Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Завьялкина Надежда Фёдоровна

УМК "Школа России" Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Проращивание семян"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_prorashchivanie_semyan._1kl._tehnologiya_1.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.  Изделие: «Проращивание семян».      

 Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
  2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия:  вода, проращивание семян, рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Ресурсы:  

  1. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
  2. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг., звукозапись шума  дождя.        Материалы и инструменты: семена перца, хлопчатобумажная ткань, кружки с водой, бумажные капельки с буквами, воздушные шары, пластмассовые крышки, толковый словарь В.Даля.

Формы работы: фронтальная, в группах, в паре, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:                                                                                                                                     Предметные: Научатся: определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; узнают, как из семени прорастает растение; научатся  правильно проращивать семена.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника.

Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом, не создавая конфликтных ситуаций.

Личностные: проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; информационно – коммуникативные.

Этапы урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые умения на каждом этапе

(универсальные учебные действия).

1. Организационный момент.

Психологическая настройка.

Здравствуйте! Сегодня у нас гости.  Расскажем немного о себе.

Мы – умные, мы – дружные.  Мы – внимательные. Мы – старательные.  Мы в первом классе учимся. И все у нас получится.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету.

2. Этап самоопределения к деятельности.

Отгадывание загадки. Определение темы урока.

Очень добродушная,                Мягкая, послушная,                        Но когда я захочу,                         Даже камень источу.                      Вода является основой жизни на Земле. Недаром в народе с давних времен называли водицу – царицей. А у древних славян была добрая богиня воды Дана, дающая жизнь всему живому на Земле.                                       Попробуем определить тему урока.

Дети отгадывают загадку.  Высказывают  предположения о теме урока. 

Р: определяют тему и учебные задачи урока,

К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.                          Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

3.Этап подготовки учащихся к  сознательному усвоению нового материала.

1.Вводная беседа.

2.Чтение стих – я «Для чего нужна вода?»

3.Работа с глобусом.

4.Работа с пословицами и поговорками.

5. Чтение стих-я «Черные пятна».

Ребята, посмотрите на иллюстрации на доске и докажите, что человек не может обойтись без воды.

Как можно озаглавить стих-е?  Какие слова в нем самые важные?

В какой цвет окрашена вода? Планету Земля можно было бы назвать планета Вода.

Объяснить значение пословиц и поговорок.                                     Вода студена -  тело ядрено.    Не всякая водица для питья годится. Чистая вода – для хвори  - беда.

-О каких черных пятнах говорится? А как вы, ребята, можете беречь воду?

Дети рассказывают  об использовании воды человеком.

Высказывают  предположения о  заглавии стих – я, называют важные слова.

Работа «в паре». Дети решают, кто прочитает вслух, а кто объяснить.

Уч- ся рассказывают о бережном отношение к воде.

П: находят и выделяют необходимую

информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

 Л: проявляют интерес к учению.

К: слушают собеседника, умеют договариваться и принимать общее решение; формируют умение объяснять свой выбор.

Физминутка.

Почему повсюду лужи?               Мама зонтик свой берет. Почему же? Почему же?  Потому что … (дождь идет)

Учащиеся выполняют движения, договаривают слова,  хлопают в ладоши.

.

Работа с ИКТ. Слушание звукозаписи шума дождя.

Работа с толковым словарем В.Даля.

Дождь закончился. А из капелек воды, которые дождик оставил на столах, нужно собрать слова.

Объясним значение слова «рассада». Послушаем  Данила, он приготовил сообщение о рассаде. А Ксюша работала с толковым словарем.

Работа в группах. Дети собирают слова «сад»,  «рассада».

Данил читает сообщение из ИКТ. Ксения  - из толкового словаря.

П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

П: увладеют разными способами смыслового чтения.

Работа с компьютером. Показ презентации из электронного приложения к учебнику.

- А что нам объяснит наш помощник компьютер?

Кто знает, зачем проращивают семена? Что для этого нужно?

-Послушаем загадку и определим, семена, какого растения мы будем проращивать?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Р: учатся  высказывать свое предположение на основе наблюдений.

К: правильно выражают свои мысли в речи.

Л: проявляют интерес к процессу учения.

4.Этап усвоения новых знаний.

5.Этап диагностики качества учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Работа в рабочей тетради.

-Послушаем, какой план работы нам предлагает наш помощник.

- Составим свой план работы.      

- Приступим к выполнению практической работы.

- Возьмем лист бумаги, подпишем свою работу.

 -Что надо сделать, чтобы семена проросли?                                 - В рабочей тетради на стр.27 обведите в кружок правильные ответы.

Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют дату выполнения практической работы.

Уч- ся читают ответы, выбирают и отмечают правильные ответы.

Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом.           К: оказывают, по необходимости помощь соседу.                                         Л: проявляют интерес к процессу учения.

Р: формируют умения планировать свою                 деятельность.   

П:осуществляют контроль своей деятельности.

Повторение правил ухода за комнатными растениями.

 - Какие растения растут в нашем классе?                                     -Как за ними нужно ухаживать?

Уч- ся называют правила ухода за комнатными растениями.

Л: проявляют интерес к процессу учения, проявляют желание заботится о растениях.

6.Итог урока.

Чтение наизусть стихотворения: «Всем везде нужна вода!».

 - О каком веществе мы сегодня с  вами говорили на уроке?  

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

- Послушаем стихотворение.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Чтение наизусть стихотворения.

П:осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности.                 Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний.                        

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

7.Рефлексия.

-  У меня в руках шары – капельки воды. Синий шар – на уроке было интересно, я активно работал. Зеленый шар – на уроке было интересно, но я работал не очень активно. Красный шар –было скучно.

Учащиеся

определяют свое эмоциональное состояние на уроке и выбирают шары.

 

 Л: оценивают результат  собственной деятельности.  

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...