Урок технологии в 3 классе по теме «Конструирование изделия «Птица» в технике оригами»
методическая разработка по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии в 3 классе по теме:
«Конструирование изделия «Птица» в технике оригами» по программе «Перспектива» учителя МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
Тема: Конструирование изделия «Птица» в технике оригами.
Цель урока: Создать условия для овладения приемами работы в технике оригами.
Задачи:
1. формируем умение изготавливать изделия по предложенным схемам, создавать фигурки птиц, используя технику оригами.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения.
3. развиваем художественные способности , интерес к конструктивной и творческой деятельности.
Оборудование: образцы изделий, цветная бумага для оформления, ножницы, набор белой бумаги, цветной картон для оформления, учебник Н.И Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой ,рабочая тетрадь к учебнику, электронное приложение к учебнику, таблица «Виды оригами»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Терпение и труд всё перетрут. -Как вы понимаете смысл пословицы? -А будет ли наш труд более плодотворным и увлекательным , если мы разделимся на команды? -А какие правила работы в группе мы знаем? | Труд требует терпения, старания. Дети делятся на группы для дальнейшей работы. Повторяем правила работы в группе. | Личностные Формируем положительное отношение к труду. Коммуникативные Формируем умение проявлять инициативу в ситуациях общения. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Кто изображен на них? -Какие птицы?: - К какой группе они относятся? Демонстрируются игрушки птиц Посмотрите на игрушки. .Чем они отличаются друг от друга? -А каких птиц мы сможем сделать на уроке из тех материалов , что лежат на наших партах? Убираем птиц не из бумаги. -Посмотрите внимательно на оставшиеся игрушки. Какая птица отличается от других? -А что вы можете сказать об оставшихся игрушках? А какие трудности могут у нас возникнуть при выполнение игрушек путем складывания? | -Птицы. Учащиеся называют птиц. Относятся к группе водоплавающих. Они сделаны из разных материалов, есть покупные и сделанные своими руками. - Из бумаги. Отличается птица, детали которой соединены с помощью клея. -Они выполнены путём складывания, в технике оригами. Трудности могут возникнуть, если неправильно складывать . | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения. Регулятивные УУД Формировать умение прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении изделий. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Как вы думаете , что предстоит нам делать на уроке? -Откроем учебник и проверим наше предположение. | - Конструировать птиц в технике оригами.
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу, |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения Учитель демонстрирует образец. -Как сделать, чтобы изделие получилось правильным? Рассмотрим таблицу и вспомним виды оригами. Какой вид оригами будем использовать при выполнении изделия? Повторим по учебнику условные обозначения техники оригами. -Что нам предстоит делать? | Надо работать по схеме и знать условные обозначения. Классический. Учащиеся в группах рассматривают последовательность выполнения изделия «птица» по схеме обсуждают работу над ней и делают свои предположения. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение проявлять инициативу в ситуации общения. 2. Формируем умение слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения. Познавательные УУД Формируем способность выделять информацию о различных техниках выполнения оригами. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша птица. Для чего вы будете делать это изделие? -Как вы будете выполнять работу, какими способами? -Что сделаем сначала, а что потом?
-Ребята, птичку мы сделаем вместе по схеме. -Теперь вам предоставляется возможность выполнить дополнительные изделия из рабочей тетради в группах и составить композицию и декорировать её по своему усмотрению. | -На основе модели можно выполнить композицию или картину и украсить квартиру. Вырезание, сгибание и в работе над композицией-склеивание. Учащиеся составляют план работы.
Ребята под контролем учителя выполняют изделие. | Регулятивные УУД Формируем умение самостоятельно планировать работу по выполнению изделия. Познавательные УУД Формировать умение выполнять приёмы сложения оригами, понимать графическое изображение. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает, а кто-то другое, а потом совместно составляют композицию и декорируют изделие. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Личностные УУД Формируем умение учитывать при выполнении изделия собственные интересы, склонности , способности и интересы других учеников. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: оригинальность, самостоятельность, аккуратность. -Оцените работу друг друга в группе и участие каждого. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? Именно благодаря терпению и труду вы достигли результатов. | Дети делают анализ своей работы, оценивают работы других учеников. | Познавательные УУД Формируем умение проводить анализ изделий Личностные УУД Формируем умение определять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности. |
Используемая литература:
- Технология 3 класс. Поурочные разработки Н.В. Шепилова, Н.И. Роговцева и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".
Урок технологии "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб" в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с ...
технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).
Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"
На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...