Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.podvizhnaya_koshka.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 04.02.2017
Фамилия, имя студента: Сальникова Ирина, 35 группа № школы 152, класс: 4-а
№ урока 1, № кабинета 215 ФИО учителя: Селянина Н. В.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями
- Изделие, выполняемое на уроке: кошка
Цель урока: Понять принцип действия подвижных игрушек.
Собрать по схеме игрушку.
- Тип урока: урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: создание образца изделия
-метапредметные: умение работать с инструкционной картой
- Оборудование для учителя: ножницы, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблоны, картон, проволка, игла.
- Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш, игла, шаблон, фото этапов
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 3 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Объяснение нового материала: анализ образца | 3 2 | - Ребята, послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь. Даже по железной крыше - Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном? -Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать(показ игрушки) Внимательно рассмотрите. - Из какого материала сделана игрушка? (картон, проволока) - Чем необычна эта игрушка? (она движется) - С помощью чего это происходит? - Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др.) - А если приклеить детали? (не будет подвижной) -Сколько деталей в этой игрушке? - А мы какой способ выбрали? (проволока) -Как вы думаете, мы можем сделать с вами такую же подвижную игрушку? -Сформулируйте тему и цель урока. | Умение отвечать на вопросы, слушать учителя. -Конечно же сможем.
- Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями - Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П.: дополняют и расширяют знания; Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Физкультминутка | 7 1 | Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. - Ну, что же приступим к работе (я показываю, дети смотрят)
Оформление – проявление своего творчества, оригинальности. Вот мы и разобрались, как сделать подвижную игрушку. -Давайте повторим алгоритм выполнения (последовательность). Какой был 1 этап ? (2,3,4,5) - Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете. -Передавать ножницы лезвиями вперед -Употреблять инструменты только по назначению -Работу начинать только с разрешения учителя -По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место -Храни иглу в определённом месте; -Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот; -Сломалась игла, сдай учителю 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Слушают Выполняют физкультминутку. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Давайте сформулируем критерии отметки Критерии:
| Слушают учителя, формулируют критерии. | |
6 | Самостоятельная работа | 30 | - Итак мы приступаем к работе! Для удобства у вас на столах лежит технологическая карта и сама подвижная игрушка. - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших подвижных игружек. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно алгоритму. | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
7. | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски) -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? 3.Какая работа самая оригинальная? Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо за урок | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)
Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...