Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в
новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.
договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и техники технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
виды материалов(природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер ,клей),их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
Уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
с помощью учителя реализовывать творческий замысел.
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).
Иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем мире;
о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
об основных источниках информации;
о назначении основных устройств компьютера;
о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
1. | Давайте познакомимся | урок | Познакомиться с понятиями: материалы, инструменты. Уметь организовывать рабочее место. Познакомиться со значением слова «технология» |
2 | Человек и земля | урок | Познакомиться с видами природных материалов; со свойствами пластилина; составлять тематические композиции. Познакомиться с этапами проекта. Познакомиться с правилами работы иглой |
3 | Человек и вода | урок | Познакомиться с правилами хода за растениями; с понятием: оригами; со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создавать развертки модели |
4 | Человек и воздух | Познакомиться со способами разметки при помощи линейки; понятием – мозаика. Уметь размечать по шаблону | |
5 | Человек и информация | Изучить способы общения и получения информации. Изучить компьютер и его части | |
2 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Познакомиться с технологией выращивания лука в дом.условиях. Познакомиться с техникой изготовления изделий – тестопластикой; с видами народных промыслов. Выполнять работы в технике полуобъемная пластика. Знать понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение |
2 | Человек и вода | Работать с бумагой и волокнистыми мат-ми; полуобъёмная аппликация | |
3 | Человек и воздух | Самостоятельно составлять план изготовления изделия; работать с новым видом материала –фольга. | |
4 | Человек и информация | Оформлять разные виды книг.выполнять чертежи, разметки по линейке. | |
3 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Выполнять чертеж и масштабирование при изготовлении изделия. Сочетать различные материалы в работе над одной композицией. Изучить различные виды швов с использованием пяльцев; вязание Освоить способы бисеро-плетения. |
2 | Человек и вода | Изучить новый вид соединения деталей — натягивание нитей; технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов | |
3 | Человек и воздух | урок | Познакомиться с различными техниками оригами, мокрое складывание, условными обозначениями техники оригами Познакомиться с новым материалом пробкой. Работать с тканью, шитьё |
4 | Человек и информация | Освоить элементы переплётных работ; создавать афиши и программки на компьютере. | |
4 класс | |||
1 | Человек и земля | урок | Познакомиться с полезными ископаемыми, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Освоить технологию создания мягкой игрушки |
2 | Человек и вода | урок | Изготовить лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. Познакомиться с макраме. |
3 | Человек и воздух | урок | Самостоятельно изготовить модели самолёта из конструктора; модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа |
4 | Человек и информация | урок | Повторить правил работы на компьютере. Познакомиться с переплётными работами. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.
1—4 классы.
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник.1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник, 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., АнащенковаС.В.Технология. Учебник, 4 класс.
Рабочие тетради
Примечания
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Методические пособия
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 3 класс.
Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 4 класс.
электронный доступ «Технология. Технологические карты» для 1 и 2классов – сайт издательства «Просвещение»htt://www.prosv/ru/umk/perspektiva/
Демонстрационный и раздаточный материал
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.1 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.2 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.3 класс»
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология.4 класс»
Экранно- звуковые пособия.
Технические средства обучения
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего».
Набор демонстрационных материалов, колллекций (в соответствии спрограммой)
Объёмные модели геометрических фигур.
Заготовки природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...