Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.
Задачи урока:
Дидактические:
- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;
- уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами;
- уметь применить приём пластинографии;
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы детей;
- освоение мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать свою деятельность;
- прививать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Для учителя: Презентация, конспект, изделие (модель).
Для ученика: Раздаточный материал: таблица, лист самооценивания, светофоры.
Материалы:
Для учителя: Пластилин, картон, стек.
Для ученика: Пластилин, картон, стек, пластмассовая доска
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.04.2022 | Студентки: Тачилкиной Екатерины |
Школа: 148 | Учитель: Боярина Людмила Михайловна |
Класс: 4 «З» | Методист: Чернышева София Анатольевна |
Урок: 3 | |
Время: 14:50 – 15:30 | |
Кабинет: 223 |
Тема урока: «Конструирование и аппликация»
Изделие: Открытка – пасхальное яйцо
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.
Задачи урока:
Дидактические:
- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;
- уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами;
- уметь применить приём пластинографии;
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы детей;
- освоение мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать свою деятельность;
- прививать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Для учителя | Для ученика |
Презентация, конспект, изделие (модель) | Раздаточный материал: таблица, лист самооценивания, светофоры |
Материалы:
Для учителя | Для ученика |
Пластилин, картон, стек | Пластилин, картон, стек, пластмассовая доска |
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | - Здравствуйте ребята. 1. Игра на внимание (ФР) - Давайте сейчас посмотрим, кто у нас самый тихий. Сначала тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. 2. Приветствие. (ФР) - Меня зовут Екатерина Николаевна. 3. Налаживание контакта с классом. (ФР) - У вас на столах есть светофоры, на протяжении сегодняшнего урока, вы будете ими пользоваться. - Сейчас мы с вами потренируемся. - Какое у вас настроение? - Давайте, мы каждый улыбнемся своему соседу для хорошего настроения. | Ответное приветствие Зеленый или красный цвет. | К, Л | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-5 | 1. Словарная работа: (ПАР) - Расскажите мне, ребята, какой праздник мы будем праздновать совсем скоро? - Что мы в этот день с вами делаем? На этом уроке мы с вами будем делать небольшой подарок. А для того, чтобы узнать, что мы будем делать сегодня вам нужно собрать в парах пазл. - Что у вас получилось? - Правильно, это пасхальное яйцо. Давайте посмотрим, какие пасхальные яйца бывают. - Обратите внимание, в какой технике сделаны эти поделки? - Расскажите, пожалуйста, а что такое пластлинография.
- Из какого материала выполняются такие работы? - Да, абсолютно, верно. | - Пасха - красим яйца, печем куличи - Пасхальное яйцо - Пластилинография - Пластилинография – это создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных живописей, объектов на горизонтальной поверхности. - Из пластилина | Р, П | |
III. Постановка учебной задачи | 2 | Определение темы и задачи (ФР) - Давайте теперь определим тему нашего урока. Но для начала, нам нужно поставить буквы в правильно и определим тему нашего урока. - Давайте сформулируем цель нашего урока. Для этого воспользуемся словами подсказками: - Молодцы. 3. Определение плана урока - Давайте составим план нашего урока. Чтобы его составить, обратите внимание на доску и скажите, что будет первый, вторым, что третьим и четвертым? | - Пластилинография - Научится выполнять изделие «Пасхальное яйцо» в технике пластилинография. 1. Подготовить необходимый материал. 2. Выполнить композицию. 3. Выставка композиций. | Л, П, Р | |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 5-7 | 1. Демонстрация образца. (ФР) - Сейчас посмотрите на изделие, которое я вам подготовила. - Взгляните на слайд. Сейчас, мы в вами посмотрим видео, как я выполняла данное изделие. - Во время просмотра видео вы со своим соседом по парте должны заполнить карточку, где нужно правильно написать номер этапа выполнения изделия. - Если вам понятно задание, то поднимите зеленый светофор. - Что я выполняла первым этапом? - Что выполняла вторым этапом? - Давайте сверим с презентацией. 2. Обсуждение деталей изделия (ФР) - Как мы наносили пластилин на картонную форму? - Как мы с вами сделаем ветку дерева? - Как выполнено лицо у капли? - Обозначьте светофором, если вам что-то не понятно. 