Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.docx | 85.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу « Технология » для 1 класса
2018- 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Закона РФ «Об Образовании»
-Федеральной целевой программы развития образования. Постановление Правительства РФ от 07.02.11. № 61
-Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» утвержденной президентом РФ Д.А.Медведевым от 04.02.10. , приказ №271Б
- Базисного учебного плана
- ФГОС начального общего образования второго поколения
- СанПиН 2.4.2.2821-10
-Планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации - «Технология» - учебник для 1-ого класса начальной школы.( Роговцева Н.И. Москва «Просвещение» 2011г.)
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели)
Программа адресована учащимся 1 класса МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Цели:
-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-Освоение продуктивной проектной деятельности.
-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Характеристика предмета
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов, овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки, первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; - знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира, изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия), осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему, проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности), использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности, знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, -объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
-представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
-знать основные моральные нормы поведения;
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
-определять тему;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-понимать важность коллективной работы;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты
-уважительно относиться к труду людей;
-называть некоторые профессии людей своего региона
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
что такое деталь (составная часть изделия);
какое соединение деталей называют неподвижным;
-знать средствами связи, правила дорожного движения;
-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
-Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
-по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
-резать ножницами;
-эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
-ухаживать за комнатными растениями;
-проращивать крупные семена растений;
-по элементам техники: подбирать детали для работы;
-под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
-лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
-вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
-плести в три пряди из различных материалов.
-определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
-самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
-анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
-осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем мире;
о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
об основных источниках информации;
о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза.
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть (ч)
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ч.)
№ п/п | Тема урока | К. ч. | Содержание | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||||||||||||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; Материалы и инструменты: памятки для учащихся. | Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | ||||||||||||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Что такое материалы и инструменты? Цель: раскрыть содержание понятий; познакомить с правилами организации рабочего места. | . Научатся: находить и различать инструменты, материалы; подготавливать рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | |||||||||||
3. | Что такое технология? Профессии. | 1 | Что такое технология? Цель: раскрыть содержание понятия «технология», роль трудовой деятельности в жизни общества; расширить представления учащихся о профессиях; Материалы и инструменты: анаграммы, мешочек с природным материалом для игры «Волшебный мешочек». | . Научатся: находить взаимодействие человека с окружающим миром, называть профессии. осуществлять поиск информации из учебника, словаря. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о новом изучаемом предмете «технология»; осуществление поиска информации (из рассказа учителя, родителей, из словаря). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Личностные: мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
Человек и земля (21ч) | ||||||||||||||||
4. | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». | 1 | Что такое аппликация? Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; Материалы и инструменты: природные материалы. Бумага цветная, клей. | . Научатся: правилам техники безопасности (ТБ.) с клеем; заготавливать природный материал и подготавливать его к работе; выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Регулятивные: соотносить план с собственными действиями. Познавательные: Исследовать, сравнивать, наблюдать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, свойство). Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |||||||||||
5. | Пластилин. Изделие : аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Что такое пластилин? Цель: познакомить детей со свойствами пластилина; его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты с пластилином. Практическая работа «Делаем сами. Учить работать по плану. Материалы и инструменты: пластилин, подкладная дощечка, стек. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с пластилином. Узнают освойствах пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). | . | |||||||||||
6. | Пластилин. Изделие : композиция из пластилина «Мудрая сова». | 1 | Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; Материалы и инструменты: природные материалы (шишки, семена клена, шляпки желудей, листья дуба). | Знать:правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь:выполнять объёмные модели из готовых природных форм. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | . | ||||||||||
7. | Растения. Изделие : «Получение и сушка семян». | 1 | Цель: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. Материалы и инструменты: перец, стек, ложка, крышка, конверт, бумага, карандаш. | Научатся: ухаживать за растениями Знать: правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимать значимость растений и бережно относится к ним, проявлять интерес и уважение к труду человек |
| ||||||||||
8. | Растения. Проект № 1 «Осенний урожай» Изделие : «Овощи из пластилина». | 1 | Цель: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. Материалы и инструменты: пластилин, стек, подкладная дощечка, картон. | Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера. | |||||||||||
9. | Бумага. Изделие : «Волшебные фигуры». | 1 | Цель: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой. Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, листы бумаги. | Научатся: организовывать рабочее место, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами Знать: виды бумаги и картона. Уметь: рационально организовывать рабочее место. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявлят ьположительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. . | |||||||||||
10. | Бумага. Изделие : «Закладка из бумаги». | 1 | Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях разного вида. Материалы и инструменты: цветная бумага ,шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, линейка. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, | |||||||||||
11. | Насекомые. Изделие : «Пчелы и соты». | 1 | Цель: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Материалы и инструменты: формочки из-под конфет, орех каштана (пластилин), семена клена, гуашь (краски), кисточка. | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимать значимость животных | |||||||||||
12. | Дикие животные. Проект № 2 «Дикие животные» Изделие : «Коллаж». | 1 | Цель: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, вырезки животных из журналов, бумага, простой карандаш, клей. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем. Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина | Регулятивные: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные: -Выполнение, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | |||||||||||
13. | Новый год. Проект № 3 «Украшаем класс к Новому году» Изделие : «Украшение на елку или украшение на окно». | 1 | Цель: научить приемам обрывания бумаги по контору рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблоны, ножницы, бумага, простой карандаш, клей, нитки, салфетки. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем; новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||||||
