Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока по технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Е
Дата: | 16.11..2023 | ||||
Класс: | 4”б” | ||||
Учитель: | Арбаева Алтынай Александровна | ||||
Практикант: | Кучалу Мызылдай Александровна | ||||
Методист: | Путинцева Александра Валерьевна | ||||
Оценка: | |||||
Предмет: | Технология | ||||
УМК: | Школа России | ||||
Тема урока: | «Конструирование игрушки на основе конуса» | ||||
Тип урока: | Открытие нового знания | ||||
Цель урока: | Создание условий для формирования умений детей изготавливать игрушки на основе конуса; | ||||
Задачи: | Образовательная: научить конструировать игрушки из бумажных конусов; Развивающая: развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности; Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать. | ||||
Планируемые результаты: | Предметные: уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями; Метапредметные: познавательные: осуществляют правильный выбор в решении самостоятельных работ; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: слушают и понимают речь других; отвечают на вопросы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, формируют самостоятельность, инициативность, ответственность. | ||||
Методы и приемы обучения: | Словесный, беседа, практические, наглядные. | ||||
Межпредметные связи: | |||||
Образовательные ресурсы: | Конус, цветная бумага,клей, ножницы,презентация. |
Технологическая карта.
Этап урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь! - Сегодняшний урок технологии у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна. - Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Пусть сегодня на уроке благоприпятствует теплая дружеская атмосфера. - А теперь проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать цветная бумага, клей, ножницы. -Те, кто готов к уроку, поднимите руки. -Замечательно. | Приветствуют учителя. Присаживаются Проверяют. | ||
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности учащихся. Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. | 2-3мин. | - Ребята, расскажите, что вы изготавливали на прошлых уроках? - Что вы видите на слайде?Каким одним словом эти предметы можно назвать? - А из чего могут быть сделаны игрушки? - Тогда скажите, как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? Какое изделие? - Как вы думаете, из чего мы ее будем делать? | - Ответы детей. - Игрушки - Из бумаги, пластмассы и др. . - Игрушку - Из бумаги | ||
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | 3 мин. | - Верно, ребята. Мы с вами будем делать игрушки на основе конуса. СЛАЙД - И тема нашего сегодняшнего урока это “ Конструирование игрушки на основе конуса” - Какую цель вы поставите перед собой? - Хорошо, молодцы! - А чтобы узнать, именно какую игрушку мы будем сегодня изготавливать на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Внимательно слушаем. - Посмотрите - ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост - краса Кто это? СЛАЙД - Правильно, ребята, это ЛИСА. - Сегодня на уроке мы с вами попробуем смастерить лису. (ПОКАЗЫВАЮ СВОИ ПОДЕЛКИ) | - знакомятся с темой урока - научиться изготавливать игрушки на основе конуса. - Отгадывают загадку - Лиса | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | 10мин. | - Ребята, а лиса- это дикое или домашнее животное? - Лиса-это лесное, хищное животное. Ее тело покрыто густой шерстью, у нее длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжый с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят маму. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, утками и зайцами. - Ребята, лиса еще и героиня многих сказок. Вспомните сказки, где героиня - лиса. - Ребята, а какими словами можно описать лису? Какая она? | - Дикое - “Теремок”, “Лисичка со скалочкой”,”Кот, петух и лиса”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”. - Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, лисичка-сестричка, рыжая плутовка. | ||
5.Физминутка. | Давайте все немножечко отдохнём. Все встали! - Лиска, Лиска, попляши!(приседают) Красоту всем покажи(кружатся вокруг себя) Пройдись, лиса, павушкой(дети идут по кругу) По шелковой травушке. Топни, лиска, лапочкой.(притоптывают ногами) Закружись-ка бабочкой(дети кружатся вокруг себя). - Молодцы, садитесь! | - Выполняют упражнения. - Присаживаются на свои места. | |||
6.Первичное восприятие, закрепление во внешней речи учащихся. Цель: усвоение нового способа действий. | 15мин. | - Ребята, посмотрите на СЛАЙД Чем похожи этиизделия? Что в основе? Слово «конус» произошло от греческого слова «конос» «konos» – «сосновая шишка». С чем можем сравнить конус? На что ещё похоже? Конус можно сравнить с пирамидой, только в основании у него круг, а не квадрат. - Давайте приступим к работе. А для начала повторим правила работы с ножницами.СЛАЙД 1.Ножницы кладите кольцами к себею 2.Следите за движением лезвий во время резания 3.Не оставляете ножницы раскрытыми 4.Передавайте ножницы кольцами вперед 5.Не машите ножницами, не подносите к лицу 6.Используйте ножницы по назначению - Ну а теперь можно приступать к работе. -Сейчас я раздам вам шаблоны тела(конуса) вашего животного. Возьмите цветную бумагу оранжевого цвета.Каждый из вас должен обвести данный шаблон и аккуратно вырезать. - А теперь полученный круг надо отрезать пополам. Одну часть берем и края мажем клеем, чтобы получился конус. У вас должно получится вот такСЛАЙД - Тело готово. Теперь нужно добавить детали, чтобы было понятно, что у вас за животное. Сейчас я раздам вам шаблоны мордочек лисички.Каждый из вас должен обвести данный шаблон и аккуратно вырезать. -Все вырезали? -Хорошо, а теперь смазываем клеем вырезанную фигуру и приклеиваем его к конусу. Вот так у вас должно получиться.СЛАЙД - А теперь сделаем хвост. Я вам раздам шаблоны,вы должны его обвести и аккуртано вырезать. - А теперь приклейте хвост клеем сзади конуса(тела).Покажите, что у вас получилось. Но не всё так просто, некоторые части вы должны изготовить сами, без шаблона. Вы можете сделать любой наряд для своего животного. Глаза, рот, нос. Какие же разные и интересные звери у вас получились! -Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы вы изготовили. | - Конус - Ответы детей - Повторяют правило работы с ножницами. - Вырезают | ||
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель:интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; сохранение ситуации успеха. | 5 мин. | Выставка работ. - Ребята, а теперь давайте все выйдем к доске и покажем, что у вас получилось. - Ребята, у кого самая аккуратная работа получилась? - А кому мы посоветуем еще постараться? - Какие у вас у всех замечательные поделки получились! - Вы все большие молодцы, ребята! - А теперь присаживайтесь обратно все на свои места! | - Идет выставка работ. | ||
8.Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности. | 5 мин. | Вот и подошло к концу наше занятие. - Давайте вспомним нашу тему урока. - Дополните предложения СЛАЙД * На уроке технологии я узнала… * На уроке было интересно… * На уроке было трудно… * На уроке я научилась… * Теперь я могу… - Все встали! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все свободны, досвидания! | - « Конструирование игрушки на основе конуса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"
В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методическ...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера.Цель: Познакомиться с требованиями к дизайну и выполнить дизайн-проект комнаты.....
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...