Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологическую последовательность изготовления изделия
- Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
- Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
- Уметь вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии
Личностные:
- Осмысление собственной деятельности
- Формирование учебно-познавательного интереса
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.
Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Закладка с вышивкой» | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 марта 2018 г., вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 1 «з» Урок: Время: Кабинет: КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: « Закладка с вышивкой ». | Учитель: Хорева.А.Н Студент: Сафонова О., 32гр Методист:. Бандарь.Е.Б. |
Цели деятельности учителя:
- организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологическую последовательность изготовления изделия
- Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
- Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
- Уметь вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии
Личностные:
- Осмысление собственной деятельности
- Формирование учебно-познавательного интереса
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.
Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | 1 мин | -Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ольга Игоревна. Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать картон, ножницы, шаблон, иголка, нить, простой карандаш. Все готовы к уроку? | Слушают учителя. Проверяю готовность к уроку. | |
Самоопределение к деятельности | 2 мин | -Сегодня мы с вами будем выполнять закладку с вышивкой. Скажите, что же такое закладка? -Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем закладку с вышивкой. Что же это такое? | -Закладка - полоска бумаги, лента и т.п., вкладываемая в книгу, чтобы отметить нужную страницу. -Закладка с вышивкой – полоска бумаги, на которую нанесена вышивка. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Актуализация знаний и мотивация | 3-5 мин | Показывается заготовка. -Из чего состоит закладка? -Из каких деталей состоит эта работа? -Из какого материала выполнена основа? -Из какого материала выполнена вышивка? -Что изображено на вышивке? -Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? | -Работа состоит из основы и вышивки. -Основа выполнена из картона. -Из ниток. -На вышивке линии, змейка. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
Постановка учебной задачи | 6-7 мин | Составим план нашей работы. Какой первый пункт плана? -Первый пункт плана разметка. -Третий пункт плана вышивка. | -Какой второй пункт плана? -Какой третий пункт плана? | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Открытие нового знания. Пед.,показ. | 1-2 мин | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. | ||
Включение в систему знаний | 1 мин | -Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы. - Вырезают. -Ненужную бумагу отодвиньте на край стола. -Какой пункт плана мы выполнили? - Мы выполнили раскрой. Какой следующий пункт плана? Следующий пункт плана вышивка. - Прежде чем выполнять вышивку давайте отмерим нить и вденем ее в иголку( показывает как отмерить нить) - Первое, что мы будем делать это 2 строчки прямых стежков. Берем основу и выполняем стежки (все показывает) - Далее выполним строчку стежков с перевивом змейкой (Показывает) - | - Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями - Следующий пункт плана вышивка. - Отмеряют нить и вдевают в иголку. - Выполняют шов. - Выполняют шов. Оформляют работу | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Рефлексия деятельности по продукту | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? В какой технике мы сегодня работали? -Какая работа нравиться и почему? Какие ошибки допущены в этой работе? -На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока по технологии "Вышивка для одежды"
Данный урок проводится в 4 классе. Данная работа состоит из конспекта урока и презентации. В презентации четко показано как нужно работать в данной техники. В презентации также использовались множеств...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...