Урок - практикум по технологии "Можно ли сгибать картон? Как?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Завражнова Наталия Викторовна

Данный урок предназначен для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы. Составлен на основе УМК "Школа России" автор учебника Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Урок разработан в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum_po_tehnologii.docx918.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Можно ли сгибать картон? Как?

Цель: Создать условия для овладения приёмами правильного сгибания картона.

Задачи:

  1. Формируем умения складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением  биговки ,планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструментальную карту.
  2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда,  формируем умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;  умение  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников.
  3. Развиваем воображение, пространственные представления , художественные и  творческие  конструкторско -технические способности.

Оборудование для учителя  : Тонкий  и толстый картон , линейка с бортиком, шариковая ручка с пустым стержнем, ножницы.

Оборудование для учащихся:  набор цветной бумаги и тонкого картона, образец толстого картона, клей ПВА, лист макулатурной бумаги и газеты,  ножницы, карандаш, кисточка, шариковая   ручка с пустым стержнем. , учебник Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология». Москва. Просвещение 2014. ФГОС, рабочая тетрадь Е.А. Лутцева.

 Дополнительное оборудование: шаблоны, подкладной лист, салфетка  для рук.

Тип урока:  открытие нового (урок- практикум )

Класс : 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа.

-Здравствуйте, ребята.  Давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной.

            Долгожданный дан звонок-

            Начинается урок.

            Ум  и сердце в работу вложи,

            Каждой секундой  в  труде  дорожи.

-Как вы понимаете выражение «каждой секундой в труде дорожи»

Приветствуют учителя.

Показывают  готовность к уроку

Психологически настраиваются на урок

Ответы  детей на вопросы учителя.

Личностные

Овладение навыками психологической подготовки к уроку.  

Формируем  умения  оценивать жизненные ситуации, когда не надо тратить время даром, каждая секунда, минута на уроке  должна чему-то научить.

Коммуникативные

Формируем  умения оформлять  свои мысли.

Актуализация  знаний и фиксация затруднений

Познавательная – аналитическая   беседа.

- Ребята, посмотрите, что есть у меня в руках?

- В чем сходство бумаги от картона?

- Чем картон отличается от бумаги?

-Где используют картон?

Бумага и картон

Ответы учащихся.

 

Познавательные

Формируем  умения  извлекать информацию .

Формируем  умения анализировать, делать выводы.

Регулятивные

Формируем умения высказывать своё предположение.

Установка учебной задачи

У вас на парте лежат разные полоски картона и цветной бумаги.

  1. Возьмите полоску бумаги
  2. Попробуйте  согнуть эту полоску.

То же самое проделаем с другими  полосками.

-Какой получился сгиб при сгибании бумаги?

- Тонкого картона?

-Толстого картона?

Отгадайте загадку.

Что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном, так как он сломается?

Сделайте вывод.

-Чему мы на уроке будем учиться?  

Бумага – четкий, ровный

Картон на месте сгиба ломается

Согнуть

Будем учиться сгибать картон , чтобы он не ломался

Регулятивные

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение высказывать свое мнение

Формируем умение оформлять свои мысли.

Познавательные

Формируем умение на основе анализа делать выводы.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

- Есть ли среди Вас тот, кто догадается, как сделать так, чтобы согнуть картон и сгиб был  бы  качественным?

-Ваши предложения можно использовать в работе, но более точное выполнение сгиба можно выполнить с помощью «биговки»  

вввввввввв.png

-Откройте учебник на странице 30 и давайте прочитаем определение этого слова

-Как согнуть картон, чтобы материал не ломался на сгибе?

-Какой предмет можно использовать для продавливания?

-Давайте потренируемся в сгибании на полосках картона (на партах)

Согните сначала картон в одну сторону, потом в другую (с разных концов полоски)

-Какой сгиб  аккуратнее?

-Запомните. Картон сгибается  биговкой  внутрь.

Высказывают предположения

Работают по учебнику: чтение  определения

Биговка - это продавливание картона по линиям сгиба

С помощью биговки

-Ножницы или пустой стержень ручки

Сгиб  аккуратнее биговкой  внутрь

Коммуникативные

Формируем  умения строить высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Формируем  умения оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные

Формируем  умения добывать информацию из учебника

Формируем  способность добывать новые знания путем наблюдения.

Регулятивные

Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умения высказывать свое мнение

Планирование  предстоящей практической работы.

Рассмотрите рисунки. Назовите животных.

-Где они могут проживать?

-Сколько деталей в каждом изделии?

-Можно ли назвать эти детали симметричными?

-Как это проверить?

- Из какого материала лучше изготовить животных? Почему?ааааааааа.png

Ответы на вопросы

Регулятивные

Формируем умения прогнозировать предстоящую работу

Формируем умения высказывать свое мнение

Самостоятельно – практическая работа

-Рассмотрим шаблоны. Подберем к каждому изделию свои шаблоны (стр 32)

ррррррррррр.png

-Обсудите в группе   по какой теме вы будете работать и составьте план работы каждого члена группы

- При  работе  с каким  инструментом надо быть внимательным?

Работа в группе

Распределение изделий(каждый учащийся подбирает шаблон на свое изделие)

Обсуждение последовательности работы, составление плана:

  • Выбрать шаблон
  • Изготовить деталь животного
  • Выполнить биговку ,согнуть
  • Оформить изделия
  • Коллективно изготовить сюжетный фон

Повторение  правил  по  технике  безопасности

Коммуникативные Формируем  умения слушать и понимать других, договариваться

Регулятивные

Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уборка рабочих мест  

Обобщение

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что сделали бы по- другому?

-Что сделаем теперь?

Оформление композиций

Личностные

Формируем  мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности:

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по качеству:

1. Каково общее впечатление от изделия?

2. Удачно ли подобраны материалы. Их цветосочетание, фактура?

3. Насколько прочна и удобна в использовании конструкция изделия?

4. Точно ли изготовлены отдельно детали?

5. Аккуратно ли выполнена сборка изделия?

6. Интересно ли оформлено изделие?

7. Каковы конструкторские и технологические проблемы и как они были решены?(удачно , неудачно)

-Оцените работу друг друга в группе

-Понравилось ли Вам работать в группе?

-Понравился ли Вам результат Вашей работы? Почему?

Ответы учащихся

Указание на недочеты в работе (в рекомендательной форме)

Работали дружно, вложили в работу ум и сердце, дорожили каждой минутой в работе  (не теряли ни одной секунды, минуты), как и  было сказано на  первом  этапе урока

Личностные

Формируем  умения описывать свои чувства при выполнении работы

Формируем умения давать оценку своей работе и работе своих товарищей по группе, одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум

В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления ...

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс

Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....

Урок - практикум "Много ли на Земле льда?

Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 3 класс...

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")

Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....