Технологическая карта "Аппликация из бумаги"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта "Аппликация из бумаги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : «Аппликация. Цветок для мамы»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: выпуклая аппликация.
  4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой аппликации.
  5. Тип урока: развивающее обучение

 Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные:

- регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

 

-Ребята достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

 1

 Организационный момент (2 мин).

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

 Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Но прежде чем узнать ,что будет на нашей открытке, послушайте стихотворение

Ларисы  Кузьминской “В мире цветов”

В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке? (Цветок)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

 Формирование новых знаний (7 мин).

3-5

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

 Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

- Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Цветок)

Какие цели мы с вами поставим?

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Применение полученных знаний (30 мин).

5-7

- Что нужно для изделия?  (цветная бумага, картон)

Из каких ещё материалов можно сделать эту аппликацию?

- Чему должны научиться? (правильно складывать и вырезать)

- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Давайте повторим технику безопасности.

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1Разметка

Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь, лист разрежем по линии сгиба. (слайд)

Чтобы сделать цветок, берём лист цветной бумаги, для первого ряда нам понадобится квадрат, стороны которого будут равны 15 см. для второго ряда, так же используется квадрат, но со сторонами равными 10 см. А для третьего ряда, квадрат со сторонами 5 см. Возьмем бумагу зеленого цвета, нам достаточно двух прямоугольников размерами 8см в длину и 5 см в ширину. Согните прямоугольный зеленый лист пополам. Приложите шаблон, как показано на образце и обведите его, не забываем, что листочка 2. (слайд)

2 Заготовка 

Аккуратно вырежьте квадраты для цветка. (слайд) 

Сейчас сложим каждый кусочек 3 раза(слайд).

Нарисуем на глаз, для каждой такой заготовки овал для венчика ( слайд)

Аккуратно вырезаем заготовку(Слайд)

Развернем венчики и загнем каждый лепесток лезвием ножниц. Будьте  аккуратны.

3Сборка и оформление

Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Располагаем его вертикально.

Уложим друг на друга все три венчика. Тебе нравится?

Приклеим капелькой клея за середину самый большой венчик.

Сверху приклеим следующий венчик.

Третий венчик, нужно приклеить наоборот, белой стороной к верху.

Листочки приклеиваем за половинки.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Выполнение упражнений

5

 

1-2

-Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать различных точек зрения

6

 

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

 Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

 – Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)

  – Что показалось самым трудным?

 Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой поднимите руку?

 - Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

 

1

Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации.

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

 

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с бумагой.Аппликация.Волшебные фигурки.

Цель урока: научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- будут уметь называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования;

- будут знать, как экономно расходовать материал;

- будут уметь делать симметричные детали.

Личностные:

- осознавать пользу труда;

- бережно относиться к бумаге.

Метапредметные:

 Познавательные:

- будут соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия, правила работы с шаблонами (расположение шаблона с целью экономии материала);

- обучающиеся будут соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем.

Коммуникативные:

- обоснуют собственное мнение и объяснят способ создания изделия.

Регулятивные:

- обучающиеся составят симметричный орнамент из геометрических фигур;

- сравнят своё изделие с эталоном, найдут ошибки, внесут исправления;

Ресурсы : УМК «Перспектива», Учебник «Технология». 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., М.: 2017. - 128 с.

Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., 4-е изд. - М.: 2017. - 52 с.

У учителя: материалы, инструменты и приспособления для показа приёмов работы при изготовлении изделия, готовое изделие. Мультимедиа, презентация.

У учащихся: картон, цветная бумага формата А4 (готовят дома с родителями), карандаш, ножницы, клей, приспособления для работы клеем,шаблон.

План урока:

1.        Организационный момент (2 мин).

2.        Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

3.        Формирование новых знаний (7 мин).

4.        Применение полученных знаний (30 мин).

5.        Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

 

Этапы 
урока

Деятельность учителя

Деятельность 
учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель: подготовка рабочего места

- Здравствуйте ребята , меня зовут Дарья Сергеевна , и сегодняшний урок у вас проведу я.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны быть: учебник, тетрадь, линейка, ножницы, белый картон, цветная бумага, карандаш и ластик.

Слушают учителя, принимают участие 
в диалоге

с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Цель: повторение изученного материала, целеполагание; ориентировка в задании.

- Отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Отвечают 
на вопросы учителя.

Называют ответ к загадке

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск 
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

III. Формирование новых знаний

а)вводная беседа,

          б)анализ образца;

          в)планирование работы.

        -  Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Расскажите, какие виды бумаги вам известны, перечислите свойства бумаги.

        - А так же мы познакомимся с таким понятием как "симметрия"

-Симметрия- это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам от точки или прямой. Такие фигуры называют симметричными.

- А также существуют ассиметричные фигуры. Ассиметрия- это неравномерное размещение элементов.

-Ребята, на доске висят симметричные и ассиметричные изображения. скажите под каким номерами находятся симметричные изображения, а под какими ассиметричные.(на дсоке висят изображение)

- Отлично. Все верно.

        - Давайте с вами повторим правила работы клеем, которые предлагаются в учебнике (с. 38).

        - Откройте учебник на странице 38.

        - Определите, что для работы с клеем нам понадобятся? (подкладной лист, тряпочка, притирочный лист, кисть)

        - В особом уходе нуждается кисть. Нельзя допускать, чтобы на ней засыхал клей. После окончания работы её нужно немедленно отмыть.

        - (на большой кисти) Кисть состоит из двух основных элементов: щетинки и ручки. Щетинка может быть разной ширины. Узкой кистью намазывают небольшие детали. Чем крупнее заготовка, тем шире кисть.

        - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать Волшебные фигурки.

Перечисляют свойства бумаги

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют 
и аргументируют свое мнение ориентируются 
в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его 
в решении учебной задачи.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля 
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют

IV. Применение полученных знаний

Цель: работа по плану, правила безопасной работы с инструментами.; индивидуальный и групповой инструктаж; контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

а)Вводная беседа.

        - Итак, мы уже знаем, что такое симметрия. Эти знания нам понадобятся сегодня на уроке при изготовлении симметричной композиции из нескольких фигур.

        - Во время выполнения изделия мы будем  обращаться к рабочей тетради (с. 14), в котором предлагается подробный план работы, а также слайды к нему; слайды будут помогать контролировать каждый этап выполнения изделия. (При этом учитель демонстрирует некоторые приёмы работы, которые могут вызвать затруднения.)

План работы

Рабочая тетрадь. Анализ изделия. Работа с планом. (5-7 мин.)

Данное изделие может быть выполнено (закончено) во время занятий внеклассной деятельность.

Волшебные фигуры.

Учитель: «Наша практическая работа будет связана с симметричными фигурами, мы научимся их вырезать из бумаги и делать аппликацию.

Рассмотрим наше изделие. Ответим на вопросы.

1. Что я буду делать? (Будем делать аппликацию). Как можно назвать эту работу?

2. Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (1 лист плотной бумаги или картона, цветная бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей, ножницы, карандаш).

3. Как я буду выполнять работу? Какими способами? Мы будем использовать для работы шаблоны, детали будем вырезать ножницами.

4. Как можно использовать изделие? Можно сделать рамку или вставить в готовую и подарить или повесить на стену.

На последний вопрос ответим, подводя итоги работы.

в)Планирование работы.

1.Организуй своё рабочее место. Подготовь материалы и инструменты.

2.Цветную бумагу сложи пополам. К сгибу приложи шаблоны вырезанные из приложения.

3.Обведи шаблоны карандашом.

4.Вырежи фигурки по контуру.

5.Разверни и посмотри, что у тебя получилось.

6.Фломастером или карандашом нарисуй горку, траву и солнышко с облаками.

7.Составь из фигурок композициюи и приклей их.

8.Оформи изделие.

Изготовление изделия. (20-25 мин.)

Учитель: «Итак, приступим к практической работе. Дома вы должны были вырезать шаблоны из приложения в тетради и принести на сегодняшнее занятие.

Разметка. Теперь отложите шаблоны в сторону, будем работать по первому пункту нашего плана, а именно разметка, для этого нам необходимо сложить цветную бумагу. Для этого мы будем пользоваться правилами, предложенными в учебнике на стр. 37.

-Ребята, первой мы будем вырезать ёлочу, какой цвет подойдет для этой симметричной фигуры?(зеленый).

-Совершенно верно, а для остальных фигур вы можете взять тот цвет, который вам понравится.

 Итак, положите перед собой на стол лист цветной стороной наверх (учитель демонстрирует все этапы работы), сгибаем от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней, прогладим линию сгиба от середины к краям сначала ребром ладони, затем гладилкой. Такую же операцию проделаем со всеми листами цветной бумаги.

Предложить одному нескольким учащимся прокомментировать свои действия – как последовательно сгибаем лист бумаги.

К полученному сгибу приложим шаблоны, вырезанные из приложения. При расположении шаблонов нужно помнить об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагайте ближе к краю листа. Левой рукой плотно прижмем шаблон, в правую руку возьмем карандаш, начинаем обводить шаблон, немного наклоняем карандаш в сторону по направлению движения, шаблон не сдвигаем с места, закончим обводить в той точке, где начали (правила работы с шаблоном на стр. 36 учебника). Также обведем все шаблоны.

Раскрой. Теперь вырежем все детали по линии. Обратите внимание, мы не разгибаем бумагу.Помните, что середина линии сгиба должна совпадать с серединой фигуры. Линию сгиба не разрезаем. Работаем аккуратно, помним о правилах работы ножницами. Если вы развернете вырезанные детали, то увидите, что же у вас получилось. Таким способом можно сделать любую симметричную фигуру.

Сборка. После того,  как все детали вырезаны, теперь необходимо их разместить на картоне и приклеить. Но сначала нарисуем на плотном листе – нашем фоне горку и траву. Теперь разместите все детали, приклеим. Кто помнит, как нужно приклеивать? Положим деталь на подкладной лист, промажем клеем изнаночную сторону от центра к краям. Положим на картон, сверху притирочный лист и промокнем тряпочкой. Так приклеиваем все детали. После вымоем кисть и вытрем тряпочкой.

Анализируют изделие вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют изделие по четким указаниям учителя.

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: анализ и оценка выполненной работы, оценка; выставка работ учащихся.

- Сегодня на уроке вы многому научились и повторили многие умения при работе с бумагой: вырезать детали, выполнять разметку при помощи шаблонов,познакомились с понятием "симметрия"

- Чем ваша апликация  отличается от образца?

Проводится выставка работ. Учащиеся рассказывают, получилось ли у них вырезать симметричные фигуры, что им понравилось, как они назовут свою картину. Сделана ли работа аккуратно. Учащиеся выделяют понравившиеся им работы и объясняют свой выбор.

Проводят выставку под руководством учителя.

Делают выводы по уроку.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха/неуспеха 
в учебной деятельности

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)

. Цели урока  1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания  учащихся в укладке  мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"

Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....