Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» из яичной скорлупы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;
  • научиться украшать изделия в технике кракле;
  • применять правила работы с яичной скорлупой.

Личностные:

  • развивать самостоятельности;
  • проявлять познавательный интерес к предмету;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.19

Учитель: Миронова Л.И.

Школа № 104

Студент: Кудряшова А.,

Класс: 2А

Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 207

Конспект урока (по технологии)

Тема: «Строительство». Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле.

Изделие: "Крепость"

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» из яичной скорлупы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;
  • научиться украшать изделия в технике кракле;
  • применять правила работы с яичной скорлупой.

Личностные:

  • развивать самостоятельности;
  • проявлять познавательный интерес к предмету; 
  • проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, образец изделия, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, кисточка, шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист, яичная скорлупа.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Cамоопределение к деятельности.

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Анастасия Владимировна.

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

 - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Здороваются с учителем и одноклассниками.

Слушают учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: подводящий диалог

Слово учителя

Наглядный: рассматривание иллюстрации на слайде

2 мин

– Кто из нас в детстве не строил дома из кубиков, замки из песка, крепости из камней? Значит, мы все строители. Из чего можно построить дом для жилья? А вот мы сегодня с вами постоим крепость, только это будет изображение.

А кто-нибудь знает, что такое крепость?

-Верно!

Крепость - Символизирует защиту, нечто охраняемое, защищаемое.

Как вы думаете, а для чего нам нужна сегодня скорлупа?  Тогда какие цели мы поставим на уроке?

А как вы думаете, как называется техника, в которой используют яичную скорлупу?

-Такая техника выполнения аппликации называется «кракле».

История вопроса:

КйРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности.

Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство.

-Как вы уже догадались, мы с вами будем делать аппликацию из яичной скорлупы. Вы можете сделать в подарок эту аппликацию, а можно повесть в рамочку дома как символ защищённости. Скорлупа— материал, при работе с которым требуется внимательность и осторожность, потому что он острый и может повредить пальцы.

-Вспомним технику безопасности работы с яичной скорлупой.

 Отвечают на вопросы

-Укреплённый оборонительный пункт. Крепостью называют как одиночное оборонительное строение, так и комплекс строений.

тобы сделать аппликацию

- Научиться строить крепость

- Ответы детей

Смотрят на слайд.

-Соблюдай порядок на своем рабочем месте

-Работай со скорлупой только на своем рабочем месте.

-Беи скорлупу очень аккуратно, чтобы не поцарапаться.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Наглядный: работа со слайдом

(Пед. показ)

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

3 мин

-Скажите, а раньше вы использовали яичную скорлупу на уроках?

- Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию из яичной скорлупы.

- Но для начала мы ознакомимся с планом выполнения аппликации

План работы:

1. Вырезать шаблоны крепости из тетради.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами, какие вы уже знаете?

2. Вырезать заготовки

3. Приклеить шаблон крепости к листу синего картона.

-Вспомним технику безопасности работы с клеем.

4. Выполнить мозаику из яичной скорлупы.

5. Оформить работу аппликацией.

- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Динамическая пауза:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим..

Мы капусту мнем, мнем.

- И теперь можно преступить к работе.

- Проверьте, все ли материалы для изготовления данного изделия, есть у вас на парте?

- Теперь, когда мы знаем правила и готовы к изготовлению изделия, можно приступить к работе.

- Для начала надо наклеить шаблон крепости, который вы вырезали из ваших рабочих тетрадей на картон. Далее наклеить скорлупу сначала на стены, потом на крышу крепости, затем на окна. И в конце оформить аппликацию: можно нарисовать карандашами солнце, облака, животных.

-Ответы детей

-      Соблюдай порядок на своем рабочем месте

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

-постелить клеенку на стол

-использовать кисточку для нанесения

-обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал в глаза, рот и тд

-после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, помыть кисточку и руки водой

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

6-7 мин

Чтобы крепость получилась, как настоящей, скорлупу берем разного цвета.

 

- Посмотрите, какая аппликация должна получиться у вас. (готовая аппликация на доске)

- Ответы детей

Выполняют задание

Слушают учителя

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

2-3 мин

-как называется техника, с которой мы знакомимся?

- Что особенного в технике, с которой мы сегодня знакомимся?

-Кто повторит план работы на урок?

-  Кракле

- Главным материалом является яичная скорлупа

-Ответы детей

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Практический: выставка работ

1 мин

- Ребята, а теперь приступайте к работе, будьте внимательными и соблюдайте все правила.

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

-Какие красивые у вас аппликации получились, давайте выставим их все на первую парту и посмотрим у кого, интереснее и качественнее получилось?

-А теперь давайте сверим ваши работы с нашими, похожи?

-Молодцы, вы справились с заданием.

Выполняют аппликацию

Выбирают самую качественную подделку.

-Да

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.

- Спасибо за урок. До свидания!

- Научиться строить крепость

-Выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."

Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из листьев «Моё любимое животное»

Предмет: ТехнологияТема: Аппликация из листьев « Моё любимое животное»Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели: Обучающая: совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного ...

Конспект урока по технологии, 3 класс.Тема: " Аппликация птицы"

Создание аппликции птицы . Приём: эскиз картины.Цель:  обучение работе с различными видами бумаги.Оборудование:Ученики: учебники, ножницы, клей, картон, фломастеры.Учитель:  учебник, об...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из природных материалов».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из природных материалов».Изделие: Курочка из крупыЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «аппликация»;Развитие умений ...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...