14. | Домашние животные Изделие : «Котенок». | 1 | Цель: познакомить учащихся со значением домашних животных для человека, с уходом за домашними животными; развивать навык в овладении приемами лепки из пластилина. Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: пластилин, стеки, дощечка, иллюстрации домашних животных. | Познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: осознать необходимость бережного отношения к природе | |||||||||||
15. | Такие разные дома Изделие : «Домик из веток». | 1 | Цель: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами. Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства Материалы и инструменты: ветки, клей, ножницы, гофрированный картон, шаблоны, пластилин, карандаш. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем, пластилином. Результат представят в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||||||||
16. | Посуда. Изделие : «Чашка, Чайник, Сахарница». | 1 | Цель: научить приемам лепки из целого куска пластилина; расширить знания об окружающем мире. Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз Материалы и инструменты:пластилин, стеки, дощечки, картинки чашки, чайника, сахарницы. | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||||||||
17. | Посуда. Проект № 4 «Чайный сервиз» Изделие : «Чайный сервиз». | 1 | Цель: познакомить с правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом. Материалы и инструменты: пластилин, стеки, дощечки, памятки для приема гостей, картонка под сервиз. | Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят чайный сервиз Узнают историю появления чайного сервиза, виды чайного сервиза. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||||||
18. | Свет в доме. Изделие : «Торшер». | 1 | Цель: показать разнообразие освещения домов в разные времена; повторить правила обращения с электроприборами; познакомить с правилами работы с шилом; развить навык вырезывания по окружности. Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: палочка длиной 15 см, шаблоны, гофрированный картон, ножницы, шило, карандаш, клей. | Научатся: вырезать детали круглой формы Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||||||
19. | Мебель. Изделие : «Стул». | 1 | Цель: познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение. Материалы и инструменты: гофрированный картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||||||||
20. | Одежда, ткань, нитки. Изделие : «Кукла из ниток». | 1 | Цель: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом. Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток Профессии, связанные Материалы и инструменты: нитки, ножницы, клей, картон. | Научатся: выполнять поделку из ниток Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань выкройка, | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. | |||||||||||
21. | Учимся шить. Изделие : «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». | 1 | Цель: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер. Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, ткань, наперсток. | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь: работать с иглой, ниткой и наперстком | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относиться с вниманием к своему внешнему виду, | |||||||||||
22. | Учимся шить. Изделие : «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | 1 | Цель: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать внимание, мышление, глазомер. Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, ткань, наперсток, шило. | Знать :понятия шов«вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»;правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Регулятивные: Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. Познавательные: -Выполнение, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: . Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | |||||||||||
23. | Учимся шить. Изделие : «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 | Цель: научить пришивать пуговицы; дать представления о видах пуговиц. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: нитки, ножницы, иголка, пуговицы, ткань. | Научатся: пришивать пуговицы. Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Знают содержание понятий наперсток, шов | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: -Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: -Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | |||||||||||
24. | Передвижение по земле. Изделие : «Санки». | 1 | Цель: познакомить со способом передвижения и перемещения грузов по земле; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий. Материалы и инструменты: шаблоны , клей, ножницы, цветная бумага, веревочка длиной 20 см. | Научатся: сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке Узнают: о видах транспорта, правила поведения | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения | |||||||||||
Человек и вода (3 ч) | ||||||||||||||||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие : «Проращивание семян». | 1 | Цель: познакомить со значением воды в жизни растений и человека. Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада Материалы и инструменты: семена растений (перец), кусок марли и пластиковая крышка. | Узнают: Научатся производить посадку семян | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявлять интерес к окружающему миру Понимать, что воду необходимо беречь | |||||||||||
26. | Питьевая вода. Изделие : «Колодец». | 1 | Цель: научить выполнять макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы- палочки). Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: шаблон, 16 палочек длиной 8 см, клей, ножницы. | Научатся: делать макет колодца Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира | |||||||||||
27. | Передвижение по воде. Проект № 5 «Речной флот» Изделие : «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 | Цель: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции. Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами Материалы и инструменты: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, природный и бросовый материалы (пробки, кусочки ткани, ленточки, палочки), нитки, для эксперимента емкость с водой, бумага, дощечка, пробка, пенопласт, камешек, стекло, скорлупа ореховая. | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги Узнают: о видах водного транспорта, | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||||||||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||||||||||||
28. | Использование ветра. Изделие : «Вертушка».
| 1 | Цель: познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер Материалы и инструменты: линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага, кнопка, палочка, клей. | Научатся: выполнять изделие
Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира | |||||||||||
29. | Полеты птиц.
| 1 | Цель: познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Как отличить птицу Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, шаблон, салфетка. | Научатся: выполнять мозаику в новой технике Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | |||||||||||
30. | Полеты человека. Изделие : «Самолет».
| 1 | Цель: познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами». Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт Материалы и инструменты: цветная бумага, шаблон, 4 нити длиной 15 см, ножницы. | Научатся: проводить эксперимент Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | |||||||||||
Человек информация (3 ч) | ||||||||||||||||
31. | Способы сообщения. Изделие : «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».
| 1 | Цель: познакомить с использованием различных материалов для передачи всевозможной информации; воспитывать интерес к информационной и коммуникативной деятельности. Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами» Материалы и инструменты: картон, пластилин (лоток, глина), стеки, лист бумаги, ручка. | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все- возможной информации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности | |||||||||||
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. | 1 | Цель: познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения, нахождение безопасного маршрута от дома до школы и его графического изображения.Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные Материалы и инструменты: два детских телефона, светофор, цветные карандаши (фломастеры), лист бумаги. | Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | |||||||||||
33. | Компьютер.
| 1 | Цель: дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом как одним из основных современных источников информации. Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы Материалы и инструменты: компьютер, цветные карандаши (фломастеры), лист бумаги. | Научатся правилам техники безопасности (ТБ.) с компьютером. Узнают: об устройстве Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: иметь желание выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4.Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6.Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2.Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Литература:
- Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
- Методическое пособие для учителя:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...