Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: навыки самостоятельной работы по плану

уметь: конструировать изделие из бумаги и картона

выполнить: изделие «Вертолет муха»

Личностные:

- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания

 Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец  изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                       ФИО руководителя практики: Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛГИИ

Тема: Взлетная площадка

Изделие: «Вертолет муха»

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: навыки самостоятельной работы по плану

уметь: конструировать изделие из бумаги и картона

выполнить: изделие «Вертолет муха»

Личностные:  

- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания

 Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец  изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть что?

Отвечают на вопросы.

-самолеты, вертолеты.

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

 Кто же это?

-Как вы думаете, для чего нам нужен воздушный транспорт?

-Что вы видите на слайде?

-Что такое вертодром?

- О чём пойдёт речь на уроке?

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Отвечают на вопросы.

-вертолет.

-взлетную площадку, вертодром.

-небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолетов.

 

-выполнить изделие «Вертолет муха»

Р: поиск информации в предложенных источниках.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа с учебником.

5 мин.

1 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 


- Что такое лопасти? 
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?


- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? 
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

- Что за изделие перед вами?

- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? 

План технологической карты:

1.Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их.

2.Переведите шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

3.Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

4.Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

5.Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

6.Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

7.Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

8.Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

9.Оформите изделие.

-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами

(слайд)

-Давайте вспомним технику безопасности с клеем

(слайд)

Динамическая пауза

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Открывают учебник.

- за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

- крылья.

-летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе.

- ему не нужна взлётно-посадочная полоса.

-шаблон.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

2 мин.

-Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы?

-Молодцы, все верно сказали.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность.

Рассказывают этапы практической работы.

К: умение слушать и понимать других.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: самостоятельна работа.

25 мин.

-Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны.

-А теперь, приступайте к работе!

Самостоятельно работают.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

2 мин.

- Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?

- Из каких материалов выполняли данную работу?

- Какие трудности возникли?

Выполняют задание в группах.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие вертолеты у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

(на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют классу свои работы.

Анализируют свою работу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уборка рабочего места

1 мин.

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают свое рабочее место.

Р:самоорганизация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть что?

Слайд 4

Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?

Слайд 6

Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха.

Слайд 7

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт?

Слайд 11

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: аккуратность; законченность; правильность.

Слайд 13

План работы:

Слайд 14

1.Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон. Вырежете их. 2.Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. 3.Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

Слайд 15

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните.

Слайд 16

4.Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. 5.Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. 6.Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. 7.Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. 8.Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. 9.Оформите изделие.

Слайд 17

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения ...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...

Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: "Вертолет муха". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: изучение конструкции вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;Планируемые результатыПредметные:-знать приемы и после...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...