Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: навыки самостоятельной работы по плану
уметь: конструировать изделие из бумаги и картона
выполнить: изделие «Вертолет муха»
Личностные:
- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;
-воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взлетная площадка | 24.95 КБ |
взлетная площадка вертолет муха | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Чернышева С.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛГИИ
Тема: Взлетная площадка
Изделие: «Вертолет муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: навыки самостоятельной работы по плану
уметь: конструировать изделие из бумаги и картона
выполнить: изделие «Вертолет муха»
Личностные:
- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;
-воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 2 мин. | -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? Включено в презентацию для дистанционного выполнения – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть что? | Отвечают на вопросы. -самолеты, вертолеты. | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 2 мин. | Включено в презентацию для дистанционного выполнения - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? -Как вы думаете, для чего нам нужен воздушный транспорт? -Что вы видите на слайде? -Что такое вертодром? - О чём пойдёт речь на уроке? -Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? | Отвечают на вопросы. -вертолет. -взлетную площадку, вертодром. -небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолетов.
-выполнить изделие «Вертолет муха» | Р: поиск информации в предложенных источниках. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником. | 5 мин. 1 мин. | Включено в презентацию для дистанционного выполнения -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. - Что за изделие перед вами? - При помощи, каких деталей выполнено это изделие? - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? План технологической карты: 1.Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их. 2.Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. 3.Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её. 4.Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. 5.Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. 6.Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. 7.Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. 8.Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. 9.Оформите изделие. -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами (слайд) -Давайте вспомним технику безопасности с клеем (слайд) Динамическая пауза Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Открывают учебник. - за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - крылья. -летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе. - ему не нужна взлётно-посадочная полоса. -шаблон. | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, учебный диалог. | 2 мин. | -Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить. - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? -Молодцы, все верно сказали. Включено в презентацию для дистанционного выполнения Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность. | Рассказывают этапы практической работы. | К: умение слушать и понимать других. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: самостоятельна работа. | 25 мин. | -Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово. - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны. -А теперь, приступайте к работе! | Самостоятельно работают. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, учебный диалог. | 2 мин. | - Ребята, что мы с вами выполняли на уроке? - Из каких материалов выполняли данную работу? - Какие трудности возникли? | Выполняют задание в группах. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 1 минута | -Кто хочет продемонстрировать классу, какие вертолеты у вас получились? (к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда) -Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока. (на партах лежат таблицы с критериями оценивания) -Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Демонстрируют классу свои работы. Анализируют свою работу. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Уборка рабочего места | 1 мин. | Контроль, за уборкой рабочего места. | Убирают свое рабочее место. | Р:самоорганизация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть что?
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?
Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха.
-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт?
Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: аккуратность; законченность; правильность.
План работы:
1.Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон. Вырежете их. 2.Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. 3.Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните.
4.Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. 5.Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. 6.Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. 7.Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. 8.Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. 9.Оформите изделие.
Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения ...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...
Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: "Вертолет муха". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: изучение конструкции вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;Планируемые результатыПредметные:-знать приемы и после...
Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...