Технологическая карта урока изобразительного искусства. Рельеф. Изделие : декоративная композиция “Весенняя ветка” ( УМК "Школа 21 века, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.
Дидактические:
1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.
2. Познакомить учащихся с определением “Рельеф” и его приемами.
Развивающие:
1. Развивать навыки в самостоятельной художественно-творческой деятельности.
2. Способствовать развитию глазомера.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.
2.Совершенствовать навыки парной работы.
Предметные:
1. Знать какие есть приемы изображения рельефа.
2. Уметь создавать рельеф при помощь пластичного материала (пластилина)
Личностные:
1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии.
2. Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
3.Формирование экологического воспитания при наблюдении за природой и её образа в произведениях искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.04.2023г. Класс: 3э Урок: 3 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 25 | Студент: Шерстобитова Анастасия Андреевна Группа: 44 Учитель: Карпова Марина Викторовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Рельеф»
Изделие: декоративная композиция “Весенняя ветка”
Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”. 2. Познакомить учащихся с определением “Рельеф” и его приемами. | Предметные: 1. Знать какие есть приемы изображения рельефа. 2. Уметь создавать рельеф при помощь пластичного материала (пластилина) |
Развивающие: 1. Развивать навыки в самостоятельной художественно-творческой деятельности. 2. Способствовать развитию глазомера. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. 2. Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. 3.Формирование экологического воспитания при наблюдении за природой и её образа в произведениях искусства. |
Воспитательные: 1.Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников. 2.Совершенствовать навыки парной работы. |
УМК: учебник «Изобразительное искусство» (УМК “Школа 21 века”), 3 класс, автор Л. Г. Савенкова; Е. А. Ермолинская. презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности ( 15 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1.Создание эмоционального настроя. 2.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня, я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Садитесь, пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть! | 1.Ответное приветствие. Учащиеся стоят у своих мест. 2. Настраиваются на работу. | УУКД: выполнять свою часть работы УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска. Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Фронтальная Словесный метод: беседа Парная Наглядный метод: определение и примеры в презентации | 1. Организует повторение того, что знают дети. -Вспомним, как называлась тема прошлого вашего урока. -Вы помните, что такое скульптура? -Кто создает скульптуры? -Ребята вспомним, какие памятники украшают наш город и создают его неповторимый образ. -Мы с вами выполняли натюрморт, что это такое? -Чем мы пользовались, выполняя натюрморт? -Мы с вами продолжим работать с пластилином. | 1.Отвечают на вопросы учителя. -Передача объема в скульптуре. - Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. Мастеров, создающих скульптуры, называют скульпторами.
-Скульптур - Памятник основателям Челябинска, «Сказ об Урале», Памятник И. В. Курчатову, Памятник В. И. Ленину, Памятник М. И. Глинке. -Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. -пластилином, стеками. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-8 Слайд 9-10 |
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Фронтальная Словесный метод: беседа
Наглядный метод: тема и цель в презентации | 1.Подведение к формулировке темы и целей. -Для этого мы с вами разгадаем ребус. Р5е5л5ь5е5ф5 -Тема: Рельеф. -Цель нашего урока – это…? | 1.Формулируют тему и цель урока. -Рельеф -Цель: познакомиться с рельефными изображениями. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд 11 Слайд 12 |
Открытие нового знания (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. | Фронтальная Словесный способ: беседа Наглядный метод: пример упражнения, раздаточный материал. Парная работа Индивидуальная Прат. метод: упражнение | 1.Открытие для учеников новых сведений. -Как думает, что такое рельеф. -Слово «рельеф» имеет французское происхождение и означает «выпуклое изображение на плоскости». -Где, по вашему мнению, часто встречается рельеф в повседневной жизни? -Вспомним правила работы в парах -Задание: соотнести прием с картинкой -Рассмотрим разные приёмы рельефов. 1. Процарапывание 2. Вдавливание 3. Налеп 4. Вырезание (многослойное) -Молодцы! -Мы на отлично выполнили это задание. -Скажите, какое сейчас идет время года? -С чем у вас ассоциируется весна?
