Конспект урока по технологии: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Данный проект представляет собой конспект урока технологии для 3 класса общеобразовательных школ. Тема разработки очень актуальна на данный момент «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_migor_a.a.docx | 612.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологи в 3 классе
ТЕМА: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
Учитель: Мигор Анастасия Александровна
Тема: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
Цель: Научить обучающегося выполнять цветок тюльпан в технике «оригами»
Задачи:
Образовательная: учить выполнять базовую форму двойной треугольник, закрепить навыки по технике безопасности.
Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно и экономно использовать бумагу.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Материал для выполнения работы:
Цветная бумага (красная), ножницы.
Оборудование урока:
Образец работы, схемы этапов выполнения модели, картинки
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку технологии.
Сообщение цели и темы урока
– Скажите, а какой праздник приближается? (Международный женский день)
- А какого числа будет праздник? (8 Марта)
- А что обычно дарят маме? (цветы, подарки)
- А почему дарят цветы? (цветы поднимают настроение)
– Сегодня мы сделаем с тобой цветок. А чтобы узнать, какой цветок сегодня мы будем делать, тебе нужно отгадать загадку:
Загадка.
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь, друзья, …(тюльпан).
Анализ конструкций образца.
- И вот сегодня на уроке мы сложим вот такой тюльпан (показ образца)
- Из какого материала сделан цветок? (из бумаги)
– В какой технике он изготовлен? (оригами)
- Какая же цель нашего урока? (сделать из бумаги цветок в технике оригами).
4. Тема нашего урока. Работа с бумагой. Оригами. Тюльпан.
– Просмотри фотографии тюльпанов. Сравни цветы по цвету, форме.
– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?
-Каких цветов вы видели тюльпаны? (Розовые, красные, жёлтые и т.д.)
Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь.
- Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова Тюрбан (так здесь
называют головной убор, цветок по форме похож на него).
Цвет их в тоже время был в основном красный, стебель слабый и короткий, листья удлиненной формы. Красивыми тюльпаны стали несколько позже, когда их луковицы завезли в Европу. Самые замечательные и необыкновенные тюльпаны были выведены в Голландии. Их и в наше время привозят оттуда зимой.
-Как ты думаешь, какая страна считается родиной оригами? (Япония)
- Перед тобой слова. Составьте сообщение об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (составление рассказа)
- Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).
Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония.
Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.
ФИЗМИНУТКА (гимнастика для глаз)
5. Повторение правил безопасности.
- Перед тем как начать работу, вспомним правила безопасности на уроке технологии.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
4. Не работай неисправными инструментами.
5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
6. Оборудование рабочего места
- Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока: цветная бумага, ножницы.
7. Практическая работа.
- Проявив старательность, усердие и фантазию, можно всего за несколько минут «вырастить» собственный оригинальный цветок из обыкновенного листа бумаги.
Наметим план.
- Согни квадратный лист бумаги по диагонали. Разверни в исходное положение.
- Согни лист по горизонтали. Разверни.
- Вогни продольные сгибы внутрь, чтобы получить треугольник со складками внутри. Это базовая форма «треугольник».
- Верхние уголки вогнуть до вершины.
- Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
- Отогни правый угол так, чтобы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
- Переверни фигурку и повтори процедуру.
- Заправьте один угол в другой. Повтори этот шаг, перевернув фигуры.
- Найди внизу отверстие и надуй бутон. Расправь лепестки.
– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если забудешь порядок работы, посмотри на план.
(Самостоятельная работа)
- Мы можем подарить цветок маме в таком виде?
- А чего не хватает? (стебля)
- Посмотри план выполнения стебля:
1. Складываем стебель листиком.
2. Развернем квадратный лист углом вверх.
3. Правый и левый углы загни вперед до середины.
4. Теперь получившиеся боковые углы загни до середины.
5. Верхние боковые углы опять сложи до середины.
6. Сложи фигуру пополам по горизонтали.
7. Сложи пополам по вертикали.
8. Потяни за внутренний треугольник и слегка вытяни его вправо, закрепи линию сгиба.
9. Одень наш цветок на лист.
- Выполняем.
- Цветок готов.
8. Итог урока.
- У тебя получился очень красивый цветок. Не забудь его подарить маме.
– В какой технике сегодня работали?
- Я довольна тем, как ты сегодня работала, а ты довольна?
-Как ты думаете, пригодятся ли тебе эти знания в дальнейшем?
- Что на тебя больше произвело впечатление?
- Понравился ли тебе сегодняшний урок?
#1044;омашнее задание
1.Найдите в интернете работу с бумагой в технике оригами. Цветок.
2. Приготовьте краткое сообщение о празднике 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.
Складывание тюльпана в технике оригами....
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...
Конспект урока по технологии. Тема: «Мастер Бобёр в технике оригами»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике оригами; изготовление «бобра» в технике оригами.Планируемые результатыПредметные:• знать из каких элементов состоит изделие &l...
Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...