Новогодняя открытка в технике "ИЗОнить"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект урока технологии для 3 класса. Изготовление новогодней открытки в технике "ИЗОнить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_truda.docx19.82 КБ
Package icon prezentatsiya_uroka_truda.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

Ручной труд

Тема: Новогодняя открытка в технике «Изонить».

Цель:  изготовить новогодние открытки в технике «Изонить»; закрепить навык работы в данной технике; познакомить с историей возникновения открытки; развивать цветовое восприятие, мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, эстетический вкус.

Оборудование: образцы открыток в технике «Изонить»; набор цветного картона; полиграфические открытки; швейные иглы с широким ушком; ножницы; цветные нитки.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите на своего соседа и улыбкой пожелайте ему всего хорошего. У вас сегодня всё получится.

II. Вступительная беседа.

-Сейчас у нас с вами урок труда. Урок сегодня необычный. И начать мне его сегодня хотелось бы тоже необычно.

- Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 1 картины И.И.Шишкина «Зима»).

- Какое время года изображено на этой картине? (зима)

-Правильно, картина так и называется «Зима, а написал её великий русский художник Иван Иванович Шишкин.

- Во все времена художники восхищались красотой зимней природы и отображали это в своих картинах. Но не только художники посвящали этому времени года свои произведения, а так же писатели и поэты. Давайте вспомним, какие стихи о зиме вы знаете? (выступления детей)

-Интересно, что же заставляет людей так любить это  время года? Как вы думаете? Вот вы, за что любите зиму? (можно кататься с горки, на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, а ещё зимой праздник – «Новый год».).

- Конечно же, ведь именно зимой мы празднуем так всеми нами любимый «Новый год». Мы с вами уже все в ожидании этого момента и надеемся, что именно под  Новый год исполнятся все наши самые заветные мечты.

- Ребята, а без чего невозможно себе представить Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки, без праздничной ёлки, без подарков).

-Ну,  конечно же, какой Новый год без подарков.

- А вы знаете, оказывается, дарить подарки так же приятно, как и их получать. Видеть, как радуется твой близкий человек  и получать от этого удовольствие.

-А самый лучший подарок, это подарок,  сделанный своими руками. И сегодня на уроке мы с вами будем делать этот подарок.

-Интересно, что же мы подарим своим близким?

-А подарим мы открытку, выполненную в уже известной нам технике «Изонить».

- Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку в технике «Изонить», закрепим умение работать в данной технике, будем развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, а так же будем воспитывать в себе терпение, внимательность, усидчивость, ведь только при наличии всех этих качеств у нас с вами всё получится.

III. История возникновения открытки. (слайд 2)

-Но сначала давайте узнаем, что же такое открытка и как она появилась.

Рассказ учителя.

  Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?

  Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времён франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых рассказывали о своей нелёгкой доле. А особо творческие натуры дополняли надписи рисунком. Чем не почтовая открытка?

  Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской , и её автором стал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». Именно она открыла путь типографическому производству открыток. Позже их славу присвоили себе шотландцы, которым не давало покоя первенство англичан.

  А «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости  у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить всех лично и принять поздравление. В те времена ещё не было секретарей.

  Некоторые же исследователи считают, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине 17 века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников.

  Доводов и предположений существует предостаточное количество, но важен лишь один факт- открытка всё-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу. И совсем не обязательно придумывать какой-либо повод, чтобы её подарить.

IV. Работа над темой урока.

1. Анализ образца изделия.

- Какие материалы нам сегодня понадобятся? (картон, полиграфические открытки, цветные нитки)

- Что мы с вами должны помнить при работе с картоном? (картон очень нежный материал и нужно рассчитывать силу натяжения нити, чтобы его не порвать)

-Что вы скажете про выбор цветов ниток? (они должны контрастировать с цветом фона)

-Какие инструменты нам понадобятся для работы? (иглы и ножницы)

2.  Правила техники безопасности.

Правила безопасности работы со швейной иглой. (слайд 3)

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Храни игольницу только в одном и том же месте.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы  с ножницами. (слайд 4)

  • Соблюдай порядок  на своём рабочем   месте.
  • Перед работой проверь исправность инструмента.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми, не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

  1. Выбор заготовки.

– Ребята, у вас на столе лежат две заготовки для изготовления открытки (окружность и шестиугольник).

–Оцените , пожалуйста, свои знания и умения и выберите именно ту заготовку, которая подходит вам. (заполнение шестиугольника легче, чем заполнение окружности)

  1. Повторение алгоритма заполнения заготовки.

–Шестиугольник мы с вами заполняем при помощи треугольников.

-Что нужно помнить при работе с треугольником? (количество отверстий на каждой стороне треугольника должно быть одинаковым) (слайд 5)

-Что нужно помнить при заполнении окружности? (чем больше длина хорды, тем более заполненной получается окружность)

-Как вы думаете, нужно ли нам, чтобы окружность в центре была заполнена? (нет, тогда не будет видно полиграфической открытки) (слайд 6)

-Я помещаю для вас на доске схемы заполнения треугольника и окружности, они вам уже знакомы, будьте внимательны и у вас всё получится. (слайд 7)

V.  Пальчиковая гимнастика.

VI.  Практическая  работа учащихся.  

VII. Физминутка.

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

VIII.  Продолжение работы.

IX.  Анализ  и оценивание детских работ.

Если ребёнок успешно справился с работой он получает розовый бантик для своей  открытки. Если были недочёты в выполнении работы, то ребёнок получает зелёный бантик.

X.  Итог  урока. (слайд 8)

- Что повторили сегодня на уроке?

XI.  Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик  с каким настроение вы уйдёте с урока.

 



Подписи к слайдам:

Правила безопасности работы со швейной иглой.Храни иглу всегда в игольнице.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.Не втыкай иглу в одежду.До и после работы проверь количество игл.Храни игольницу только в одном и том же месте.Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с ножницами.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.Перед работой проверь исправность инструмента.Следи за движением лезвий во время работы.Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперёд.Не оставляй ножницы открытыми.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.Используй ножницы по назначению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка "Кот в мешке"

Открытка  к  Новому  году,  материал  для  которой  я  нашла  на  сайте http://stranamasterov.ru/node/115412   (За  этот...

Урок технологии в третьем классе "Новогодняя открытка"

Урок с использованием метода проектов....

Коррекционное занятие по школьному компоненту "Новогодняя открытка Дед Мороз"

Цели:Способствовать развитию тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики руки, развитию воображения,  фантазии, творческого мышления, повышению самооценки.Воспитывать аккуратност...

новогодний проект новогодней открытки

Проектная работа по технологии...

КТД Новогодняя открытка своими руками «Новогодний хоровод»

К Новому году готовятся все. Дети с родителями украшают ёлку, детям готовят родители подарки и дети тоже могут сделать подарки своими руками. Новый год – это праздник ожидания - необычного, прекрасног...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1)     знать виды и формы поздравительной отк...