-Мы с вами представим, будто листья и цветы расцвели на прекрасной ветке дерева. И нам с вами необходимо будет выполнить данную ветку. Анализ образца -Из каких материалов изготовлено изделие? -Что использовалось для основы и фона? -Что изображено? -Нужно ли деталям придать форму? -Какие цвета использовались для работы? -Какими способами можно собрать изделие? Педагогический показ -Для этого возьмем половинку А4 (картон любого цвета. Желательно белого) -Нам необходимо сделать фон нашего рельефа. Для этого берем мягкий пластилин и размазываем пластилин пальцем (большой палец). Ведем прямыми линиями с права на лево. Закрашивая весь фон. -Дальше мы с вами делаем веточку. Для этого берем коричневый. Делаем узкую колбаску и немного придавливаем. На ветки нам необходимо отобразить неровности. В этом нам поможет стек. - Чтобы сделать круглые детали, нужно скатать небольшие шарики и просто сжать его. А чтобы сделать лепестки цветка, просто им придать форму капли. -Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, вспомним о правилах работы с пластилином и стеком. | 1. Слушают рассказ учителя. 2. Отвечают на вопросы. 3.Выполняют задание в карточках. -Рельеф -это вид скульптуры. В отличие от объемной, круглой, скульптуры. Рельеф – это полуобъёмное изображение (половина объема) -На медалях, монетах, печатных пряниках. Так же рельефы украшают мебель, архитектуру. - Правила:
(РАБОТА НА КАРТОЧКАХ) -Весна. -С травой, теплым солнцем, с почками на деревьях, листьями. -Из пластилина. -Картон и пластилин. -Ветка с цветами. -Да, нужно. -С помощью приёмы рельефа - налеп. -Коричневый, зеленый, голубой, синий, желтый, красный. Правила работы с пластилином и стекой: 1. Перед началом работы с пластилином засучите рукава и застелите рабочее место клеёнкой. 2. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу. 3. Использовать специальную дощечку, клеёнку. 4. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. 5. При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. 6. После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУПД: выявлять причинно – следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
Первичное закрепление (1 мин) | Усвоение нового способа действий. | Фронтальная работа Совестный метод: беседа | 1.Учитель задает вопросы по пройденной теме. -В какой технике мы будем изображать наш орнамент? -А что это такое? -Предположите, какая задача у вас на самостоятельной работе | 1.Задают вопросы по необходимости. - С помощью приёмы рельефа - налеп. -Рельеф – полуобъемное изображение. -Выполнить орнамент на бумаге с помощью листьев. -Выполнить декоративную композицию “Весенняя ветка” | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. | |
Физминутка (1 мин) | Выполнение детьми физминутки. | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Учитель проводит физминутку. | 1. Выполняют упражнения. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Индивидуал-ьная Словесный метод: беседа Наглядный метод: изображения в презентации, пример на доске | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - Сейчас, ваша задача выполнить свою “Весеннюю ветку” из пластилина. -Не забываем, что мы с вами выполняем композицию в приеме рельефа. -Если вы что-то забыли или у вас нет какого-то материала, можете обратиться, ко мне или к своему соседу по парте. -Начинаем выполнение работы. Спустя время: Спустя время: -До конца работы осталось 5 минут. Спустя время: -Закончили работу. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Располагают лист горизонтально, приступают к работе. | УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение ( 1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Какая была тема нашего урока? -Что вы выполняли? -Какая у нас была цель | 1.Ответы детей на вопросы учителя. - Рельеф - Выполнить декоративную композицию “Весенняя ветка” -Орнамент. Цель: познакомиться с рельефными изображениями | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: рисунки Практический метод: выставка | Выставка и анализ работ. Критерии оценки: - Творчество - Сохранение ритма - Аккуратность (Учитель параллельно ходит между рядами) - Ребята, давайте проведём анализ этих работ по плану, который на слайде. -2 человека с 1 ряда. -2 человека со 2 ряда. -2 человека с 3 ряда. - Отлично ребята, всем спасибо за работу. -Не забываем убирать рабочие места. И после можете быть свободны. | 1. Слушают учителя. 2. Анализируют работы. 3. Называют оценки за работу их одноклассников. Учащиеся выходят и их анализируют по плану. | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1) формировать ху...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой тихих и звонких цвето...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.Задачи урокаДидактические:Узнать как...