выражения:

(640:8-50) ∙ 4 – (240:6)

2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2)

(200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50)

3.Сравните выражения.

6т + 8 ц … 68 кг

3 км + 205м … 3505м

8дм + 6см … 68см

3ц + 854кг … 3ц + 654кг

Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось.

Называют число: 4 единицы.

Образуют число: 5317.

Называют число: 1 десяток.

Образуют число: 5384.

Называют число: 3 сотни.

Образуют число: 5514.

Называют число: 5 тысяч.

Образуют число: 9314.

Находят значение выражений:

640:8=80-50=30 ∙ 4=120, 240:6=40, 120 – 40 =80

80:2=40, 520 – 40 =480, 2 ∙ 40 = 80, 400:8=50, 80 – 50 = 30, 30+480=510

200:5=40, 40+60=100, 70 ∙ 5= 350, 350–50 = 300, 100 ∙ 3=300,

300+300=600

6т + 8ц > 68кг

3км + 205м < 3505м

8дм + 6см > 68см

3ц + 854кг > 3ц + 654

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

Словесный – Формулировка темы и цели урока

3-4 минуты

Геометрический материал:

- Перед вами геометрические фигуры, дайте название им.

 C:\Users\Администратор\Desktop\конус.gifC:\Users\Администратор\Desktop\параллелепипед.pngC:\Users\Администратор\Desktop\куб.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\пирамида.jpg

-Какие отличительные признаки этих фигур?

- А что это за фигура?

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник.

-Конус.

-Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур.

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

Практический –фронтальная работа

Словесный – инструктаж

10-12 минут

–Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?

 - Есть ли у этой фигуры грани?

-Какая геометрическая фигура в основании конуса?

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?

- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …»

- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус?

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны.

-В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать?

Физкультминутка.

Да, 1

-Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность

-Круг

Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.

Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду.

Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг.

Называют объекты, имеющие форму конуса.

Выполняют физические упражнения.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический – Работа с раздаточным материалом, фронтальная работа

5-6 минут

Рассмотрите чертеж конуса. Назовите его вершину и центр основания.

Закрасьте только конус из всех представленных фигур.Scan2

Почему вы закрасили только 2  из 4 фигур?

Scan20001

Переверните страничку. Прочитайте задание.  Если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса.

Сколько всего конусов изображено на рисунке?

Scan20002

Какую часть отпилили от деревянного конуса?Scan20002

рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания.

Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность.

Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см.

на рисунке изображено 4 конуса

третью часть отпилили от деревянного конуса.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа

Практический – Самостоятельная работа

5-6 минут

Выполните самостоятельно № 43 и 44Scan20003

Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь листочками.

        

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют взаимопроверку.

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – инструктаж

Практический – Самостоятельная работа

5 минут

Прочитайте задачу ..

-О чём говорится в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как вы понимаете 1\5 часть?

-Чему равна длина 1\5 части?

-Сколько раз по 3 метра содержится в рулоне?

-Как найти длину рулона?

Читают задачу: от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?

Отвечают на вопросы: в задаче говорится о том, что от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м.

-Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?

-Разделили на 5 равных частей и взяли одну такую часть.

-Длина одной части равна 3 м.

-5 раз по 3 метра.

Записывают решение: 3∙5=15(м)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности

Практический – Подведение итогов

2 минуты

-С какой новой пространственной фигурой познакомились сегодня?

-Что вы можете рассказать о конусе?

-Спасибо за работу! До свидания!

Отвечают на вопрос: сегодня на уроке мы познакомились с пространственной фигурой – конус, узнали его отличительные черты.

Рассказывают: конус имеет одну вершину и боковую поверхность, в основе лежит круг.

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...