Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - барометрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_origami._kaktus.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
УМК: Школа России
Класс: 4 класс
Учитель: Ачкасова Полина Ивановна, 1 квалификационная категория.
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Тема урока: Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
1. Образовательные: дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.
3.Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование.
Прямоугольники из цветной бумаги, ножницы
Презентация.
Карта – опора
Энциклопедии
Музыка.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
-Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Что необходимо для урока:
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Ребята проговаривают слова , объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.
Он очень удивился, гуляя по нашим улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.
Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.
1.Загадки о цветах.
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Из пустынь пришёл ко мне
Ёж, живущий на окне:
Толстенький, зелёный,
В солнышко влюблённый!
Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
А зимой - ему б вздремнуть.
И тогда весенним днём
Обернётся ёж... цветком!
Я колючий очень с виду,
Но не ёжик и не ёлка.
Я не дам себя в обиду,
Потому что весь в иголках! (кактус)
Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы и кактусы!
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах? Работа с энциклопедией.
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
2.Актуализация знаний.
Цели:
- организовать актуализацию обобщать предметы, используя связь целого и частей;
-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Организация обобщения актуализированных знаний.
Предлагается задание для пробного действия.
- Что вы знаете о кактусах? Работа с энциклопедиями.
Беседа о кактусах. Слово «кактус» происходит от греч. κακτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения одного из видов чертополоха Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Кактусы бывают самых различных форм, цветов и оттенков. Без сомнения, кактусы не смогут оставить не одного человека равнодушным. Кроме великолепных форм, кактусы поражают нас великолепием своих цветов.
1,2 слайд презентации
3.Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
- Что такое оригами? А что такое модульное оригами?
- Почему возникло затруднение?
Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
4 Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
- Какую цель ставим?
( Узнать, что такое оригами, модульное оригами)
-Сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок – своими руками сделаем кактус с цветами и подарим нашему другу.
Т.Б. работы с ножницами.
5. Реализация построенного проекта.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
Под руководством учителя выполняется составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Просмотр презентации - последовательности изготовления модуля, кактуса, цветов, горшочка.
6.Закрепление : проговаривание последовательности построения модуля
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Фиксируют новое знание по индивидуальным картам – опорам
7. Самостоятельная работа учащихся.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
-Будем работать группами.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цели:
- организовать включение нового знания в систему знаний;
- организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
Существуют музеи оригами.
С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.
-Этим видом искусства и воспользовались сегодня на уроке.
Давайте Лесовичку расскажем, как мы должны относиться к природе. Чтение стихов детьми.
Если я Сорву цветок.
Если ты Сорвешь цветок.
Если только Я и ты,
Если мы Сорвем цветы.
Если все: И я, и ты
Если мы Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Работа с Красной книгой.
На территории Усть – Коксинского района есть Катунский заповедник.
В Катунском заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.
А что значит « занесены в Красную Книгу?»
9. Рефлексия учебной деятельности.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организуется самооценка учебной деятельности.
1.Что такое оригами? Где Родина оригами?
2.Оценивание работ учащихся.
3. Подарок Лесовичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Работа с бумагой.Модульное оригами. Кактус.
Изготовление кактуса из модулей с презентацией. Дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочнос...
Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.
Технология...
Урок технологии в 3 классе. "Работа с бумагой. Модульное оригами. Рыбка."
Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества оригами. Выполняя данную ра...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...
Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой.Оригами.Изделие: птица""
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения складывания фигур в технике оригами;Задачи урока:Дидактические:1. Освоить технику складывания оригами.2. Уч...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...