2. Техника безопасности (П) - Ребята, чтобы начать работу, нам нужно вспомнить правила работы с пластилином. - Для этого, подготовьте со своим соседом по парте один красный и один зелёный светофор. - Теперь вы слушаете внимательно меня и если вы согласны с этим высказыванием, то вы поднимаете зелёный светофор, если вы не согласны, то красный светофор. - Работаем с пластилином на разделочной доске. - А почему нет? На чём мы должны катать пластилин? - И как будет звучать правило? - Выбери для работы нужный цвет пластилина. - Отрежь ножницами нужный кусок пластилина. - А почему нет? Чем мы должны резать пластилин? - И как будет звучать правило? - Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. - По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. | Смотрят педпоказ - 1. Вырезаем форму из картона 2. Заполняем форму пластилином 3. Накладываем ветку дерева на форму 4. Размещаем листочки 5. Прорисовываем капельку 6. Выполняем капельку 7. Прорисовываем на капле лицо, руки, ноги 8. Прикрепляем руки, ноги, лицо - Размазывали - Прием жгута - Прорисовка стеком Красный светофор - На пластмассовой доске - Работаем с пластилином на разделочной доске Зелёный светофор Красный светофор - Стеком - Отрежь стекой нужное количество пластилина. Зелёный светофор Зелёный светофор | Л, П, Р | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 | 1. Формулировка задания. (ФР) - Ваша задача сделать свои пасхальные яйца. - Можете сделать пасхальное яйцо, которое я вам показывала. Примеры поделок, вы так же можете увидеть на слайде. - Если у вас возникает вопрос, то вы поднимаете красный светофор и я к вам подойду. 2. Формулировка критериев отметки (запись на доске) (ИН) - В ваших конвертах, еще есть таблицы самооценивания. В котором 4 критерия:
- После того как мы с вами сделаем открытку, мы будем оценивать вашу работу. | К | ||
Физминутка | 1 | 1. Проведение физминутки (ФР) - Перед началом нашей работы я предлагаю вам немного подвигаться. Встаём со своих мест. - Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) - С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) - Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) - К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) - Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) - И на место к себе вернемся. (Сесть на свои места.) - Сейчас проверяю кто тише всех сядет. Садится первый ряд, второй ряд, третий ряд. | Выполнение упражнений | Р | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 | 1. Организация подготовки рабочего места к работе (ФР) - Посмотрите, все ли материалы у вас есть на столах. Если нет, просите у меня или у своего одноклассника. - Покажите мне светофорами, готовы ли вы к выполнению. 2. Оказание помощи(ФР) - Если есть проблема – подойдите ко мне или попросите помощи у своего соседа. - Если есть вопросы: зеленый цвет светофора, нет вопросов – красный. - Теперь можете приступать к работе. | Смотрят наличие материалов Красный или зеленый цвет Красный или зеленый цвет Самостоятельно изготовить изделия согласно этапам | П, Л, К | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 | 1. Обобщение материала урока.(ФР) - И так, ребята, что мы сегодня с вами проходили? - Какая была у нас цель? - Какие этапы мы выполнили? - Какой этап ещё остался? | - Пластилинографию - Научится выполнять изделие «Пасхальное яйцо» в технике пластилинография. 1. Подготовить необходимый материал. 2. Выполнить изделие. 3. Выставка изделий. - Выставка изделие. | К, П, Л, Р. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 | 1. Выставка работ (ФР) - Все, поднимите, пожалуйста, свои изделия вверх, чтобы я посмотрела. - Какие вы большие молодцы! 2. Рефлексия работы (ФР) - Пришло время оценить свою работу на уроке. Посмотрите на свои работы, и таблицы, о которых я уже говорила. Листы самооценивания. Оцените свою работу по этой таблице. - Те, кто выполнил 2 – 3 изделия и они соответствуют нашим критериям, то можете поставить в провом нижнем углу себе оценку 5. Если вы выполнили хорошо одну работу, и она соответствует критериям, то у вас оценка 4. | Поднимают руки вверх с открытками Смотрят на работы других. | Р | |
Уборка рабочих мест | перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест (ФР) - Можете убирать свое рабочее место. Мусор в урну, все листы самооценивания сложить в конверт, а также схемы. Оставшийся пластилин в коробку, стек убрать в коробку. | Убирают рабочее место | Р |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Динамическая открытка - валентинка" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования из картона.Задачи урокаДидактические:- активизировать познавательный интерес к конструированию;- формировать умения самостоятельно находить решение в тв...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)
Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...