Технологическая карта урока изобразительного искусства. Рельеф. Изделие : декоративная композиция “Весенняя ветка” ( УМК "Школа 21 века, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шерстобитова Анастасия Андреевна

Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.

Дидактические:

1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.

2. Познакомить учащихся с определением “Рельеф” и его приемами.

Развивающие:

1. Развивать  навыки в самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2. Способствовать развитию глазомера. 

Воспитательные:

1.Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

2.Совершенствовать навыки парной работы.

Предметные:

1. Знать какие есть приемы изображения рельефа.

2. Уметь создавать рельеф при помощь пластичного материала (пластилина) 

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии.

2. Формирование  ценностных ориентаций школьников в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

3.Формирование экологического воспитания при наблюдении за  природой и её образа в произведениях искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 26.04.2023г.

Школа: «МАОУ СОШ № 15»

Класс: 3э

Урок: 3

Время: 9:40-10:20  Кабинет: 25

Студент: Шерстобитова Анастасия Андреевна

Группа: 44

Учитель: Карпова Марина Викторовна 

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Рельеф»

Изделие: декоративная композиция “Весенняя ветка”

Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.

2. Познакомить учащихся с определением “Рельеф” и его приемами.

Предметные:

1. Знать какие есть приемы изображения рельефа.

2. Уметь создавать рельеф при помощь пластичного материала (пластилина)

Развивающие:

1. Развивать  навыки в самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2. Способствовать развитию глазомера.

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии.

2. Формирование  ценностных ориентаций школьников в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

3.Формирование экологического воспитания при наблюдении за  природой и её образа в произведениях искусства.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

2.Совершенствовать навыки парной работы.

УМК: учебник «Изобразительное искусство» (УМК “Школа 21 века”), 3 класс, автор Л. Г. Савенкова; Е. А. Ермолинская. презентация, раздаточный материал. 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

( 15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1.Создание эмоционального настроя.

2.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня,  я проведу  у вас урок изобразительного искусства.

- Садитесь, пожалуйста.

Я очень рада всех вас видеть!

1.Ответное приветствие. Учащиеся стоят у своих мест.

2. Настраиваются на работу.

УУКД: выполнять свою часть работы

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

 Раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска.

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления и осознание  потребности к построению нового способа действий.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Парная

Наглядный метод: определение и примеры в презентации

1. Организует повторение того, что знают дети.

-Вспомним, как называлась тема прошлого вашего урока.  

-Вы помните, что такое скульптура?

-Кто создает скульптуры?

-Ребята вспомним, какие памятники украшают наш город и создают его неповторимый образ.

-Мы с вами выполняли натюрморт, что это такое?

-Чем мы пользовались, выполняя натюрморт?

-Мы с вами продолжим работать с пластилином.

1.Отвечают на вопросы учителя.

-Передача объема в скульптуре.

- Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. Мастеров, создающих скульптуры, называют скульпторами.

 

-Скульптур

- Памятник основателям Челябинска, «Сказ об Урале», Памятник И. В. Курчатову, Памятник В. И. Ленину, Памятник М. И. Глинке.

-Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели.

-пластилином, стеками.

УУПД:  выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6-8

Слайд 9-10

Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

 

Наглядный метод: тема  и цель  в презентации

1.Подведение к формулировке темы и целей.

-Для этого мы с вами разгадаем ребус.

Р5е5л5ь5е5ф5

-Тема: Рельеф.

-Цель нашего урока – это…?

1.Формулируют тему и цель урока.

-Рельеф

-Цель: познакомиться с рельефными изображениями.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Слайд 11

Слайд 12

Открытие нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий

и формирования способности к его выполнению.

Фронтальная

Словесный способ: беседа

Наглядный метод: пример упражнения,

раздаточный материал.

Парная работа

Индивидуальная

Прат. метод: упражнение

1.Открытие для учеников новых сведений.

-Как думает, что такое рельеф.

-Слово «рельеф» имеет французское происхождение и означает «выпуклое изображение на плоскости».

-Где, по вашему мнению, часто встречается рельеф в повседневной жизни?  

-Вспомним правила работы в парах

-Задание: соотнести прием с картинкой

-Рассмотрим разные приёмы рельефов.

1. Процарапывание

2. Вдавливание

3. Налеп

4. Вырезание (многослойное)

-Молодцы!

-Мы на отлично выполнили это задание.

-Скажите, какое сейчас идет время года?

-С чем у вас ассоциируется весна?

 

-Мы с вами представим, будто листья и цветы расцвели на прекрасной ветке дерева. И нам с вами необходимо будет выполнить данную ветку.

