КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дата:24.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Цели деятельности учителя: формирование представления о конусе.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать понятие конус; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
· уметь характеризовать конус (название, вершина, основание).
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.
Челябинск, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24042020_konus._vershina_osnovanie_i_bokovaya_poverhnost_konusa.docx | 172.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Цели деятельности учителя: формирование представления о конусе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие конус; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
- уметь характеризовать конус (название, вершина, основание).
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята! -Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Как вы понимаете смысл этой фразы? | (приветствуют учителя) Рассуждают. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | Начнём урок с устного счёта.
На доске записано число 5314. -Назовите число единиц этого числа. -Увеличьте это число на 3 единицы. -Назовите число десятков этого числа. -Уменьшите это число на 8 десятков. -Назовите число сотен этого числа. -Увеличьте это число на 2 сотни. -Назовите число тысяч этого числа. -Уменьшите это число на 4 тысячи. 2. Найдите значение выражения: (640:8-50) ∙ 4 – (240:6) 2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2) (200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50) 3.Сравните выражения. 6т + 8 ц … 68 кг 3 км + 205м … 3505м 8дм + 6см … 68см 3ц + 854кг … 3ц + 654кг | Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось. Называют число: 4 единицы. Образуют число: 5317. Называют число: 1 десяток. Образуют число: 5384. Называют число: 3 сотни. Образуют число: 5514. Называют число: 5 тысяч. Образуют число: 9314. Находят значение выражений: 640:8=80-50=30 ∙ 4=120, 240:6=40, 120 – 40 =80 80:2=40, 520 – 40 =480, 2 ∙ 40 = 80, 400:8=50, 80 – 50 = 30, 30+480=510 200:5=40, 40+60=100, 70 ∙ 5= 350, 350–50 = 300, 100 ∙ 3=300, 300+300=600 6т + 8ц > 68кг 3км + 205м < 3505м 8дм + 6см > 68см 3ц + 854кг > 3ц + 654 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | Геометрический материал: - Перед вами геометрические фигуры, дайте название им.
-Какие отличительные признаки этих фигур? - А что это за фигура? -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус. -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник. -Конус. -Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур. | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания Практический –фронтальная работа Словесный – инструктаж | 10-12 минут | –Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин? - Есть ли у этой фигуры грани? -Какая геометрическая фигура в основании конуса? - Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения? - Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …» - Ребята, а на какую фигуру больше похож конус? - Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны. -В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать? Физкультминутка. | Да, 1 -Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность -Круг Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг. Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду. Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг. Называют объекты, имеющие форму конуса. Выполняют физические упражнения. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический – Работа с раздаточным материалом, фронтальная работа | 5-6 минут | Рассмотрите чертеж конуса. Назовите его вершину и центр основания. Закрасьте только конус из всех представленных фигур. Почему вы закрасили только 2 из 4 фигур? Переверните страничку. Прочитайте задание. Если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса. Сколько всего конусов изображено на рисунке? Какую часть отпилили от деревянного конуса? | рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания. Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность. Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см. на рисунке изображено 4 конуса третью часть отпилили от деревянного конуса. | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа Практический – Самостоятельная работа | 5-6 минут | Выполните самостоятельно № 43 и 44 Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь листочками.
| Самостоятельно выполняют задание Выполняют взаимопроверку. | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа | 5 минут | Прочитайте задачу .. -О чём говорится в задаче? -Что нужно узнать в задаче? -Как вы понимаете 1\5 часть? -Чему равна длина 1\5 части? -Сколько раз по 3 метра содержится в рулоне? -Как найти длину рулона? | Читают задачу: от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально? Отвечают на вопросы: в задаче говорится о том, что от рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 м. -Сколько метров ткани было в рулоне первоначально? -Разделили на 5 равных частей и взяли одну такую часть. -Длина одной части равна 3 м. -5 раз по 3 метра. Записывают решение: 3∙5=15(м) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности Практический – Подведение итогов | 2 минуты | -С какой новой пространственной фигурой познакомились сегодня? -Что вы можете рассказать о конусе? -Спасибо за работу! До свидания! | Отвечают на вопрос: сегодня на уроке мы познакомились с пространственной фигурой – конус, узнали его отличительные черты. Рассказывают: конус имеет одну вершину и боковую поверхность, в основе лежит круг. | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...