Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.podvizhnaya_koshka.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 04.02.2017

        Фамилия, имя студента: Сальникова Ирина, 35 группа                                          № школы 152, класс: 4-а

        № урока 1, № кабинета 215                                                                                        ФИО учителя:  Селянина Н. В.

        Предмет: технология                                                                                                    ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока: Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями
  2. Изделие, выполняемое на уроке: кошка

          Цель урока: Понять принцип действия подвижных игрушек.

Собрать по схеме игрушку.

  1. Тип урока: урок постановки учебной задачи;
  2. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные:  создание образца изделия

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

  1. Оборудование для учителя: ножницы, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблоны, картон, проволка, игла.
  2. Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш, игла, шаблон, фото этапов

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

3

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Объяснение нового материала: анализ образца

3

2

- Ребята, послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Даже по железной крыше 
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она. 
(Кошка)

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

-Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать(показ игрушки)

Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана игрушка?  (картон, проволока)

- Чем необычна эта игрушка? (она движется)

- С помощью чего это происходит?

- Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др.)

- А если приклеить детали?  (не будет подвижной)

-Сколько деталей в этой игрушке?

- А мы какой способ выбрали? (проволока)

-Как вы думаете, мы можем сделать с вами такую же  подвижную игрушку? 

-Сформулируйте тему и цель урока.

Умение отвечать на вопросы, слушать учителя.

-Конечно же сможем.

 

- Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями

- Понять принцип действия подвижных игрушек.

Собрать по схеме игрушку

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

      1

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

- Ну, что же приступим к работе (я показываю, дети смотрят)

  1. Обводим по шаблону все детали. Вырезаем.
  2. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги;
  3. Наклеить глаза, нос (или нарисовать);
  4. Проколоть иглой отверстия для сборки деталей;
  5. Подвижно соединить все детали с помощью проволки;
  6. Подойти творчески к оформлению игрушки

  Оформление – проявление своего творчества, оригинальности.

Вот мы и разобрались, как сделать подвижную игрушку.

-Давайте повторим алгоритм выполнения (последовательность). Какой был 1 этап ? (2,3,4,5)

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-Работу начинать только с разрешения учителя

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

 -Храни иглу в определённом месте;

-Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;

-Сломалась игла, сдай учителю

1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают

Выполняют физкультминутку.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность
  2. Аккуратность
  3. Законченность
  4. Оригинальность (оформление)

Слушают учителя, формулируют критерии.

6

Самостоятельная  работа

30

- Итак мы приступаем к работе! Для удобства у вас на столах лежит технологическая карта и сама подвижная игрушка.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших подвижных игружек.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно алгоритму.

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)

Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...