Урок - практикум по технологии "Можно ли сгибать картон? Как?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Данный урок предназначен для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы. Составлен на основе УМК "Школа России" автор учебника Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_po_tehnologii.docx | 918.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Можно ли сгибать картон? Как?
Цель: Создать условия для овладения приёмами правильного сгибания картона.
Задачи:
- Формируем умения складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением биговки ,планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструментальную карту.
- Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников.
- Развиваем воображение, пространственные представления , художественные и творческие конструкторско -технические способности.
Оборудование для учителя : Тонкий и толстый картон , линейка с бортиком, шариковая ручка с пустым стержнем, ножницы.
Оборудование для учащихся: набор цветной бумаги и тонкого картона, образец толстого картона, клей ПВА, лист макулатурной бумаги и газеты, ножницы, карандаш, кисточка, шариковая ручка с пустым стержнем. , учебник Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». Москва. Просвещение 2014. ФГОС, рабочая тетрадь Е.А. Лутцева.
Дополнительное оборудование: шаблоны, подкладной лист, салфетка для рук.
Тип урока: открытие нового (урок- практикум )
Класс : 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа. -Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. -Как вы понимаете выражение «каждой секундой в труде дорожи» | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку Психологически настраиваются на урок Ответы детей на вопросы учителя. | Личностные Овладение навыками психологической подготовки к уроку. Формируем умения оценивать жизненные ситуации, когда не надо тратить время даром, каждая секунда, минута на уроке должна чему-то научить. Коммуникативные Формируем умения оформлять свои мысли. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Познавательная – аналитическая беседа. - Ребята, посмотрите, что есть у меня в руках? - В чем сходство бумаги от картона? - Чем картон отличается от бумаги? -Где используют картон? | Бумага и картон Ответы учащихся.
| Познавательные Формируем умения извлекать информацию . Формируем умения анализировать, делать выводы. Регулятивные Формируем умения высказывать своё предположение. |
Установка учебной задачи | У вас на парте лежат разные полоски картона и цветной бумаги.
То же самое проделаем с другими полосками. -Какой получился сгиб при сгибании бумаги? - Тонкого картона? -Толстого картона? Отгадайте загадку. Что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном, так как он сломается? Сделайте вывод. -Чему мы на уроке будем учиться? | Бумага – четкий, ровный Картон на месте сгиба ломается Согнуть Будем учиться сгибать картон , чтобы он не ломался | Регулятивные Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение высказывать свое мнение Формируем умение оформлять свои мысли. Познавательные Формируем умение на основе анализа делать выводы. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения - Есть ли среди Вас тот, кто догадается, как сделать так, чтобы согнуть картон и сгиб был бы качественным? -Ваши предложения можно использовать в работе, но более точное выполнение сгиба можно выполнить с помощью «биговки» -Откройте учебник на странице 30 и давайте прочитаем определение этого слова -Как согнуть картон, чтобы материал не ломался на сгибе? -Какой предмет можно использовать для продавливания? -Давайте потренируемся в сгибании на полосках картона (на партах) Согните сначала картон в одну сторону, потом в другую (с разных концов полоски) -Какой сгиб аккуратнее? -Запомните. Картон сгибается биговкой внутрь. | Высказывают предположения Работают по учебнику: чтение определения Биговка - это продавливание картона по линиям сгиба С помощью биговки -Ножницы или пустой стержень ручки Сгиб аккуратнее биговкой внутрь | Коммуникативные Формируем умения строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. Формируем умения оформлять свои мысли в устной форме Познавательные Формируем умения добывать информацию из учебника Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. Регулятивные Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умения высказывать свое мнение |
Планирование предстоящей практической работы. Рассмотрите рисунки. Назовите животных. -Где они могут проживать? -Сколько деталей в каждом изделии? -Можно ли назвать эти детали симметричными? -Как это проверить? - Из какого материала лучше изготовить животных? Почему? | Ответы на вопросы | Регулятивные Формируем умения прогнозировать предстоящую работу Формируем умения высказывать свое мнение | |
Самостоятельно – практическая работа -Рассмотрим шаблоны. Подберем к каждому изделию свои шаблоны (стр 32) -Обсудите в группе по какой теме вы будете работать и составьте план работы каждого члена группы - При работе с каким инструментом надо быть внимательным? | Работа в группе Распределение изделий(каждый учащийся подбирает шаблон на свое изделие) Обсуждение последовательности работы, составление плана:
Повторение правил по технике безопасности | Коммуникативные Формируем умения слушать и понимать других, договариваться Регулятивные Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест Обобщение -Что нового узнали? -Чему научились? -Что сделали бы по- другому? -Что сделаем теперь? | Оформление композиций | Личностные Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия | Оценка практической деятельности: -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по качеству: 1. Каково общее впечатление от изделия? 2. Удачно ли подобраны материалы. Их цветосочетание, фактура? 3. Насколько прочна и удобна в использовании конструкция изделия? 4. Точно ли изготовлены отдельно детали? 5. Аккуратно ли выполнена сборка изделия? 6. Интересно ли оформлено изделие? 7. Каковы конструкторские и технологические проблемы и как они были решены?(удачно , неудачно) -Оцените работу друг друга в группе -Понравилось ли Вам работать в группе? -Понравился ли Вам результат Вашей работы? Почему? | Ответы учащихся Указание на недочеты в работе (в рекомендательной форме) Работали дружно, вложили в работу ум и сердце, дорожили каждой минутой в работе (не теряли ни одной секунды, минуты), как и было сказано на первом этапе урока | Личностные Формируем умения описывать свои чувства при выполнении работы Формируем умения давать оценку своей работе и работе своих товарищей по группе, одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления ...
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс
Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....
Урок - практикум "Много ли на Земле льда?
Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 3 класс...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....