Новогодняя открытка в технике "ИЗОнить"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока технологии для 3 класса. Изготовление новогодней открытки в технике "ИЗОнить".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_truda.docx | 19.82 КБ |
prezentatsiya_uroka_truda.zip | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Ручной труд
Тема: Новогодняя открытка в технике «Изонить».
Цель: изготовить новогодние открытки в технике «Изонить»; закрепить навык работы в данной технике; познакомить с историей возникновения открытки; развивать цветовое восприятие, мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, эстетический вкус.
Оборудование: образцы открыток в технике «Изонить»; набор цветного картона; полиграфические открытки; швейные иглы с широким ушком; ножницы; цветные нитки.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите на своего соседа и улыбкой пожелайте ему всего хорошего. У вас сегодня всё получится.
II. Вступительная беседа.
-Сейчас у нас с вами урок труда. Урок сегодня необычный. И начать мне его сегодня хотелось бы тоже необычно.
- Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 1 картины И.И.Шишкина «Зима»).
- Какое время года изображено на этой картине? (зима)
-Правильно, картина так и называется «Зима, а написал её великий русский художник Иван Иванович Шишкин.
- Во все времена художники восхищались красотой зимней природы и отображали это в своих картинах. Но не только художники посвящали этому времени года свои произведения, а так же писатели и поэты. Давайте вспомним, какие стихи о зиме вы знаете? (выступления детей)
-Интересно, что же заставляет людей так любить это время года? Как вы думаете? Вот вы, за что любите зиму? (можно кататься с горки, на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, а ещё зимой праздник – «Новый год».).
- Конечно же, ведь именно зимой мы празднуем так всеми нами любимый «Новый год». Мы с вами уже все в ожидании этого момента и надеемся, что именно под Новый год исполнятся все наши самые заветные мечты.
- Ребята, а без чего невозможно себе представить Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки, без праздничной ёлки, без подарков).
-Ну, конечно же, какой Новый год без подарков.
- А вы знаете, оказывается, дарить подарки так же приятно, как и их получать. Видеть, как радуется твой близкий человек и получать от этого удовольствие.
-А самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. И сегодня на уроке мы с вами будем делать этот подарок.
-Интересно, что же мы подарим своим близким?
-А подарим мы открытку, выполненную в уже известной нам технике «Изонить».
- Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку в технике «Изонить», закрепим умение работать в данной технике, будем развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, а так же будем воспитывать в себе терпение, внимательность, усидчивость, ведь только при наличии всех этих качеств у нас с вами всё получится.
III. История возникновения открытки. (слайд 2)
-Но сначала давайте узнаем, что же такое открытка и как она появилась.
Рассказ учителя.
Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?
Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времён франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых рассказывали о своей нелёгкой доле. А особо творческие натуры дополняли надписи рисунком. Чем не почтовая открытка?
Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской , и её автором стал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». Именно она открыла путь типографическому производству открыток. Позже их славу присвоили себе шотландцы, которым не давало покоя первенство англичан.
А «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить всех лично и принять поздравление. В те времена ещё не было секретарей.
Некоторые же исследователи считают, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине 17 века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников.
Доводов и предположений существует предостаточное количество, но важен лишь один факт- открытка всё-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу. И совсем не обязательно придумывать какой-либо повод, чтобы её подарить.
IV. Работа над темой урока.
1. Анализ образца изделия.
- Какие материалы нам сегодня понадобятся? (картон, полиграфические открытки, цветные нитки)
- Что мы с вами должны помнить при работе с картоном? (картон очень нежный материал и нужно рассчитывать силу натяжения нити, чтобы его не порвать)
-Что вы скажете про выбор цветов ниток? (они должны контрастировать с цветом фона)
-Какие инструменты нам понадобятся для работы? (иглы и ножницы)
2. Правила техники безопасности.
Правила безопасности работы со швейной иглой. (слайд 3)
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу только в одном и том же месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с ножницами. (слайд 4)
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструмента.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми, не подноси их к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Выбор заготовки.
– Ребята, у вас на столе лежат две заготовки для изготовления открытки (окружность и шестиугольник).
–Оцените , пожалуйста, свои знания и умения и выберите именно ту заготовку, которая подходит вам. (заполнение шестиугольника легче, чем заполнение окружности)
- Повторение алгоритма заполнения заготовки.
–Шестиугольник мы с вами заполняем при помощи треугольников.
-Что нужно помнить при работе с треугольником? (количество отверстий на каждой стороне треугольника должно быть одинаковым) (слайд 5)
-Что нужно помнить при заполнении окружности? (чем больше длина хорды, тем более заполненной получается окружность)
-Как вы думаете, нужно ли нам, чтобы окружность в центре была заполнена? (нет, тогда не будет видно полиграфической открытки) (слайд 6)
-Я помещаю для вас на доске схемы заполнения треугольника и окружности, они вам уже знакомы, будьте внимательны и у вас всё получится. (слайд 7)
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. Практическая работа учащихся.
VII. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.
VIII. Продолжение работы.
IX. Анализ и оценивание детских работ.
Если ребёнок успешно справился с работой он получает розовый бантик для своей открытки. Если были недочёты в выполнении работы, то ребёнок получает зелёный бантик.
X. Итог урока. (слайд 8)
- Что повторили сегодня на уроке?
XI. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик с каким настроение вы уйдёте с урока.
Подписи к слайдам:
Правила безопасной работы с ножницами.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.Перед работой проверь исправность инструмента.Следи за движением лезвий во время работы.Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперёд.Не оставляй ножницы открытыми.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.Используй ножницы по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя открытка "Кот в мешке"
Открытка к Новому году, материал для которой я нашла на сайте http://stranamasterov.ru/node/115412 (За этот...
Урок технологии в третьем классе "Новогодняя открытка"
Урок с использованием метода проектов....
Коррекционное занятие по школьному компоненту "Новогодняя открытка Дед Мороз"
Цели:Способствовать развитию тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики руки, развитию воображения, фантазии, творческого мышления, повышению самооценки.Воспитывать аккуратност...
новогодний проект новогодней открытки
Проектная работа по технологии...
Сценарий новогодней открытки класса "Сон в новогоднюю ночь"
Сценарий новогодней открытки класса....
КТД Новогодняя открытка своими руками «Новогодний хоровод»
К Новому году готовятся все. Дети с родителями украшают ёлку, детям готовят родители подарки и дети тоже могут сделать подарки своими руками. Новый год – это праздник ожидания - необычного, прекрасног...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1) знать виды и формы поздравительной отк...