Анализ образца

-Из каких материалов изготовлено изделие?

-Что использовалось для основы и фона?

-Что изображено?

-Нужно ли деталям придать форму?

-Какие цвета использовались для работы?

-Какими способами можно собрать изделие?

Педагогический показ

-Для этого возьмем половинку А4 (картон любого цвета. Желательно белого)

-Нам необходимо сделать фон нашего рельефа. Для этого берем мягкий пластилин и размазываем пластилин пальцем (большой палец). Ведем прямыми линиями с права на лево. Закрашивая весь фон.

-Дальше мы с вами делаем веточку. Для этого берем коричневый. Делаем узкую колбаску и немного придавливаем. На ветки нам необходимо отобразить неровности. В этом нам поможет стек.

- Чтобы сделать круглые детали, нужно скатать небольшие шарики и просто сжать его. А чтобы сделать лепестки цветка, просто им придать форму капли.

-Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, вспомним о правилах работы с пластилином и стеком.

1. Слушают рассказ учителя.

2. Отвечают на вопросы.

3.Выполняют задание в карточках.

-Рельеф -это вид скульптуры. В отличие от объемной, круглой, скульптуры. Рельеф – это полуобъёмное изображение (половина объема)

-На медалях, монетах, печатных пряниках. Так же рельефы украшают мебель, архитектуру.

- Правила:

  1. Говори тихо и спокойно.
  2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.
  3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

(РАБОТА НА КАРТОЧКАХ)

-Весна.

-С травой, теплым солнцем, с почками на деревьях, листьями.

-Из пластилина.

-Картон и пластилин.

-Ветка с цветами.

-Да, нужно.

-С помощью приёмы рельефа - налеп.

-Коричневый, зеленый, голубой, синий, желтый, красный.

Правила работы с пластилином и стекой:

1. Перед началом работы с пластилином засучите рукава и застелите рабочее место клеёнкой.

2. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу.

3.  Использовать специальную дощечку, клеёнку.

4. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды.

5. При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы.

6. После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом.

УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУПД: выявлять причинно – следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

УУПД: работа с информацией

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Первичное закрепление

(1 мин)

Усвоение нового способа действий.

Фронтальная работа

Совестный метод: беседа

1.Учитель задает вопросы по пройденной теме.

-В какой технике мы будем изображать наш орнамент?

-А что это такое?

-Предположите, какая задача у вас на самостоятельной работе 

1.Задают вопросы по необходимости.

- С помощью приёмы рельефа - налеп.

-Рельеф – полуобъемное изображение.

 -Выполнить орнамент на бумаге с помощью листьев.

-Выполнить декоративную композицию “Весенняя ветка”

УУКД:  уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения.

Физминутка

(1 мин)

Выполнение детьми физминутки.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Учитель проводит физминутку.

1. Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Индивидуал-ьная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: изображения  в презентации, пример на доске

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение 

- Сейчас, ваша задача выполнить свою “Весеннюю ветку” из пластилина.

-Не забываем, что мы с вами выполняем композицию в приеме рельефа.

-Если вы что-то забыли или у вас нет какого-то материала, можете обратиться, ко мне или к своему соседу по парте.

-Начинаем выполнение работы.

Спустя время:
-До конца работы осталось 10 минут.

Спустя время:

-До конца работы осталось 5 минут.

Спустя время:

-Закончили работу.

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Располагают лист горизонтально, приступают к работе.

УУРД: признавать своё право на ошибку.

УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу.

Включение нового знания

 в систему знаний и повторение

( 1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.  

- Какая была тема нашего урока?  

-Что вы выполняли?

-Какая у нас была цель

1.Ответы детей на вопросы учителя.

-  Рельеф

- Выполнить декоративную композицию “Весенняя ветка”

-Орнамент.

Цель: познакомиться с рельефными изображениями

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: рисунки

Практический метод: выставка

Выставка и анализ работ.

 Критерии оценки:

- Творчество

- Сохранение ритма

- Аккуратность

(Учитель параллельно ходит между рядами)

- Ребята, давайте проведём анализ этих работ по плану, который на слайде.

-2 человека с 1 ряда.

-2 человека со 2 ряда.

-2 человека с 3 ряда.

- Отлично ребята, всем спасибо за работу.

-Не забываем убирать рабочие места. И после можете быть свободны.

1. Слушают учителя.

2. Анализируют работы.

3. Называют оценки за работу их одноклассников.

Учащиеся выходят и их анализируют  по плану.

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1)    формировать ху...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой тихих и звонких цвето...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.Задачи урокаДидактические:Узнать как...